Сценарий мероприятия
" Нет ненависти и вражде"
Сценарий «Нет ненависти и вражде» разработан с целью проведения внеклассного мероприятия в рамках осуществления комплексной программы МБОУ Владимировской СОШ "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма».
Для современной России, как и для многих других стран мира, одним из важнейших дестабилизирующих факторов стал терроризм. Он является серьезным вызовом национальной безопасности, источником рисков и угроз для общества в целом и для каждого отдельного человека. В этой связи формирование антитеррористической идеологии, антитеррористических знаний и навыков, необходимых для обеспечения личной и общественной безопасности, является важнейшей задачей, стоящей перед современным российским обществом.
Цели:
-Акцентировать внимание учащихся на необходимость проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
-Содействовать формированию толерантности, предупреждению межнациональной розни и нетерпимости;
-Проявлять чувство милосердия к жертвам терактов;
-Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта и захвата “в заложники” (памятка каждой семье).
Сценарий рекомендован для учащихся 2-9 классов общеобразовательных школ.
Форма проведения:
Для усиления эмоционального воздействия в ходе мероприятия используются презентация, беседа, акция.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация «Террористические акты», памятки, рисунки.
Ход мероприятия
Терроризм и экстремизм подстерегают нас везде, любой человек может стать их жертвами. Но, несмотря ни на что, мы можем противостоять этим страшным явлениям: преодолевать страх и жить полноценной жизнью. И, прежде всего, каждый человек должен знать, что делать и как себя вести в критической ситуации и как её избежать. Предупредить и предотвратить последствия таких страшных явлений как экстремизм и терроризм мы сможем, только объединившись, проявляя терпение и благоразумие. Наше видео посвящено ежегодной акции «Нет ненависти и вражде», предлагает Вам присоединиться к этой акции и помнить, что каждый из нас гражданин нашей большой страны и в наших руках её мирное и процветающее будущее.
Ученик:Все мы граждане великой многонациональной Российской Федерации!
Если скажут слово « Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной станичный двор.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Учитель:И почему в мире снова врывается “война”: “Кто виноват?” – “Ответьте мне!”.
И как набат звучат сегодня слова:
“С терроризмом нужно бороться! Терроризму скажем – НЕТ!”.
(слайд 1-3)Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма:
-политический
-национальный
-религиозный
Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.
Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.
Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.
- Крайним проявлением экстремизма является терроризм.
Слово «терроризм» («террор») пришло из латинского языка: terror – страх, ужас и очень близко к таким понятиям, как «терроризировать», «держать в повиновении», «запугивать», «творить расправу».
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.
Ведущий 1 -Как Вы думаете, а терроризм в наше время – это действительно актуальная проблема?( Да, потому что террористическая деятельность приводит к беспорядкам, террористическим актам, человеческим жертвам)
По подсчетам создателей «Глобального индекса террористической активности» Россия входит в десятку стран, наиболее страдающую от терактов. Ближайшие соседи по индексу – Ирак, Пакистан, Афганистан, Индия, Йемен, Сомали, Нигерия, Таиланд и Филиппины.
(слайд-4-5)
2000 г. – 10 терактов: Волгоград, Москва, Кавказский регион.
2001 г. – 7 терактов: Кавказ, в Москве на станции метро «Белорусская-кольцевая», Астрахань.
2002 г. – 6 терактов: Кавказ, Москва, захват театра на Дубровке.
2003 г. – 11 терактов: Кавказ, Москва – взрыв на рок фестивале «Крылья, Краснодар, подрыв поездов в Ставропольском крае.
2004 г. – 8 терактов, один из которых захват школы в Беслане.
2005 г. – 4 теракта: Кавказ, Москва.
2006 г.- 2 теракта: Кавказ, Москва.
2007 г. – 7 терактов: Кавказ, Санкт-Петербург, Ставропольский край.
2008 г. – 3 теракта: Кавказ, Сочи.
2009 г. – 3 теракта: Кавказ, Санкт-Петербург.
2010 г. – 25 терактов: Санкт-Петербург, Кавказ, Москва, Ставрополь, Пятигорск, Владикавказ.
