МАОУ гимназия № 26
Классный руководитель Берсенева Я.В.
Нестандартный классный час
Милосердие и человечность – нужны ли они в наше время?
Цель: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни.
Задачи:
1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».
2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умению работать в команде.
4. Формирование культуры ведения беседы.
Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.
Оборудование: доска, АРМ учителя, парты, стулья.
Возраст учащихся: 12-13 лет (7 класс).
Продолжительность занятия: академический час (45 минут).
Стулья расположены полукругом, на каждом – карточка одного из 5 цветов с вопросами для самостоятельного изучения, за ними стоят 5 столов со стульями вокруг – для работы в группах.
На карточках вопросы:
1) Кому милосердие и сострадание нужнее всего?
2) Стоит ли рассказывать всем и своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?
3) Можно ли упрекать людей за то, что они не проявляют милосердие?
4) В каких профессиях нельзя добиться успеха без человечности, любви к людям?
Учитель: Здравствуйте, будущее нашей страны! Почему я сделала на этом акцент, вы поймете чуть позже, а сейчас я попрошу вас задуматься над вопросом: Милосердие и человечность – нужны ли они в наше время?
Милосердие – это чувство, причем, быть может, самое древнее человеческое чувство. Человек стал человеком не тогда, когда он взял в руки палку и приделал к ней камень, то есть, вооружившись первым топором, а тогда, когда он испытал доброе чувство не только по отношению к своему, но и к чужому – из чужой семьи, из чужого племени, когда он пожалел человека не за то, что он свой, а за то, что он человек. Но! Нужно ли воспитывать милосердными детей в наш трудный, жестокий век?
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. А вы как думаете?
Ответы ребят.
Учитель: Добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце, злобный человек чаще болеет и раньше умирает. Кроме того, подумайте: каково будет семье злого человека, каково будет жене и детям? Эстафета добра и зла бесконечна, и на смену злым детям могут прийти злые внуки.
Из каких слов состоит слово «Милосердие»(написано на доске)? - милость сердца. Это умение сострадать. А что есть со-страдать (написано на доске)? Это значит, страдать совместно, страдать не только от своего несчастья, а и от горя другого человека, научиться чувствовать его.
Давайте обратимся к вашим карточкам. На них вы видите вопросы. Попробуем на них ответить.
(Дискуссия по вопросам).
А сейчас давайте посмотрим видеоролик, подумайте, какое название можно ему дать (проблемы современного общества, вызванные бесчеловечностью и безответственностью людей).
(Просмотр ролика).
Вычленяем проблемы, записываем их на доске:
Беспризорные дети
Экологические проблемы
Бездомные животные и живодерни
Алкоголизм и наркомания среди молодежи
Одинокие нищие старики
Учитель: Мы живём в противоречивом обществе. Современное общество представляет человеку много возможностей для его развития, но оно ставит перед человечеством много проблем. Вот некоторые из них. Расскажите, что вы знаете об этих проблемах общества, как они решаются в нашей стране на сегодняшний день?
Ответы учащихся.
Учитель: Среди руководства нашей страны немало умных людей, но все они, к сожалению, не могут найти выход из этих ситуаций. Может быть, им не хватает милосердия, гуманного взгляда на проблему? Я неслучайно назвала вас будущим страны, ведь уже через несколько лет вы повзрослеете, закончите вузы, станете ведущими специалистами. И, возможно, кто-то из вас сможет помочь нашей стране в некоторых проблемах. Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. У каждого из вас карточка одного из пяти цветов. На столах лежат листочки этих цветов, на которых написаны проблемы, озвученные нами. Рассаживайтесь соответственно своим цветам.
Предлагаю вам представить себя командами президента России, перед которыми стоят нелегкие задачи – у каждого своя. Попробуйте составить план, каким образом можно решить данную проблему или максимально приблизиться к ее решению, мини-проект. Недостатка в финансах и в связях у вас нет, вы – правительство, все в ваших руках. Вы должны решить, что надо делать. На работу отводится 5 минут, и мы заслушиваем защиты проектов.
Работа в группах, защита проектов.
