СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные техники рисования на уроках ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление в рамках научно-практической конференции.

Просмотр содержимого документа
«выступление исправленноеПрименение различных техник на уроках ИЗО»

Применение различных техник рисования на уроках ИЗО


«Чтобы воспитать человека чувствующим и

думающим, его следует, прежде всего,

воспитать эстетически»

Фридрих Шиллер

Сегодня в мир наших детей вошли слишком громкая и грубая песня, слишком яркие и агрессивные мультфильмы, слишком жестокие компьютерные игры, слишком упрощенное «мобильное» общение, лишенные подлинных чувств детские книги. Дети подчас «зависают» перед компьютерами, что сейчас считается современным.

Постоянное длительное общение с компьютером ограничивает интеллектуальную активность ребят, приучает действовать по определенному образцу, алгоритму, и закрепляет шаблонность мышления, заглушая их творческий потенциал. И это является одной из серьезных современных проблем в преподавании изобразительного искусства

Одним из основных принципов программы «Изобразительное искусство» является принцип «от жизни через искусство к жизни». Этот принцип постоянства связи искусства с жизнью предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей.

Как сделать урок изобразительного искусства для учащихся значимым, таким же, как и «основные» уроки? Как преодолеть мнение некоторых педагогов, что урок изобразительного искусства должен занимать не второстепенное, а свое, не менее почетное, место в ряду других школьных предметов?

Изобразительное искусство – наиболее эмоциональная сфера деятельности детей. Сочетание и применение различных форм техники в художественных работах, помогают развивать пространственное воображение, раскрывает художественные и творческие способности ребенка.

На каждом уроке необходимо поддерживать атмосферу увлеченности.

Это зависит и от личности учителя, его живого слова, умения интересно преподнести материал. Ведь одну и ту же тему каждый учитель преподносит по-своему.

Тема одна, а вариантов ее решения множество

.

Урок – прогулка/путешествие.

Урок – панорама.

Урок – викторина.

Урока - игра.

Урок – репортаж с выставки.

Уроки-конкурсы.

Уроки-познания.

Уроки-тесты.

Уроки-знакомства с различными техниками: графика, живопись, батик, монотипия, лепка, чеканка, витраж, аппликация, аэрография, и прочее, позволяет учащимся почувствовать материал, создать свое, проявляя фантазию.

Цель данных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

На всех ступенях обучения используются различные техники изображения и различные подходы к выполнению художественных работ для создания индивидуального творческого почерка.

Виды нетрадиционных техник рисования

Монотипия - (от греч. mуnos - один и tэpos - отпечаток), вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на гладкую поверхность, с последующим печатанием на станке. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным и уникальным.

Варианты монотипии:

- Монотипия с простым оттиском

- Монотипия с симметричным оттиском.

- Монотипия с дорисованными элементами.

- Монотипия штампам.

Аэрография – заключается в нанесении рисунка с помощью техники набрызга.

Варианты аэрографии:

- аэрография фона

- аэрография с применением шаблона (лист дерева, вырезанный силуэт и т.

- аэрография с дорисованными элементами.

Пуантилизм - (фр. Pointillisme, буквально «точечность») - стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от смешения красок на палитре. Отсюда и название техники нанесения рисунка - пуантилизм - писать точками.

Граттаж - буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Граттаж – это фактически вид гравюры.

Виды граттажа:

- с помощью восковых мелков.

- с помощью восковой свечи.

Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Заключается в выполнении различных упражнений с помощью рисовании клякс на поверхности, затем из полученных изображений получить фантазийный рисунок

Виды кляксографии:

- раздувание краски.

- с помощью нитки.

- клякса закрытыми глазами.

- ладошка: приложить ладонь ребенка к листу бумаги и обвести.

Смешанная техника – сочетание в рисунках нескольких материалов для рисования, что дает возможность вариативно и творчески подходить к детским работам.

Виды смешанной техники:

- акварель или гуашь в сочетании с фломастерами, черной гелиевой ручкой или черной тушью, цветными карандашами и ручками.

- цветные карандаши в сочетании с черной ручкой или фломастером.