2011 г. – 12 терактов: Кавказ, Москва.Волгоград, Комсомольск-на-Амуре.
2012 г. – 6 терактов: Кавказ.
2013 г. – 10 терактов: 3 в Волгограде, Кавказ.
2014 г. – 4 теракта: Кавказ.
2015 г. – 2 теракта: Кавказ, катастрофа А-321.
2016 г. - 11 апреля — нападение на здание ОВД в селе Новоселицкое (Ставропольский край); один из нападавших подорвался, двое других были убиты силами МВД, других пострадавших не было.
Учитель:-Сегодня нельзя не вспомнить 1 сентября 2004 года. Это самое страшное, даже можно сказать чудовищное событие, которое произошло в городе Беслан на Северном Кавказе. День знаний. Торжественная линейка. Море цветов и звуков! Поздравления! Детский смех… И вдруг раздаются выстрелы из автоматов… Сначала боевики стреляли в воздух, а затем приказали всем зайти в здание школы. Террористы кричали, автоматами толкали в спину и детей, и взрослых. Испугавшись, старшеклассники бросились врассыпную. Побежали и взрослые. Террористы открыли огонь по людям, многие были убиты сразу. Младших школьников, их родителей и учителей они загнали в спортзал и удерживали в спортзале 3 дня. Жара на улице, 35 градусов. А в спортзале температура поднялась до 40. Окна не разрешали открывать террористы. Нет воздуха, душно. Многие дети стали терять сознание, потому что не давали ни пить, ни есть. Тела умерших не разрешали выносить из помещения, чтобы вызвать страх, не оказывали медицинскую помощь никому, даже детям, которые умирали на руках матерей со словами “Ах, как хочется пить, мама, ах как хочется жить, мама”. Это было нечеловеческое зверство. 3 сентября спецслужбам удалось освободить тех, кто остался жив. Погибло около 400 человек, из них 180 – были дети, которые умерли, так и не успев получить первую пятёрку. Вот почему 3 сентября в России одна из самых памятных и трагических дат.
Этот день по праву считается днём Солидарности в борьбе с терроризмом. Год спустя на мемориальном кладбище в Беслане, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”. Люди зажигали свечи, несли цветы и бутылки с водой, чтобы напоить умершие души своих детей. А Михаилом Михайловым, поэтом и композитором, был написан гимн скорби, посвящённый детям Беслана. В знак памяти и уважения прошу всех встать и послушать. Звучит гимн скорби детям, погибшим в Беслане.
(Минута молчания.)
Ведущий 1:Терроризм в России не угасает, а, наоборот, набирает силу. Кто совершает все эти, на первый взгляд, бессмысленные преступления? Почему эти злодеяния совершаются так часто? Что необходимо сделать, чтобы предотвратить террористические акты в будущем? Это те вопросы, ответы на которые мы должны знать. На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.
Чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм
- не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь);
- не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.);
- следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традициям, религии, памятникам).
Помните: Уголовная ответственность за экстремизм и терроризм возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения). Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты. Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты. Толерантность – путь к миру!». Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает
Мы очень разные, но должны жить в мире.
Победить терроризм сложно, но научиться жить в эпоху терроризма нужно.
Помните, терроризм – это война против беззащитных.
От великого до низкого – одна ступень,
От человека до скота – один грех.
От добра до зла – одно мгновение.
Сегодня мы подняли одну из самых актуальных проблем в современном мире – экстремизм и терроризм. Как мы видим от этой заразы XXI в. не застрахован ни один человек. Беда может придти в каждый дом. Мировое сообщество, наше государство в лице правоохранительных органов активно борется с этими явлениями. Но и мы можем внести посильный вклад в эту борьбу, спасти себя и своих близких. Проявлять бдительность и избегать общения с людьми, которые навязывают вам ненависть к людям другой национальности, религии, других политических взглядов.
Рефлексия: каждый участник высказывают мнение о мероприятии, что их заинтересовало, поразило и т.д.
Список использованной литературы.
Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2008. – 336 с.
Википедия – свободная энциклопедия.
Сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус