СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествия в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествия в сказку"

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность "Путешествия в сказку"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по теме «Путешествие в сказку»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: мягкие игрушки из сказки «Колобок»: лиса, волк, медведь, заяц, колобок, «Ковер-самолет» с заплатками, макеты с изображением леса и фермы, дикие и домашние животные, овощи и фрукты, корзинки, конверт с загадками, раздаточный материал цветочки и бабочки, пластилин, досточки для лепки, музыкальный проигрыватель.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации.

Развитие общения,

Взаимодействие ребёнка со взрослым.


-сюрпризный момент,

-проблемная ситуация,

Дети наводят порядок в игровых уголках и находят «Ковер-самолет».

-Что это? На что похоже?

-Почему с дырками?

-Как его можно починить?

-Что нам с ним можно делать?

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие


Виды деятельности:

Игровая, двигательная

Коммуникативная

Элементарный бытовой труд


Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог

-ИКТ (музыкальный проигрыватель с аудио записью волшебной музыки)

-«Ковер-самолет»

-«Заплатки» –геометрические фигуры


сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым






Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

1.Закрепление знаний в сравнении предметов путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну".

2.Закрепление знаний о геометрических фигурах.

3.Закрепление обобщающих понятий (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)

4.Уточнение представлений детей о детенышах домашних животных.

5.Продолжать закрепление умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

5.Совершенствование мелкой моторики.

6.Способствование в эмоциональном сближении детей, доставить радость, удовольствие от совместной деятельности.



Дети на «ковре-самолете» переносятся в сказочную страну, угадывают в какую сказку они попали («Колобок»).

Ребята помогают колобку выполнить все задания, которые приготовили ему другие герои сказки:

-Рассадите всех бабочек на цветы

-Сколько всего? Сколько бабочек? Цветов?

-Чего больше: бабочек или цветов?

-Как сделать, чтобы стало поровну?

-Дид.игра «Найди животному домик»

-Почему дикие животные так называются? А домашние?

-Как ласково назовем лису? Волка? Зайца?

-Малоподвижная игра «Отгадай, что за детеныш и покажи его»

-Дид.игра «Разложи овощи и фрукты»?

-Где растут овощи?

-Где растут фрукты?

-Что из них можно приготовить?

-Физминутка «Зайка серенький»

У всех героев заготовленные задания, кроме лисы. Дойдя до лисы, сами или с подсказкой взрослого догадываются, как спасти колобка от лисы (слепить ей других колобков).

-Из чего был слеплен колобок в сказке?

-Из чего можно его слепить, если нет теста?

-Как его слепить?

-Лепка

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Изобразительная


Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог

Слово педагога,

Речь детей,

Дидактический материал: цветы, бабочки

Демонстрационный материал: макеты с изображением леса и фермы,

Дикие и домашние животные

Муляжи овощей и фруктов

Корзинки

Мягкие игрушки-герои из сказки,

Конверт с загадками


Владение связной речью, как средством общения.

Активен при выполнении всех видов деятельности.














Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

1.Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

2.Саморегуляция собственной деятельности

Возвращение в группу на «Ковре-самолете»

-Где мы сейчас были?

-Зачем мы туда летали?

-Что мы там делали?

-Понравилось вам?

-Вы молодцы, потому что все задания выполняли очень дружно.

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Игровая

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог


Слово педагога,

Речь детей

«Ковер-самолет»

ИКТ (музыкальный проигрыватель с аудио записью волшебной музыки)


Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Требования к оформлению конспекта НОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы НОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.