Сценарий праздника «Нет профессии прекрасней и важнее на Земле!», посвященного закрытию Года педагога и наставника,
Дню дошкольного работника.
Подготовила Абдуллаева М.В.,
музыкальный руководитель МБДОУ №7 «Жемчужинка».
Сентябрь 2023г.
На фоне музыки Эдвина Мартона звучит голос педагога:
- Человек бесконечно идет по Земле:
Кто по лестнице вверх, кто по ровной дороге,
Кто таится во мгле, кто стремиться на свет,
Кто-то в вечном покое, а кто-то в тревоге!
Слава тем, кто умеет открыть для людей
Прелесть жизни и мыслей простор и убранство,
Этот мир, полный творчества, новых идей
И вести за собой сквозь года и пространства!
Продолжается музыка…
Исполняется «Танец с шарами» - дети подготовительной и разновозрастной групп.
После танца дети выстраиваются перед экраном.
Под фанфары выходят ведущие.
Ел. С.: Добрый день, дамы и господа!
София: Здравствуйте, уважаемые гости и участники торжественного мероприятия, посвященного закрытию Года педагога и наставника…
Ел. С.: А так же нашему профессиональному празднику – Дню дошкольного работника!
София: К знаниям идти не просто,
Очень много здесь вопросов.
От кого узнать ответ?
Где же получить совет?
Лучше, чем путеводитель,
Воспитатель наш, учитель!
Ел. С.: Самая лучшая в мире работа −
Детям дарить доброту и тепло,
И окружать самой нежной заботой,
Хоть и бывает порой тяжело.
(Под музыку дети с шарами выходят из зала.)
В «Жемчужинке» окружают заботой своих воспитанников 7 воспитателей и три специалиста, а также весь большой и дружный коллектив единомышленников. Воспитательно- образовательный процесс осуществляется в соответствии с ФГОС и ФОП ДО в нескольких направлениях:
(Во время слов ведущей выходят педагоги с детьми в костюмах и с атрибутами (флаги России и Казачества), согласно соответствующему направлению работы, выстраиваются на месте стоящих детей, которые расходятся по обе стороны на сцене.)
Ел. С.: на раннем этапе развития ребенка очень важно обогатить его яркими впечатлениями, ежедневно помогая малышам познавать окружающий мир- выходит Ступак О.Ю.,
так же познавательное развитие осуществляется посредствам математических представлений - Суплотова В. Н.;
речевое развитие реализуется в соответствии с системным подходом при коррекции общего недоразвития речи в соответствии с программой Нищевой Н.В. – Москвич С.В.;
важную роль в воспитательно – образовательном процессе играет региональный компонент в ДОУ, ибо сохранение и возрождение наследия начинается со своего родного края – Павленко Т.М.;
ведется работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий – Шиян Н.С.;
формируется общая экологическая культура дошкольников – Андреева Е.В. и Шевченко С.А.
художественно – эстетическое направление осуществляется посредствам музыкального воспитания в ДОУ – Абдуллаева М.В.;
так же в ДОУ осуществляется организация учебно – образовательного процесса – Константиненко О.С.
Педагоги:
1. Вал.Ник.
Какие ждут еще нас в будущем дела?
Об этом думать мы с тобой должны всегда!
2. Свет.Влад.
И если педагог ты по призванью,
Большой отдачи ждет от нас страна и наша детвора!
3. Нат.Серг.
Главное- характер сохранить наш русский,
Несмотря на дней бесотворенье,
Перестройки и перезагрузки.
Чтоб не путал имени с именьем.
4. Ол.Юр.
Русский знает, что в огне нет брода.
Всё равно он стоек и спокоен.
Русский — это значит: будь достоин
Имени великого народа.
София: Внимание!
На Гимн России, люди, встаньте!
Услышат пусть его на всей планете!
Ел. С.: На миллионы голосов его споем, давайте!
Нет музыки и этих слов главней на свете!
Исполняется «ГИМН Р.Ф.».
Под музыку все, стоящие на сцене уходят, а ведущие продолжают.
Ел. С.: 2023 год Указом президента В.В.Путина объявлен в России Годом педагога и наставника, что, конечно, имеет огромную значимость для всего педагогического сообщества.
Родители являются первыми наставниками своих детей. С раннего возраста они знакомят малыша с окружающим миром. Но затем в жизни ребенка появляются и другие наставники: воспитатели в детском саду, учителя в школе, педагоги в колледже.
