СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Нестандартные приемы умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа  обучающихся 4 класса представляет интересные приемы умножения: умножение на пальцах, " крестьянский " способ, " индийский " способ и др.

Просмотр содержимого документа
«" Нестандартные приемы умножения"»

Нестандартные приёмы умножения математика и информатика Выполнил работу: Замураев О., ученик 4 кл. Руководитель: Очирова Н.Б, учитель начальных классов г.Улан-Удэ, 2019г.

Нестандартные приёмы умножения

математика и информатика

Выполнил работу:

Замураев О.,

ученик 4 кл.

Руководитель:

Очирова Н.Б,

учитель начальных классов

г.Улан-Удэ, 2019г.

Актуальность работы  Человеку в повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений. На уроках математики нас учат выполнять действия над числами. Мы умножаем, делим, складываем и вычитаем привычными для всех способами. Современные школьники не хотят утруждать себя счётом в уме, им гораздо удобнее пользоваться вычислительными устройствами. А существуют ли нестандартные приёмы умножения и можно ли их использовать на уроках математики?

Актуальность работы

  • Человеку в повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений.
  • На уроках математики нас учат выполнять действия над числами. Мы умножаем, делим, складываем и вычитаем привычными для всех способами.
  • Современные школьники не хотят утруждать себя счётом в уме, им гораздо удобнее пользоваться вычислительными устройствами.

А существуют ли нестандартные приёмы умножения и можно ли их использовать на уроках математики?

Цель:  изучить нестандартные приёмы умножения и выявить их целесообразность использования при обучении математики современных школьников Задачи: изучение: - истории возникновения счёта; -нестандартных приёмов умножения; анализ нестандартных приёмов умножения

Цель:

изучить нестандартные приёмы умножения и выявить их целесообразность использования при обучении математики современных школьников

Задачи:

  • изучение:

- истории возникновения счёта;

-нестандартных приёмов умножения;

  • анализ нестандартных приёмов умножения
           Объект исследования:  приёмы нестандартного умножения  Предмет исследования:  процесс вычисления  Гипотеза:  нестандартные приёмы умножения можно использовать на уроках математики

Объект исследования: приёмы нестандартного умножения Предмет исследования: процесс вычисления Гипотеза: нестандартные приёмы умножения можно использовать на уроках математики

План работы: найти и изучить информацию об истории умножения; научиться пользоваться нестандартными приёмами умножения; подготовить работу к защите; провести защиту исследовательской работы

План работы:

  • найти и изучить информацию об истории умножения;
  • научиться пользоваться нестандартными приёмами умножения;
  • подготовить работу к защите;
  • провести защиту исследовательской работы
Фрагмент таблицы умножения VIII века, был обнаружен японскими археологами

Фрагмент таблицы умножения

VIII века, был обнаружен японскими археологами

Возраст таблицы умножения 5000 лет Древняя Месопотамия

Возраст таблицы умножения 5000 лет

Древняя Месопотамия

Где и как изучают таблицу умножения В первые в школьную программу таблица умножения была введена в Англии в конце Средних веков. Это была таблица умножения до 12. В Индии ученики до сих пор учат исходный вариант таблицы — до 20. В России таблицу умножения до 10 обычно изучают в 7-8 лет.  А вот в английских школах таблица умножения должна быть выучена к возрасту 11 лет.

Где и как изучают таблицу умножения

В первые в школьную программу таблица умножения была введена в Англии в конце Средних веков. Это была таблица умножения до 12.

В Индии ученики до сих пор учат исходный вариант таблицы — до 20.

В России таблицу умножения до 10 обычно изучают в 7-8 лет.

А вот в английских школах таблица умножения должна быть выучена к возрасту 11 лет.

