СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные формы организации уроков как средство формирования познавательной активности школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы организации уроков как средство формирования познавательной активности школьников»

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ

КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Скажи мне – и я забуду,  Покажи мне – и я запомню,  Вовлеки меня – и я пойму.   (Древняя китайская мудрость)

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму.

(Древняя китайская мудрость)

Нестандартный урок- это  « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»

Нестандартный урок- это

« импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»

Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

Цель нетрадиционных уроков:

отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона

педагогики – закона об активности обучения.

 Нетрадиционные формы обучения предполагают: • использование коллективных форм работы; • привитие интереса к предмету; • развитие умений и навыков самостоятельной работы; • активизацию деятельности учащихся; • при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал; • более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; • становление новых отношений между учителем и учениками.

Нетрадиционные формы обучения предполагают:

• использование коллективных форм работы;

• привитие интереса к предмету;

• развитие умений и навыков самостоятельной работы;

• активизацию деятельности учащихся;

• при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;

• более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;

• становление новых отношений между учителем и учениками.

Признаки нетрадиционного урока Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ. Выполняются творческие задания. Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Планируется урок заранее.

Признаки нетрадиционного урока

  • Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
  • Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
  • Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
  • Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ.
  • Выполняются творческие задания.
  • Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
  • Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.
  • Планируется урок заранее.
 Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса.

Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса.

 Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти.

Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти.

Уроки в форме соревнования и игр урок-турнир урок-эстафета Урок-конкурс Урок-игра урок-викторина деловая игра ролевая игра

Уроки в форме соревнования и игр

урок-турнир

урок-эстафета

Урок-конкурс

Урок-игра

урок-викторина

деловая игра

ролевая игра

Уроки - публичные формы общения

Уроки - публичные формы общения

Уроки, опирающиеся на фантазию урок-сказка урок-сюрприз урок-подарок урок-путешествие

Уроки, опирающиеся на фантазию

урок-сказка

урок-сюрприз

урок-подарок

урок-путешествие

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций Урок - следствие Урок - цирк Урок - суд Дебаты в парламенте Ученый совет

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций

Урок - следствие

Урок - цирк

Урок - суд

Дебаты в парламенте

Ученый совет

РЕКОМЕНДАЦИИ Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые. Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе. Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.
  • Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.
  • Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.