София: Быть воспитателем — работа непростая,
Ведь здесь нужны терпение, выдержка стальная,
Любовь, забота, понимание…
И детям всем дарить внимание.
Ел. С.: Слово предоставляется ведущему специалисту отдела образования Егорлыкского района Полчановой О.В.
Звучит музыка.
Выходит оркестр детей и педагогов.
ЭМИН: Наш оркестр играет славно,
Вы послушайте, друзья!
Вместе дети и педагоги
Исполнят Балладу Поля Мориа!
Оркестр исполняет «Балладу» П. Мориа – педагоги и дети.
Ел. С.: Воспитатель не работа,
Не размеренная жизнь.
Это служба без расчета,
В ней призвание — любить.
София: Елена Сергеевна, а кто же такой наставник?
Ел. С.: Наставник, София, - это человек, который сопровождает другого на пути развития и помогает двигаться по нему быстрее: делится знаниями и опытом, развивает навыки и подсказывает, как решать сложные задачи.
А задача наставника — дать молодому специалисту, стажёру инструкцию и оказать помощь на всех этапах профессионального становления.
Вот в нашем коллективе, например, молодым специалистом является Ступак…
София: Знаю, знаю…Ольга Юрьевна!
Ел. С.: Правильно! Ольга Юрьевна (выходит) пришла к нам год назад и уже зарекомендовала себя как …
И хоть детки у нее самые маленькие, но уже кое- чему научились!
Внимание на экран!
Видео «Танца с погремушками» - группа раннего возраста.
О.Ю. вручить грамоту…она уходит…
София: Ой, Елена Сергеевна, а Вы видели Елену Леонидовну? Я ее и не узнала сначала! (Смеется)…Такая смешная!
Ел. С.: Склярова Елена Леонидовна тоже молодой, но более опытный педагог, широко применяющий оригинальные способы сенсорного развития малышей.
Видео су джок терапии.
Под музыку Клоун вводит детей.
Выступают дети младшей группы с «Танцем с шариками», воспитатель- в роли Клоуна.
Сказать про Склярову Е,Л.
Грамота Ел. Леон.
София: А я тоже люблю цирк и клоунов!
Ел. С.: А играть, Сонечка, ты любишь?
София: Еще бы!
Ел. С.: И дети средней группы тоже! Они всё познают через игру…Им повезло! Их наставник- воспитатель – Павленко Татьяна Михайловна! Ее педагогический стаж - …, первая квалификационная категория и большой профессиональный опыт помогают создавать для детей яркие…а здоровье сберегающие технологии и физическое воспитание способствуют…
София: А вот и они, наши юные спортсмены!
Мальчики средней группы играют в «Обруч».
Вручается грамота Т.М, Павленко и сказать о Нат. Александ. Нохриной.
Под музыку выходит агитбригада старшей группы «Юные экологи» с воспитателем Шевченко С.А. Двое детей несут эмблему (Максим и Иванна).
Воспитатель:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету! (Я. Аким).
Ребята, наша команда «Юные экологи» стоит на защите родной природы. А что значит защищать природу?
Арина: Спасать от уничтожения!
Настя: Охранять и беречь ее!
Иванна: Любить природу!
Воспитатель: А от чего мы должны защищать природу?
Дети читают стихи.
1.Настя:
Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
2.Арина:
Пришел домой, про них забыл.
У Феди игр тыщи.
Попробовал бы сам пожил
Год без воды и пищи.
Воспитатель:
Откуда взрослые на свете?
Все вместе: Они растут из малышей.
Воспитатель:
Скорее исправляйтесь, дети, -
Остаться злым всего страшней.
3.Аня:
Слышишь выстрелы в лесу?
Целый день стреляет.
Из ружья убил лису,
А зачем - не знает.
4.Вика:
И палит во всех подряд
Федя, тот же самый.
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.
Воспитатель:
Есть, увы, среди детей
И плохие тоже,
Им совсем не жаль зверей.
Будем с ними строже!
5.Иванна:
Сделай домик для скворца,
Подлечи котенка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
6.Максим:
Пусть друзьями станут нам
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам –
Все вместе: Хорошо на свете!
Аня: Рыбе нужна вода!
Максим: Птице – воздух!
Вика: А человеку нужна Родина!
Воспитатель: Быть защитником природы - это не значит ходить с ружьем и охранять ее от врагов. Главное - самому быть другом всего живого: растений и животных.