«Нестандартный приём» – приём умножения, который не используется  на традиционном уроке математики

«Нестандартный приём»

– приём умножения,

который не используется

на традиционном уроке математики

Нетрадиционные приёмы умножения: умножение на пальцах от 6 до 9; умножение на пальцах на 9; русский крестьянский способ умножения; индийский способ умножения; умножение на 11; умножение трёхзначного числа на 101

Нетрадиционные приёмы умножения:

  • умножение на пальцах от 6 до 9;
  • умножение на пальцах на 9;
  • русский крестьянский способ умножения;
  • индийский способ умножения;
  • умножение на 11;
  • умножение трёхзначного числа на 101
Умножение на пальцах от 6 до 9 Загибаем на одной руке столько пальцев на сколько первый множитель превосходит число 5 - это число 1 На второй руке проделываем тоже самое со вторым множителем – это число 2 Согнутые пальцы- это десятки – 3 десятка  Вытянутые пальцы умножаем 4х3 = 12 К трём десяткам прибавляем двенадцать получаем 42   6 х 7 Вывод : Не рекомендуем использовать на уроках математики

Умножение на пальцах от 6 до 9

  • Загибаем на одной руке столько пальцев на сколько первый множитель превосходит число 5 - это число 1
  • На второй руке проделываем тоже самое со вторым множителем – это число 2
  • Согнутые пальцы- это десятки – 3 десятка
  • Вытянутые пальцы умножаем 4х3 = 12
  • К трём десяткам прибавляем двенадцать получаем 42

6 х 7

Вывод : Не рекомендуем использовать на уроках математики

Умножение на пальцах на 9 4 х 9

Умножение на пальцах на 9

4 х 9

Умножение на пальцах Вывод:  Приём прост. Рекомендуем использовать на уроках математики.

Умножение на пальцах

Вывод: Приём прост. Рекомендуем использовать на уроках математики.

Крестьянский способ умножения  :2 47 35 2  23 70  11 140  5 280  2 560  1 1120 35 + 70+ 140 + 280 + 1120 = 1645 Вывод: необходимо уметь умножать и делить на два, можно допустить много ошибок. Не рекомендуем использовать данный приём на уроках  математики.

Крестьянский способ умножения

:2 47 35 2

23 70

11 140

5 280

2 560

1 1120

35 + 70+ 140 + 280 + 1120 = 1645

Вывод: необходимо уметь умножать и делить на два, можно допустить много ошибок. Не рекомендуем использовать данный приём на уроках

математики.

Индийский способ умножения  2 3  1 2   2 7 6 2х2 + 3х1 = 7  Вывод: приём прост, легко запоминается и усваивается, но легко ошибиться. Не рекомендуем использовать на уроке математики

Индийский способ умножения

2 3

1 2

2 7 6

2х2 + 3х1 = 7

Вывод: приём прост, легко запоминается и усваивается, но легко ошибиться.

Не рекомендуем использовать на уроке математики

Умножение на 11 47 х 11 = 470 +47= 517 243 х 11= 2430 + 243= 2673  Вывод: Приём прост, легко запоминается и усваивается. Рекомендуем использовать на уроке математики

Умножение на 11

47 х 11 = 470 +47= 517

243 х 11= 2430 + 243= 2673

Вывод: Приём прост, легко запоминается и усваивается. Рекомендуем использовать на уроке математики

Умножение на 11 4 5 х 11 = 4 ( 4+5 ) 5 = 4 9 5  4 7 х 11 = 4 ( 4+7 ) 7 = 4 ( 1 1 ) 7 = 5 1 7  Вывод: приём прост, легко запоминается и усваивается. Рекомендуем использовать на уроках математики.

Умножение на 11

4 5 х 11 = 4 ( 4+5 ) 5 = 4 9 5

4 7 х 11 = 4 ( 4+7 ) 7 = 4 ( 1 1 ) 7 = 5 1 7

Вывод: приём прост, легко запоминается и усваивается. Рекомендуем использовать на уроках математики.

