СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Несформированность классного коллектива

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассуждения молодого педагога о том, как  правильно решить педагогическую  проблему.

Просмотр содержимого документа
«Несформированность классного коллектива»

Несформированность классного коллектива

Участниками педагогической ситуации являются: ученики 3 класса, учитель.

В данной педагогической ситуации лежит такая проблема как соперничество между учениками, заключающееся в поисках и оглашений ошибок одноклассников.

Такая проблема могла возникнуть по ряду мотивов:

1)неправильное воспитание в семье

2)несформированность классного коллектива

3)эгоистичное стремление детей во всём быть лучше.

Я как будущий педагог поставила бы перед собой следующие задачи:

1)Провести индивидуальную беседу с девочкой (которая следила за Ирой) с целью выяснить причины такого поведения

2)помочь ребенку осознать свою ошибку, чтобы в будущем избежать подобных ситуаций

3)донести до понимания родителей, что нужно уделять внимание при воспитании формирования качества товарищества у ребенка и искоренять эгоизм у детей

4)проведение бесед с родителями класса

5)организовать беседу с классом для того, чтобы предотвратить подобные ситуации в классе

6)провести мероприятия на сплочение классного коллектива

7)вынести на обсуждение МОучителей начальных классов проблемы: эгоистичного поведения детей.

При выборе способов решения данной ситуаций, в первую очередь я бы поговорила с девочкой (которая следила за Ирой) для выяснения причин такого поведения. Для этого я бы задала следующие вопросы: Почему ты пытаешься исправить Иру? Как ты думаешь, а тебе было бы приятно, если бы ты вышла читать, а тебя бы все поправляли?

Во время беседы использовала бы прием эмпатии (поставить себя на место Иры)

Также во время беседы выяснить ситуацию в семье, если выясняется что ребенка не учат правильному поведению в обществе, то продолжить беседу с родителями индивидуально, ближайщее родительское собрание проведу по теме эгоистичного поведения детей.

Если причиной конфликта является несформированность классного коллектива, то провожу классный час по теме: детского эгоизма и к чему это может привести (к тому, что ты будешь одинок, ведь с тобой никто не захочет играть).

Затем можно провести тренинги и игры на сплочение коллектива.

Так же как молодой специалист ,я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, или к дополнительной литературе, для расширения знаний по данной проблеме.