Просмотр содержимого документа
«Нестандартные уроки музыки.»
«Кто молчит?»
Игра на развитие памяти, слухового внимания, интонации, тембрального слуха. В игре могут принять участие от 5 до 10 человек.
В основе- стихотворение Л.Кудрявской. Участники заранее распределяют роли, по ходу игры разрешается как угодно менять голоса.
Задача водящего: угадать, кто молчал.
При большем количестве участников задание может оказаться слишком сложным, поэтому можно его упростить следующем образом: водящий должен угадать, кто из участников произносит последние слова:
Только я и молчу –
Всех послушать хочу.
В ходе игры водящий стоит спиной к остальным участникам игры. Задает вопросы:
Вопрос: Кто стучит за окном?
Ответ1: Это дождь по траве.
Вопрос: Кто шуршит за окном?
Ответ 2: Ветер в мокрой листве.
Вопрос: Кто журчит за окном?
Ответ 3: Ручейки, ручейки.
Вопрос: Кто кричит за окном?
Ответ 4: Стаи птиц у реки.
Вопрос: Кто молчит за окном?
Все: За окном не молчат,
А стучат,
И шуршат,
И журчат,
И кричат,
Игрок: Только я и молчу-
Всех послушать хочу.
Водящий, повернувшись к остальным игрокам, угадывает того, кто произнес последние слова.
Если он угадывает, водящий меняется, если нет - игра повторяется.
Когда участники научатся слышать и отличать голоса, задание усложняется. Тогда водящий в конце диалога произносит сам:
Только я все молчу –
Всех послушать хочу…
Все: за окном не молчат,
А стучат,
И шуршат,
И кричат.
Водящий угадывает, кто промолчал.
2 вариант.
На вопросы водящего участники отвечают имитацией звуков.
Узнай меня
Водящий стоит спиной к игрокам. Участники игры по очереди поют. Это может быть одна и та же песня (тогда каждый поет куплет или строчки) или разные песни.
Водящий должен угадать игроков по голосам и назвать их имена по порядку.
Количество участников угадать игроков по голосам и назвать их имена по порядку.
Количество участников не ограничено. Однако для того, чтобы задание было реально выполнимым, в каждом коне должно быть не больше 4-5 участников.