Исполняется «Гимн эколят» - агитбригада старшей группы.
Ел. С.: …о воспитателе С.А.
Грамота- С.А.
Ел. С.: о воспитателе Ел. Влад.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе.
Грамота- Е.В.
София (поет): Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре –
Это всем известно
В целом мире.
Ел. С.: Соня, что это ты напеваешь?
София: Да это я вспомнила наши занятия по математике с Валентиной Николаевной! Очень интересно и увлекательно!
Ел. С.: …о воспитателе В.Н.
Проводится математическая викторина с детьми подготовительной группы (В.Н.Суплотова).
Вручается грамота В.Н.
Смена декораций: подготовительная группа уходит со своими реквизитами, выносится Светофор, пешеходная дорожка, знак «Пешеходный переход».
Под маршевую музыку выходят ЮПИД-овцы, родительский патруль и воспитатель Шиян Н.С.
Под музыку «Зеленый свет» бегут за ручку мама с дочкой (инспектор дорожного движения стоит рядом с Светофором).
Мама: Сил у мамы очень много,
Побежим через дорогу!
Ну-ка, дочка, руку дай,
Торопись, не отставай!
Дочь (топает ногой): Мама! Здесь нельзя идти!
Нужно срочно нам найти
Пешеходный переход!
Видишь (показывает рукой), вон стоит народ!
Мама: Это нам не по пути,
Слишком далеко идти!
Лучше здесь перебежим.
Видишь, рядом нет машин!
Дочь (топает ногой): Нет! Пойдем по переходу,
Он для нас, для пешеходов!
Мама (вздыхает, разводит руками): И в кого ты так упряма?!
Дочь: Да в тебя, конечно, мама!
Ты же взрослая, пойми,
Правила для всех одни!
Ты сама мне говорила,
Ты сама меня учила,
Чтоб дорогу перейти, нужно светофор найти!
Артем П.: Правила движения
Необходимо знать всем, как таблицу умножения!
И наша команда ЮПИД
В вопросах ПДД вас непременно просветит!
Исполняется песня про ЮПИД- старшая разновозрастная группа.
Слово предоставляется инспектору ГИБДД.
Вручает команде ЮПИД значки.
Слова о воспитателе Н.С., грамота.
Выходят под музыку несколько детей подгот. группы.
Ел. С.: Всех работников детсада
Наградить за стойкость надо,
За любовь и доброту,
За души их красоту.
Наш музыкальный руководитель, Марина Владимировна Абдуллаева…
София: Музыкальные руководители –
Словно дети,
Музыкальные руководители -
Лучшие педагоги на свете!
Маша О.: Без музыки нет настроенья,
И жизнь без нее не мила!
Марина Владимировна, желаем мы вам вдохновенья,
Желаем вам счастья сполна!
Артем О.: Взяли ложки расписные,
Мы красивые такие!
Полюбуйтесь-ка на нас!
Танец народный спляшем сейчас!
Исполняется «Танец с ложками» - подготовительная группа.
Грамота М.В.
Ел. С.: о логопеде и логопункте.
Логопед.
Проводятся логопедические игры.
Грамота С.В.
Ел. С.: Без грамотно организованной методической работы невозможно добиться высоких показателей в ДОУ в целом. Этим важным делом руководит наш старший воспитатель Константиненко О.С…………………
Грамота О.С.
Ольга Сергеевна! Вам и предоставляется слово!
Презентация-отчет за год, наши достижения.
Под музыку выходят казачата.
Мальчик(Амир): Хорошо быть маленьким – казаком удаленьким!
Я ребёнок, но потом - буду взрослым казаком!
А пока что я учусь, спортом занимаюсь.
Настоящим казаком в жизни стать стараюсь!
Исполняется песня «Хороша наша станица» - подготовительная группа.
Уходят. Остаются два ребенка: Маша О., Дима П.
Ел. С.: И, по традиции, мы сегодня чествуем родителей, которые принимали активное участие в жизни детского сада!
Вручение ПОДКОВ.
Ответное слово родителей.
Ел. С.: Работники дет.сада, вы- главные люди
Для всех абсолютно дошколят.
Пусть в душах ваших и сердцах
Счастье и радость вечно царят!
София: Пусть будет здоровье
Отличным всегда,
И к детям любовь
Не пройдет никогда!
Исполняется флэш-моб «Нам дана одна планета» - дети подготовительной группы.