Умножение трёхзначного числа на 101 1 25 х 101 = ( 1 25 + 1 )25 = 12.625  5 27 х 101 = ( 5 27 + 5 )27 = 53.227  Вывод: приём легко усваивается и запоминается. Рекомендуем использовать на уроках математики

Умножение трёхзначного числа на 101

1 25 х 101 = ( 1 25 + 1 )25 = 12.625

5 27 х 101 = ( 5 27 + 5 )27 = 53.227

Вывод: приём легко усваивается и запоминается. Рекомендуем использовать на уроках математики

Вывод  Приёмы счёта зародились в глубокой древности.  Нестандартные способы вычисления хоть и просты, но для каждой группы чисел очень индивидуальны. Мы обнаружили более быстрые и надёжные способы умножения, которые рекомендуем использовать на уроках математики.  Использование нестандартных приёмов умножения усиливает интерес к математике и содействует развитию математических способностей. В результате наша гипотеза подтвердилась.

Вывод

Приёмы счёта зародились в глубокой древности.

Нестандартные способы вычисления хоть и просты, но для каждой группы чисел очень индивидуальны. Мы обнаружили более быстрые и надёжные способы умножения, которые рекомендуем использовать на уроках математики.

Использование нестандартных приёмов умножения усиливает интерес к математике и содействует развитию математических способностей. В результате наша гипотеза подтвердилась.

Список использованных источников и литературы   .Библиотека статей – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.hintfox.com/article/razlichnie-sposobi-ymnozhenija.html , свободный Математика, которая мне нравится– [ Электронный ресурс] – режим доступа: http://hijos.ru/2013/03/20/gde-i-kogda-poyavilis-simvoly-%E2%80%99%E2%80%99-i/ , свободный Старт в науке - [Электронный ресурс] – режим доступа: https://school-science.ru/2/7/30317 , свободный Секреты таблицы умножения - [Электронный ресурс] – режим доступа:  https://sites.google.com/site/sekretytablicyumnozenia/home/istoria-vozniknovenia , свободный Иллюстрации:  6 слайд - http://www.kometa-vozmezdie.ru/images/stories/pup_zemli/image025.jpg  7 слайд- http://www.athens.kiev.ua/wordpress/wp-content/uploads/2013/03/20130314_tabl_umnozh2.jpg    11 слайд- https://mathlove.ru/wp-content/uploads/2017/10/p13_r1.png  12 слайд - https://www.wikihow.com/images/thumb/9/94/Use-Your-Fingers-to-Do-the-9s-Times-Tables-Step-3.jpg/aid1028931-v4-728px-Use-Your-Fingers-to-Do-the-9s-Times-Tables-Step-3.jpg

Список использованных источников и литературы

  • .Библиотека статей – [Электронный ресурс] – режим доступа:

http://www.hintfox.com/article/razlichnie-sposobi-ymnozhenija.html , свободный

  • Математика, которая мне нравится– [ Электронный ресурс] – режим доступа:

http://hijos.ru/2013/03/20/gde-i-kogda-poyavilis-simvoly-%E2%80%99%E2%80%99-i/ , свободный

  • Старт в науке - [Электронный ресурс] – режим доступа:

https://school-science.ru/2/7/30317 , свободный

  • Секреты таблицы умножения - [Электронный ресурс] – режим доступа:

https://sites.google.com/site/sekretytablicyumnozenia/home/istoria-vozniknovenia , свободный

  • Иллюстрации:

6 слайд - http://www.kometa-vozmezdie.ru/images/stories/pup_zemli/image025.jpg

7 слайд- http://www.athens.kiev.ua/wordpress/wp-content/uploads/2013/03/20130314_tabl_umnozh2.jpg

11 слайд- https://mathlove.ru/wp-content/uploads/2017/10/p13_r1.png

12 слайд - https://www.wikihow.com/images/thumb/9/94/Use-Your-Fingers-to-Do-the-9s-Times-Tables-Step-3.jpg/aid1028931-v4-728px-Use-Your-Fingers-to-Do-the-9s-Times-Tables-Step-3.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!