СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно образовательной деятельности по лепки «Пограничник с собакой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. упражнять в применении разнообразных технических приёмов.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательной деятельности по лепки «Пограничник с собакой».»

Попереченский детский сад, филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №189 «Солнышко»





























Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по лепки

«Пограничник с собакой».

в подготовительной группе























Масютиной Оксаны Николаевны

Программное содержание:

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудование: иллюстрации пограничника с собакой, Пластилин, стеки, салфетка, дощечки, готовый образец, ноутбук, запись песни.


Этапы, методы и приёмы.


Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Вводный, активизация знаний, внимания.


-Дети, скоро в нашей стране наступит замечательный праздник с которым мы будем поздравлять всех мужчин.

-Скажите пожалуйста, что это за праздник?

-Да, День Защитника Отечества, а теперь я вам предлагаю послушать и отгадать загадку.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

Правильно пограничник.

Показывает картинки с пограничником и собакой.

Пограничники это солдаты, которые охраняют границу нашей Родины. Они первыми встречают врагов и защищают нас. В пограничном отряде есть собаки, которые помогают пограничникам останавливать нарушителей границы. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. А верные друзья и помощники пограничников собаки- замечательные сторожа, охотники, спасатели

-Вот было бы здорово, если бы у нас в группе появились свои собственные пограничники с собаками, да ребята?

А что мы можем сделать, чтобы они появились?









День защитника Отечества.










Пограничник.























Слепить

Основной.































































































































Лепка происходит под запись песни Пограничный вальс

-Посмотрите, я уже слепила своего пограничника с собакой. Как вы думаете, у меня получилось?

Давайте, рассмотрим, сначала человека и скажем, что есть у пограничника.



-Какой формы туловище?

-Какой формы голова?

-Какой формы ноги?

-Руки?

-Ремень?


-Кепка?

-А какого цвета пограничник?

А почему зеленый?



-Молодцы! А теперь давайте рассмотрим собаку и скажем, что у нее есть?



-Какой формы туловище?

-Голова? (круглая)

-Передние, задние лапы?

-Хвост?

-Молодцы!



Чтобы начать лепить нужно взять 2 куска пластилина. Сначала мы будем лепить пограничника, для этого нам нужно взять 1 кусок пластилина.

- Какого цвета нам нужен пластилин

Делим его больше половины 1 часть – туловище, 2 часть – делится еще на 3 части – руки , ремень и каска

Берем кусок пластилина, который мы отложили для туловища и раскатываем чтобы получился овал – это будет туловище, стекой от середины туловища разделяем овал на 2 части- это будут ноги, внизу нужно немного оттянуть , чтобы получилась ступня.

-Диана, что дальше следует?





И немного нужно оттянуть.

Затем берем следующую часть, раскатываем в колбаску и сплющиваем, чтобы получился ремень.

Берем следующую часть, скатываем в круг, и расплющиваем и закругляем по краям, так, чтобы получилась каска.

-Потом соединяем все части так, чтобы получился пограничник. Скажите, мне дети чего еще не хватает!?


Правильно головы, пальцев и стопы.

Начну с головы, для этого нужно взять белый пластилин и раскатать между ладонями шар- это будет голова. Прикрепляю к туловищу.

Чего не хватает?

Их можно сделать стеком или пластилином другого цвета.

Остается долепить пальцы для рук и обувь. Обувь лепим из черного пластилина, руки из светлого,

-Затем берем 2 кусок пластилина. Какого он цвета?

Делим его на 2 части.

1часть туловище, 2 часть делим еще на 2 части.

Берем первую часть, раскатываем овал так, чтобы получилось туловище,

Берем следующую часть, скатываем круглую голову.

Берем туловище и стекой делим с двух сторон на 2 части туловище, так что бы получились передние, задние лапы.

Из последней части, скатываем круг-это хвост.

-Далее собираем все части комбинированным способом.

- Давайте теперь встанем на так, чтобы не мешать, друг другу и побудем с вами немножко солдатами.

-Раз, два, три, четыре, пять

Начал наш солдат шагать.

Руки вверх и руки вниз.


На носочках подтянись.

Вправо шаг и влево шаг.


И друг другу улыбнись.


- Ребята садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги

вместе.

Включаю запись песни

Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости.




Да



Туловище, голова, ноги, руки, лицо, кепка, ремень


Овальное

Круглая

Овальные

Овальные

Вытянутый прямоугольник



Зеленый

Потому что у пограничников зеленого цвета форма.



Туловище, голова, передние, задние лапы, хвост.

Овальное

Круглая

Овальные

Круглый

Дети слушают, вступают в диалог, проявляют интерес, рассматривают.






Зеленого цвета












Берем пластилин, раскатываем колбаски, чтобы получились руки












Головы, пальцев и стопы.








глаз, носа и рта.







Коричневого



















Шагают на месте

Поднимают руки вверх, отпускают вниз

Подтягиваются на носочках

Делают шаг в право и шаг в лево

Улыбаются друг другу.

Заключительный

Подведение итогов, самооценка.

-Дети, вы такие молодцы, у вас получились замечательные пограничники с собаками. Наша Родина может спать спокойно, граница на замке.

-Давайте поставим их на отдельный стол, рассмотрим и скажем, какая работа вам понравилась больше всего и чем.

-Какие чувства вы испытывали при лепке?

- Кому мы можем показать наших пограничников?

-А научить кого-нибудь теперь сможете?

Кого?

В метель и зной, в осенний дождь, 
Всегда ты на рубеж идешь, 
Мальчишка, «погранец», солдат, 
Любимый сын иль, чей-то брат. 
С тобой Мухтар, берет он след, 
Вернее пса на свете нет. 

Все Молодцы














удовольствие, смелость, радость

Друзьям, маме, папе.


Да

Брата, сестрёнку, друга.