Вводный, активизация знаний, внимания. | -Дети, скоро в нашей стране наступит замечательный праздник с которым мы будем поздравлять всех мужчин. -Скажите пожалуйста, что это за праздник? -Да, День Защитника Отечества, а теперь я вам предлагаю послушать и отгадать загадку. Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? На тропе, на берегу Преграждает путь врагу. Правильно пограничник. Показывает картинки с пограничником и собакой. Пограничники это солдаты, которые охраняют границу нашей Родины. Они первыми встречают врагов и защищают нас. В пограничном отряде есть собаки, которые помогают пограничникам останавливать нарушителей границы. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. А верные друзья и помощники пограничников собаки- замечательные сторожа, охотники, спасатели -Вот было бы здорово, если бы у нас в группе появились свои собственные пограничники с собаками, да ребята? А что мы можем сделать, чтобы они появились? |
День защитника Отечества.
Пограничник. Слепить |
Основной.
Лепка происходит под запись песни Пограничный вальс | -Посмотрите, я уже слепила своего пограничника с собакой. Как вы думаете, у меня получилось? Давайте, рассмотрим, сначала человека и скажем, что есть у пограничника. -Какой формы туловище? -Какой формы голова? -Какой формы ноги? -Руки? -Ремень? -Кепка? -А какого цвета пограничник? А почему зеленый? -Молодцы! А теперь давайте рассмотрим собаку и скажем, что у нее есть? -Какой формы туловище? -Голова? (круглая) -Передние, задние лапы? -Хвост? -Молодцы! Чтобы начать лепить нужно взять 2 куска пластилина. Сначала мы будем лепить пограничника, для этого нам нужно взять 1 кусок пластилина. - Какого цвета нам нужен пластилин Делим его больше половины 1 часть – туловище, 2 часть – делится еще на 3 части – руки , ремень и каска Берем кусок пластилина, который мы отложили для туловища и раскатываем чтобы получился овал – это будет туловище, стекой от середины туловища разделяем овал на 2 части- это будут ноги, внизу нужно немного оттянуть , чтобы получилась ступня. -Диана, что дальше следует? И немного нужно оттянуть. Затем берем следующую часть, раскатываем в колбаску и сплющиваем, чтобы получился ремень. Берем следующую часть, скатываем в круг, и расплющиваем и закругляем по краям, так, чтобы получилась каска. -Потом соединяем все части так, чтобы получился пограничник. Скажите, мне дети чего еще не хватает!? Правильно головы, пальцев и стопы. Начну с головы, для этого нужно взять белый пластилин и раскатать между ладонями шар- это будет голова. Прикрепляю к туловищу. Чего не хватает? Их можно сделать стеком или пластилином другого цвета. Остается долепить пальцы для рук и обувь. Обувь лепим из черного пластилина, руки из светлого, -Затем берем 2 кусок пластилина. Какого он цвета? Делим его на 2 части. 1часть туловище, 2 часть делим еще на 2 части. Берем первую часть, раскатываем овал так, чтобы получилось туловище, Берем следующую часть, скатываем круглую голову. Берем туловище и стекой делим с двух сторон на 2 части туловище, так что бы получились передние, задние лапы. Из последней части, скатываем круг-это хвост. -Далее собираем все части комбинированным способом. - Давайте теперь встанем на так, чтобы не мешать, друг другу и побудем с вами немножко солдатами. -Раз, два, три, четыре, пять Начал наш солдат шагать. Руки вверх и руки вниз. На носочках подтянись. Вправо шаг и влево шаг. И друг другу улыбнись. - Ребята садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе. Включаю запись песни Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости. |
Да Туловище, голова, ноги, руки, лицо, кепка, ремень Овальное Круглая Овальные Овальные Вытянутый прямоугольник Зеленый Потому что у пограничников зеленого цвета форма. Туловище, голова, передние, задние лапы, хвост. Овальное Круглая Овальные Круглый Дети слушают, вступают в диалог, проявляют интерес, рассматривают. Зеленого цвета Берем пластилин, раскатываем колбаски, чтобы получились руки Головы, пальцев и стопы. глаз, носа и рта. Коричневого Шагают на месте Поднимают руки вверх, отпускают вниз Подтягиваются на носочках Делают шаг в право и шаг в лево Улыбаются друг другу. |
Заключительный Подведение итогов, самооценка. | -Дети, вы такие молодцы, у вас получились замечательные пограничники с собаками. Наша Родина может спать спокойно, граница на замке. -Давайте поставим их на отдельный стол, рассмотрим и скажем, какая работа вам понравилась больше всего и чем. -Какие чувства вы испытывали при лепке? - Кому мы можем показать наших пограничников? -А научить кого-нибудь теперь сможете? Кого? В метель и зной, в осенний дождь, Всегда ты на рубеж идешь, Мальчишка, «погранец», солдат, Любимый сын иль, чей-то брат. С тобой Мухтар, берет он след, Вернее пса на свете нет. Все Молодцы |
удовольствие, смелость, радость Друзьям, маме, папе. Да Брата, сестрёнку, друга. |