Примерный план (раздать каждой команде): 1. Как будет называться ваша организация. 2. Кому она будет помогать. 3. Каким образом будет решаться поставленная проблема. 4. Основные этапы ее решения. 5. Социальные партнеры ,организации и т. д. |
Учитель: Спасибо за ваши проекты.
Мы сами ответили на вопрос, заявленный темой классного часа: Милосердие и человечность – нужны ли они в наше время? Безусловно, да! И все мы знаем об этом с детских лет. Знаем, но… Будем честны к самим себе. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто за последний год совершил хотя бы один милосердный поступок. Какой? (Ребята рассказывают). Совсем не много, не так ли?.. Каждый из нас скажет: «Да я бы с радостью, но случая такого не представилось». « Я бы помог, но не знаю, кому нужна моя помощь». «И даже, если знаю, то куда звонить, где искать?» Это отговорки, которыми мы тешим свое самолюбие. Давайте сейчас подумаем, что может простой человек, подросток или взрослый, не имея миллионов и влиятельных знакомых, сделать такого, чтобы мир стал немножко лучше? Привнести частичку доброты в этот мир, помочь тем, кто нуждается…
Ребята рассуждают.
Учитель: Очень хочется, чтобы наш сегодняшний классный час остался не только в ваших сердцах, но и в добрых делах. Недостатка информации в современном мире у нас нет. Предлагаю вам оказать реальную помощь тем, кто в ней нуждается, и начать прямо сегодня!
Раздаю памятки с сайтами и телефонами. В Челябинске много молодежных организаций, которые можно найти через интернет, через любимый Вами сайт В Контакте. Вот лишь некоторые из них…
ПРИЮТ "ВОЛЧОК" ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ
Приют «Волчок» был создан в декабре 2010 года, поэтому наша история только начинается…
Приют держится на плечах одной отважной женщины и нескольких волонтеров. Все люди работающие и могли бы сказать: «Мне некогда об этом думать, и вообще…не мои проблемы». Но, несмотря на занятость, не часто, но по мере возможности приезжают в приют!
На данный момент в приюте содержится худо-бедно около 60 собачат и 10 кошек и численность их растет с каждым днем.
Мы подбираем бездомных животных с улицы, а также попавших в беду, точнее, сбитых, раненых, с живодерни. До всех, конечно, не доходят руки, но это лучше, чем бездействие.
Далеко не все собаки стерилизованы, на это важное мероприятие не всегда хватает денежных средств. Привиты все здоровые животные. Всегда есть четвероногие, готовые для пристройства, они надеются найти своего хозяина. Питомцы надеются на Вашу помощь! Помимо корма и лекарств: ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА: Сено, Дрова, Опилки, Одеяла, Матрацы, Теплые вещи, Картон, Доски, Гвозди, Старая мебель. Ведра. Миски, поводки, ошейники, глистогонка.
Челябинский Портал Защиты Животных
Очень нужны детские игрушки, одежда в подарок детям интерната №9 города Челябинска. Кто хочет принять участие в благотворительной акции, пишите ВКонтакте: http://vkontakte.ru/id17139453 Татьяна Ежова
ДЛЯ ТЕХ, КОМУ НЕ БЕЗРАЗЛИЧНА СУДЬБА БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ!
В приюте Ирины (ЧМЗ) очень много животных: 25 собак и 37 кошек!! Среди них есть сбитые животные, старые и инвалиды. Нужна помощь кормами . Нужны лотки, миски, игрушки для животных. Из лекарств очень нужен глобфел, гамавит, фоспренил !Также можно приехать и выбрать себе верного друга! Все животные здоровые, ухоженные и стерилизованные! 89026024433- Ирина. Можно помощь на с/з передать (89127997998).
И самое главное - не переживайте, если не можете сделать многого, ЛУЧШЕ САМАЯ МАЛАЯ ПОМОЩЬ, ЧЕМ САМОЕ БОЛЬШОЕ СОЧУВСТВИЕ!!!
Учитель: Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать. Даже если мы пришли в больницу или детский дом всего только несколько раз, а потом поймем, что это нам не под силу — главное, что первый шаг уже сделан, и это, возможно, изменит чью-то жизнь.