СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нет праздника важнее"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка тематического занятия с учетом регионального компонента. Гогрод-герой Смоленск богат знаменитыми земляками. В сценарии используются произведения М.Исаковского, А.Твардовского, дети знакомятся с именем М.Егорова - земляка, водрузившего знамя Победы над Рейстагом. занятие сопровождается видеопрезентацией.

Просмотр содержимого документа
«"Нет праздника важнее"»

9 мая 2022 г. подготовительная группа Новосельцева Т.А.

«Нет праздника важнее»

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста

Цель.

Продолжить формирование патриотических чувств у детей. Воспитывать любовь к Родине, чтить память воинов.

Задачи:

Формировать представления детей о влиянии музыки на чувства и настроения людей.

Расширять кругозор, музыкальную эрудицию.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, речь детей (словарь эмоций), вокально-хоровые навыки.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам, любви к Родине, вызывать Продолжить формирование патриотических чувств у детей. Воспитывать любовь к Родине, чтить память воинов.

Задачи:

Формировать представления детей о влиянии музыки на чувства и настроения людей.

Расширять кругозор, музыкальную эрудицию.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, речь детей (словарь эмоций), вокально-хоровые навыки.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам, любви к Родине, вызывать чувство гордости к историческому прошлому страны, желание беречь мир.

чувство гордости к историческому прошлому страны, желание беречь мир.


Под песню «Главный праздник» сл. Мазанова дети входят в зал и выполняют перестроение с цветами и флажками. (Слайд 2)

Ведущий: Нет праздника важнее, чем славный день Победы,

Семь десятков лет назад победили наши деды!

Враги тогда хотели у нас всё отобрать

И на земле на нашей хозяевами стать.

Но прадеды и деды фашистов разгромили,

Страну нашу родную от них освободили.

Мы все очень гордимся, как деды воевали,

Как честь и как свободу для всех нас отстояли.

И в славный день весенний на площадь мы идём,

В честь праздника Победы мы весело поём! (слайд 3)

Дети исполняют песню «С дедом на парад» муз. и сл. Олифировой

Трубы заиграли, весело с утра
На Парад Победы нам идти пора
Китель с орденами дедушка надел
Улыбнулся, подтянулся и помолодел

Припев:

Парад Победы, Парад Победы
На Красной площади идет
Парад Победы, Парад Победы
Встречает праздник весь народ


Дед мой на эсминце в дни войны служил
Смело и отважно он фашистов бил
Бой за Севастополь помнит как сейчас
И о нем мы деда просим повторить рассказ
Припев:
Солнце ярко светит, яблони цветут
Воины седые с внуками идут
Славные герои, Родины сыны
Подвиги их ратные помнить мы должны
Припев: (поется 2 раза)
Ура!!!


(Слайд 4) после исполнения песни, дети друг за другом проходят мимо центральной стены и складывают там цветы и флажки, садятся на стульчики)

Педагог показывает орден Красной звезды

Орден красной звезды. (Марина Рудакова)

У меня в руке звезда,

Фронтовая, боевая.

Мой прапрадед воевал,

Нашу землю защищая.

Он сраженьями в боях

До Берлина путь измерил,

И хоть было нелегко,

Но в Победу свято верил.

Не вернулся он с войны,

Только вот его награда:

На ладони у меня!

Тяжела ее прохлада…

В День Победы всей семьей

Мы проснемся утром рано

И парад пойдем смотреть,

И поздравим ветеранов.


Ребята, а кого мы называем ветеранами? (Ответы детей)

Посмотрим хронику военных лет, когда ветераны были молодыми, какие испытания выпали на их долю. Какой ценой досталась каждая их награда и долгожданная Победа.

Показ фильма «Великая отечественная война» (8 мин) Слайд 5

Ведущий. (слайд 6)

Пришла весна победная,

Ликуют трубы медные,

Цветы кругом цветут.

На площадях салют!

И счастье бесконечное,

Весеннее, беспечное

Живет во всех сердцах,

И слезы на глазах.

(Л.Олифирова)

Ведущий. Ребята, так почему говорят, что день Победы праздник со слезами на глазах? (Ответы детей).

А что бы вы сказали ветеранам при встрече? Чего бы пожелали? А, что можно сделать для них? (ответы детей)

Дети читают стихи:

Спасибо! Спасибо! Я говорю
Всем ветеранам за то, что живу.
За то, что вижу леса и поля,
За то, что свободна наша земля.

