СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нервная система.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.

 

Задачи  урока: Познакомить с органами нервной системы и их функциями; развивать память, наблюдательность, умение слушать, сравнивать и делать выводы; содействовать приобщению учащихся к здоровому образу жизни, воспитывать трудолюбие.

 

Просмотр содержимого документа
«Нервная система.»

Познание мира

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

(1 четверть)

Урок 7


Тема урока: Нервная система.


Цель урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.


Задачи урока: Познакомить с органами нервной системы и их функциями; развивать память, наблюдательность, умение слушать, сравнивать и делать выводы; содействовать приобщению учащихся к здоровому образу жизни, воспитывать трудолюбие.


Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование, наглядность, ТСО: слайды, учебник, карточки.


Этапы и структура урока.

Базовые знания: Нервная система, ее функции, органы восприятия; роль нервной системы во взаимоотношении человека со средой; понятия об органах восприятия.


Опорные знания: Действия человека, его разум, речь, знания в обеспече­нии необходимых жизненных условий, постижение через жизненный опыт.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2.

Сообщение темы и целей урока.

3.

Проверка домашнего задания.



4.

Знакомство с новой темой.


Переходом к новому материалу может послужить беседа по вопросам: что вы делаете, когда вдруг случайно рукой касаетесь горячего утюга или руку уколите иголкой? (Мы отдергиваем руку.) Вы идете по дороге. Вдруг сзади раздается гудок машины. Что вы делаете? (Отходим в сторону.) Когда вы начинаете выполнять какую-нибудь физическую работу, как ваше сердце отзывается на увеличение нагрузки? (Оно начинает чаще сокращаться.) Кто же заставил мышцы вашей руки сократиться и от­дернуть руку от горячего утюга, ноги — бежать в сторону от опасно­сти, а сердце — увеличить нагрузку, когда начали работу мышцы? На этот вопрос учитель отвечает сам. Управляет работой всех наших органов нервная система. (Открываются таблицы «Нервная система» и «Скелет человека». Рассказывая, учитель показывает по таблицам части нервной системы.) Нервная система состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. Нервы похожи на тонкие белые нити. Они сильно разветвляются и доходят во все части тела, во все внутренние органы.


Работа по вопросам над содержанием.


Далее уже в ходе беседы выясняется, где расположен головной мозг. Какую роль при этом играют кости черепа? Учитель добавляет, что мозг очень важный орган. Головным мозгом мы мыслим, за­поминаем различные сведения. Благодаря этой способности головно­го мозга человек овладевает определенными знаниями. Но мозг еще и очень нежный орган, поэтому он хорошо защищен костями черепа. Спинной мозг проходит через весь позвоночник. Какое значение для спинного мозга имеет позвоночник? (Позвоночник защищает спинной мозг.)

Мы уже говорили, что нервная система руководит работой органов. Как же это происходит? Здесь учитель приводит конкрет­ный пример и показывает механизм действия нервной системы: «Зве­нит школьный звонок, извещая о конце перемены. Звонок мы услышали с помощью ушей. Этот сигнал по нервам в доли секунды передается в спинной мозг. Спинной мозг также быстро этот сигнал передает в головной мозг. Головной мозг моментально дает ответный сигнал, который также быстро передается по спинному мозгу, затем по нервам к нашим мышцам ног, и мы спешим в класс. Если заболел какой-то внутренний орган, нервная система сразу «сообщает» нам о неблагополучии в организме». Учащиеся приводят свои анало­гичные примеры. Значит, нервная система не только руководит рабо­той различных наших органов, но и связывает их между собой, со­гласует их деятельность.


Гигиена нервной системы.


Итак, нервная система и особенно головной мозг выполняют жиз­ненно важные функции организма. Поэтому нужно беречь нервную систему, соблюдать определенные правила гигиены.

Поскольку для своей напряженной работы нервная система и особенно головной мозг требуют много питания и воздуха, то очень важно вовремя есть, регулярно бывать на свежем воздухе. Но даже и при соблюдении этого правила нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучшим отдыхом для нее является сон, который для детей 9 лет должен продолжаться не менее 10 ч. Головной мозг полностью не отдыхает, если человек спит при свете, шуме. Поэтому перед сном нужно обязательно выключать свет, радио, телевизор, проветривать комнату и т. п. Благоприятно на работе нервной системы сказывается смена видов занятий, пере­рывы между ними.

О других правилах гигиены нервной системы и о влиянии на нервную систему алкоголизма и курения можно прочитать в учебнике на стр. 20


Повторение изученного

На последних уроках мы изучали органы и системы органов че­ловека, работу и функции этих органов. Давайте вспомним, что же мы уже знаем о человеке?

- Какие науки о человеке вы знаете?(Анатомия, физиология, гигиена.)

- Что изучает каждая из названных наук ?

- Как мы воспринимаем окружающий мир? Какие органы вос­приятия вы знаете? (Глаза - орган зрения, уши - орган слуха, нос - орган обоняния, язык - орган вкуса, кожа -орган осязания.)

- Какая связь между органами чувств и мозгом ? Объясни.

- Что такое кожа ? Каковы ее функции ?

- Какие меры первой помощи при повреждениях кожи вам из­вестны ?

- Что такое опорно-двигательная система? Из чего она со­стоит ?

- Какую роль в движении человека играют мышцы, кости, мозг, нервы, органы чувств?

- Как правильно следить за своей осанкой ?

- Почему при плохой осанке у человека хуже работают сердце, легкие и другие внутренние органы ?

- Из каких органов состоит пищеварительная система человека ?

- Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения ?

- Как правильно питаться ?

- Как устроена и работает дыхательная система ?

- Как устроена и работает кровеносная система ?

- Как удаляются из организма вредные вещества ?

5.

Итог урока.

Учащимся предлагается объяснить следующие поговорки: «Ляг да усни, встань да будь здоров», «Выспишься — помолодеешь», «Вино с разумом в ладу не живет».


Домашнее задание.


с. 24-26



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!