Сочинения — работа творческая. Увы, в последнее время мы все чаще просто натаскиваем учеников на экзаменационные работы, тематика которых очень морализаторская и скучная с точки зрения многих детей, а структура шаблонная. Но иногда ведь можно пошалить! Я люблю периодически заставлять ребят поломать голову над необычной темой, заставить их рассуждать, включить фантазию, иногда просто пошутить. Вот несколько подобных примеров.
1. В шестом классе при изучении темы «Повелительное наклонение глагола» в учебнике есть задание написать инструкцию. Какую именно инструкцию, вот в чем вопрос! Мои ребята писали шуточную работу «Правила поведения плохого ученика» (обязательно с использованием глаголов в повелительном наклонении). 2. При изучении рассуждения как типа речи я озадачиваю своих учеников вопросом «Почему говорят, что дети — цветы жизни?» и получаю очень интересные рассуждения в большинстве случаев.
3. В седьмом классе мы писали сочинение фантазию «Каким я буду через 20 лет», причем речь не только о профессии, но и о внешности, доме, семье. От этого сочинения можно оттолкнуться, начиная профориентационную работу в классе. Или просто узнать, чего ждут ребята от жизни.
4. В замечательной, абсолютно волшебной книге Даниэля Пеннака Камо и его одноклассники мучаются с сочинением, в котором им нужно представить, что они поменядись местами со своими родителями. Представьте себе: ты засыпаешь одиннадцатилетним сорванцом, а просыпаешься тридцатилетним дядей, обремененным двумя капризными детьми! Тема, избитая русским и зарубежным кинематографом, но при этом взрывающая мозг любого ученика. Мною, к сожалению, пока не опробована, но своего часа она дождется.
5. В нашей школе скоро будет проходить декада истории, к этому событию я готовлю еще одну тему-фантазию с такой начальной ситуацией: вы изобрели машину времени, в какой момент истории вы перенесетесь, что там увидите\измените? Очень надеюсь, что не получу краткий пересказ приключений Шурика и Ивана Васильевича))
6. Для тех, кто предпочитает традиционные темы сочинений предлагаю подборку возможных эпиграфов к сочинению «Снегопад» (6 класс, тема урока «Описание природы. Зима»).
Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
(И.З. Суриков)
Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня.
(Спиридон Дрожжин)
А снежинок стая Всё в окно стучится И слезами, тая, По стеклу струится. (С. Есенин)
Снег падает, мелькает, вьется,Ложится велой пеленой.Вот солнце в облаках мигает,И иней на снегу сверкает.
(Сергей Есенин)
Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло.
(Николай Некрасов)
Серебро, огни и блестки,-Целый мир из серебра!В жемчугах горят березки,Черно-голые вчера.
(Валерий Брюсов)
Снег идет, снег идет,Словно падают не хлопья,А в заплатанном салопеСходит наземь небосвод.
Просмотр содержимого документа
«Несколько слов о сочинении»
Несколько слов о сочинениях
Сочинения — работа творческая. Увы, в последнее время мы все чаще просто натаскиваем учеников на экзаменационные работы, тематика которых очень морализаторская и скучная с точки зрения многих детей, а структура шаблонная. Но иногда ведь можно пошалить! Я люблю периодически заставлять ребят поломать голову над необычной темой, заставить их рассуждать, включить фантазию, иногда просто пошутить. Вот несколько подобных примеров.
1. В шестом классе при изучении темы «Повелительное наклонение глагола» в учебнике есть задание написать инструкцию. Какую именно инструкцию, вот в чем вопрос! Мои ребята писали шуточную работу «Правила поведения плохого ученика» (обязательно с использованием глаголов в повелительном наклонении). 2. При изучении рассуждения как типа речи я озадачиваю своих учеников вопросом «Почему говорят, что дети — цветы жизни?» и получаю очень интересные рассуждения в большинстве случаев.
3. В седьмом классе мы писали сочинение фантазию «Каким я буду через 20 лет», причем речь не только о профессии, но и о внешности, доме, семье. От этого сочинения можно оттолкнуться, начиная профориентационную работу в классе. Или просто узнать, чего ждут ребята от жизни.
4. В замечательной, абсолютно волшебной книге Даниэля Пеннака Камо и его одноклассники мучаются с сочинением, в котором им нужно представить, что они поменядись местами со своими родителями. Представьте себе: ты засыпаешь одиннадцатилетним сорванцом, а просыпаешься тридцатилетним дядей, обремененным двумя капризными детьми! Тема, избитая русским и зарубежным кинематографом, но при этом взрывающая мозг любого ученика. Мною, к сожалению, пока не опробована, но своего часа она дождется.
5. В нашей школе скоро будет проходить декада истории, к этому событию я готовлю еще одну тему-фантазию с такой начальной ситуацией: вы изобрели машину времени, в какой момент истории вы перенесетесь, что там увидите\измените? Очень надеюсь, что не получу краткий пересказ приключений Шурика и Ивана Васильевича))
6. Для тех, кто предпочитает традиционные темы сочинений предлагаю подборку возможных эпиграфов к сочинению «Снегопад» (6 класс, тема урока «Описание природы. Зима»).
Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
(И.З. Суриков)
Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня.
(Спиридон Дрожжин)
А снежинок стая Всё в окно стучится И слезами, тая, По стеклу струится. (С. Есенин)
Снег падает, мелькает, вьется,Ложится велой пеленой.Вот солнце в облаках мигает,И иней на снегу сверкает.
(Сергей Есенин)
Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло.
(Николай Некрасов)
Серебро, огни и блестки,-Целый мир из серебра!В жемчугах горят березки,Черно-голые вчера.
(Валерий Брюсов)
Снег идет, снег идет,Словно падают не хлопья,А в заплатанном салопеСходит наземь небосвод.