Спасибо за тихий и мирный рассвет,
Дороже, и правда, ведь этого нет.
Узнали вы цену победы своей,
Когда при обстреле теряли друзей.

Когда в тишине вы читали письмо,
Лишь в мыслях представив родное лицо.
Спасибо за силу в той лютой войне.
И за человечность спасибо вдвойне.

Сейчас, преклонившись пред Вашей слезой,
Спасибо скажу вам с открытой душой
За то, что свободно на свете дышу,
Под гнётом фашистов что я не живу.
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/vazhno/blagodarnost/veteranam/


Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жесткой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. В память о них горит вечный огонь. Вечная им слава.

Минута молчания. (слайд 7)

М.Р.

Ребята, когда вы смотрели фильм, вы обратили внимание на музыку? Она сопровождала солдат на протяжении всей войны. Музыка помогала военным собрать силы и выиграть бой, песни напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.

Сегодня мы поем и слушаем любимые песни военных лет, и у каждой своя история. Первая песня, написанная в годы войны – «Священная война» стала гимном советского народа, зовущим в бой! Стихотворение Василия Лебедева-Кумача появилось в газетах 24 июня 1991 года, композитор генерал – майор Александр Васильевич Александров написал музыку, и уже на пятый день войны ансамбль песни и пляски Красной армии исполнял эту песню для солдат, отправляющихся на фронт с Белорусского вокзала. Эта песня-марш звучит очень собранно, сурово, решительно. В ней постоянно слышны интонации призыва (напеть первый мотив) Вставай страна огромная, вставай на смертный бой! Песня побуждала всех взять в руки оружие, или встать у станка, или идти рыть окопы для борьбы с врагом.

Слушание 1 куплета (слайд 8)

Ведущий. (слайд 8)

Фронтовое письмо –

Треугольник простой,

Но оно всех сокровищ дороже,

Написал его бабушке дедушка мой,

Ведь тогда он был папы моложе.

Он писал второпях о друзьях фронтовых,

О любви говорил между строчек.

И любимой своей обещал:

«Как вернусь,

Подарю тебе синий платочек».

Благодаря письму с фронта, родилась одна из самых душевных, проникновенных песен военных лет «В землянке». Военный журналист Алексей Сурков в ноябре 1941 год отправил жене Софье письмо, где написал для нее нежное стихотворение. Строки этого письма случайно услышал композитор Константин Листов. Теплота строк до глубины души тронули композитора, и он написал на стихотворение музыку и был первым исполнителем песни. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в газете «Комсомольская правда». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал. Давайте и мы перенесемся в ту землянку, где бойцы пели любимую песню. Сядем потеснее на полу, представим, как горит огонек в печурке, а где-то далеко наш дом и семья.

Дети слушают песню «В землянке» муз. К.Листова, сл. А Суркова (слайд 9)

Ведущий: (слайд 10)

Песни сопровождали бойцов повсюду: на передовой, в тылу, в землянке, на привале после боя. Артисты, музыканты ездили с концертами и в госпиталь, и на передовую. Любили играть на доступных музыкальных инструментах и сами бойцы.

Вот строки нашего земляка А.Твардовского из поэмы «Василий Теркин»

Только взял боец трехрядку,

Сразу видно – гармонист.

Для начала, для порядка

Кинул пальцы сверху вниз.

Позабытый, деревенский

Вдруг завел, глаза закрыв,

Стороны родной Смоленской

Грустный памятный мотив.

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

У нас в городе даже памятник есть поэту (в годы войны - военному корреспонденту) А.Т.Твардовскому и его литературному герою солдату Василию Теркину. Любимая гармонь, как и винтовка, всегда при нем. (слайд 11)

Ребята, а какая песня вам приходит в голову при упоминании имени другого нашего земляка - поэта Михаила Исаковского? В ней поется о том, как на высокий берег реки выходила девушка, смотрела вдаль и пела свою любимую песню... Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо. От всей души желала ему быть отважным и смелым... Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него...

Всеми любимую песню «Катюша» композитор Матвей Блантер написал на слова М. Исаковского.

Мы любим военные песни

И сами их часто поем,

Давайте-ка грянем «Катюшу»,

Все вместе, все дружно споем!

