Просмотр содержимого документа
«Несформированность классного коллектива»
Несформированность классного коллектива
Участниками педагогической ситуации являются: ученики 3 класса, учитель.
В данной педагогической ситуации лежит такая проблема как соперничество между учениками, заключающееся в поисках и оглашений ошибок одноклассников.
Такая проблема могла возникнуть по ряду мотивов:
1)неправильное воспитание в семье
2)несформированность классного коллектива
3)эгоистичное стремление детей во всём быть лучше.
Я как будущий педагог поставила бы перед собой следующие задачи:
1)Провести индивидуальную беседу с девочкой (которая следила за Ирой) с целью выяснить причины такого поведения
2)помочь ребенку осознать свою ошибку, чтобы в будущем избежать подобных ситуаций
3)донести до понимания родителей, что нужно уделять внимание при воспитании формирования качества товарищества у ребенка и искоренять эгоизм у детей
4)проведение бесед с родителями класса
5)организовать беседу с классом для того, чтобы предотвратить подобные ситуации в классе
6)провести мероприятия на сплочение классного коллектива
7)вынести на обсуждение МОучителей начальных классов проблемы: эгоистичного поведения детей.
При выборе способов решения данной ситуаций, в первую очередь я бы поговорила с девочкой (которая следила за Ирой) для выяснения причин такого поведения. Для этого я бы задала следующие вопросы: Почему ты пытаешься исправить Иру? Как ты думаешь, а тебе было бы приятно, если бы ты вышла читать, а тебя бы все поправляли?
Во время беседы использовала бы прием эмпатии (поставить себя на место Иры)
Также во время беседы выяснить ситуацию в семье, если выясняется что ребенка не учат правильному поведению в обществе, то продолжить беседу с родителями индивидуально, ближайщее родительское собрание проведу по теме эгоистичного поведения детей.
Если причиной конфликта является несформированность классного коллектива, то провожу классный час по теме: детского эгоизма и к чему это может привести (к тому, что ты будешь одинок, ведь с тобой никто не захочет играть).
Затем можно провести тренинги и игры на сплочение коллектива.
Так же как молодой специалист ,я могу обратиться за помощью к педагогу-наставнику, или к дополнительной литературе, для расширения знаний по данной проблеме.