Все поют песню «Катюша» муз. Блантера, сл. М.Исаковского (на 12 скрытом слайде минус) (танцуем «Катюша-Казачок» 13 слайд музыка танца)

Ведущий. Слайд 14

Катюшей назвали и мощное оружие – снарядно-реактивную установку. На ее снарядах часто писали: «За победу!» Наши деды и прадеды отважно шли в бой на земле, в море, в небе.( Слайд 15)

Сегодня на Параде Победы летчики на своих самолетах показывают свое искусство пилотирования. Они выстраиваются в красивые фигуры, распускают в небе цвета Российского флага.

Вам хочется научиться летать?

Тогда предлагаю тренировку начать! Кто не боится в небо флаг России поднять?

В небе летят высоко самолёты,

Руки крепки на штурвале пилота,

С ним в экипаже парят над землёй

Штурман, механик, стрелок боевой. (слайд 15)

ИГРА «САМОЛЁТЫ». (Раздать султанчики красного, синего и белого цвета. Дети по три человека: пилот (красный), штурман (синий) и механик (белый) образуют «самолёт»: выстраиваются друг за другом по цвету полос флага, не держатся за талию, а глазами следят за пилотом и бегают за ним. Руки с султанчиками разводят в стороны, как самолет. С окончанием звучания музыки каждая тройка должна выстроиться в шеренгу лицом к зрителям, поднять руки вверх и громко сказать: «Служу Отчизне!».)

Дети по три человека: пилот, штурман и механик образуют «самолёт». Первый – пилот разводит руки – «крылья» в стороны. За ним, держа его за талию, становится штурман. Последний в тройке – механик. Несколько троек с началом музыки бегут по залу в разных направлениях («самолёты летят»). С окончанием звучания музыки каждая тройка должна выстроиться в шеренгу лицом к зрителям, отдать честь и громко сказать «Служу Отчизне!». Победитель та тройка, которая справится с заданием первой.

Ведущий. (Слайд 16)

Четыре года шла война,

Пришёл и ей конец!

И над Рейхстагом алый флаг

Мы видим, наконец!

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побеждён жестокий враг!»

Один из солдат, водрузивших знамя, наш земляк, смолянин М.Егоров.

За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Ребята, а кто такой герой? (Ответы детей). Да, верны поговорки: «Герой – за Родину горой!», «Где смелость – там победа». (слайд 17)

Подумайте, что объединяет эти города? Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость.

Это города-герои. Звание героя может носить не только человек, но целый город. Праздничный салют гремит во всех городах – героях. Наш родной Смоленск тоже носит это гордое имя. А мы его жители свято чтим память его защитников и любуемся залпами праздничного салюта.

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

ИГРА «САЛЮТ» Детям раздаются салютики, каждому один из трёх цветов. По одному салютику такого же цвета у троих взрослых. Под фонограмму «Майского вальса» дети импровизируют танцевальные движения, под фонограмму «Марша славянки» маршируют, под фонограмму «Едут по Берлину наши казаки» выполняют подскоки. С окончанием музыки дети подбегают к взрослым, у которых салютик такого же цвета. Образуются три круга с взрослым в центре. Все поднимают салютики вверх и кричат «Ура!». Игра повторяется 3-4 раза.


Вед.: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

Дню Победы – слава!

Дети : Слава!

Вед.: Ветеранам – Слава!

Дети: Слава!

Вед.: Счастью, Миру на земле!

Дети: Слава! Слава! Слава!

М.Р. Мы живем под мирным небом, мы - наследники Победы! Так пусть же наша память о людях, отстоявших мир, будет вечной! Ребята, к вам хочу обратиться с просьбой: быть достойными продолжателями дела мира на Земле.

Ребенок.

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

ПЕСНЯ «Моя Россия» муз. Г.Струве


Закончить нашу встречу я хочу песней «День Победы», которую композитор Давид Тухманов и поэт Виктор Харитонов написали специально к параду Победы, но уже спустя несколько лет после знаменитого парада 1945 года. Эта песня - праздничный марш, но в каждом куплете песни рассказано, какой ценой солдаты дошли до этого праздника.

А вам предлагаю сделать для ветеранов праздничную открытку с пожеланиями. Дети идут в группу и выполняют с воспитателем открытку.


8