Рисование подручными средствами – сочетание в рисунках основ живописи и декоративно прикладного искусства

Виды рисования подручными средствами:

- рисование пластилином.

- рисование на клей.

Рисование на различных поверхностях - заключается в нанесении рисунка на различные поверхности различными техниками рисования

Виды рисования на различных поверхностях:

- рисование на цветном фоне

- на сыром листе

- на жатой, зернистой, наждачной бумагах

- на фактурных обоях, материале, деревянной и пластиковой поверхностях.

Батик— ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов .

Применение различных техник на уроках ИЗО позволяет раскрыть творческие способности учащихся, сделать урок эмоционально богаче, развивает у учащихся воображение и фантазию.

Я хочу вас познакомить со стилизацией. Этот прием я широко использую для поддержания интереса учащихся к процессу обучения. На разных этапах задачи по стилизации усложняются. Как показала практика в уроках, такие нетрадиционные техники можно применять для различного возраста, на различных этапах урока, а так же можно применять как часть в уроке, например упражнение или задание.

Стилизация.

Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы.

Стилизация – это своего рода имитация, декорация.

Виды стилизации

Этот прием бывает двух видов: внешняя поверхностная стилизация и декоративная. Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью. Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную

.

В развитии нравственных представлений детей и их духовного мира, эстетического восприятия изобразительное искусство оказывает яркое эмоциональное воздействие и формирует у детей образное мышление. Из всех видов искусств изобразительное искусство наиболее доступно для детского творчества.

Результативность за 2015-2017 года.

Исполльзование традиционных и нетрадиолнных техник рисования позволяют нам достигать хороших результатов на всевозможных конкурсах :городских,областных,региональных.

Творчество не является уделом избранных, оно является необходимым условием для существования человека. Николай Рерих способность личности к творчеству охарактеризовал, как птицу, «которая не может не петь, ибо её песнь есть выражение её сущности». И задача учителя изобразительного искусства помочь каждому ученику раскрыться, самоопределиться, реализоваться как творческим личностям.

Главным делом жизни вашей

Может стать любой пустяк.

Надо только твердо верить,

Что важнее дела нет.

И тогда не помешает

Вам ни холод, ни жара,

Задыхаясь от восторга,

Заниматься чепухой.

Григорий Остер


Просмотр содержимого презентации
«Применение различных техник на уроках ИЗО»

Применение различных техник рисования на уроках ИЗО Подготовила: Овчарова Наталья Владимировна, МОБУ СОШ№2, учитель технологии и ИЗО Г. Тында,2017год

Применение различных техник рисования на уроках ИЗО

Подготовила: Овчарова Наталья Владимировна, МОБУ СОШ№2, учитель технологии и ИЗО

Г. Тында,2017год

«Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически» Фридрих Шиллер

«Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически»

Фридрих Шиллер

Изобразительное искусство – наиболее эмоциональная сфера деятельности детей. Сочетание и применение различных форм техники в художественных работах, помогают развивать пространственное воображение, раскрывает художественные и творческие способности ребенка.  

Изобразительное искусство – наиболее эмоциональная сфера деятельности детей. Сочетание и применение различных форм техники в художественных работах, помогают развивать пространственное воображение, раскрывает художественные и творческие способности ребенка.

 

На каждом уроке необходимо поддерживать атмосферу увлеченности. Это зависит и от личности учителя, его живого слова, умения интересно преподнести материал. Ведь одну и ту же тему каждый учитель преподносит по-своему. Тема одна, а вариантов ее решения множество.

На каждом уроке необходимо поддерживать атмосферу увлеченности. Это зависит и от личности учителя, его живого слова, умения интересно преподнести материал. Ведь одну и ту же тему каждый учитель преподносит по-своему. Тема одна, а вариантов ее решения множество.

Виды уроков ИЗО Урок – прогулка/путешествие. Урок – панорама. Урок – викторина. Урока - игра. Урок – репортаж с выставки. Уроки-конкурсы. Уроки-познания. Уроки-тесты. Уроки-знакомства с различными техниками

Виды уроков ИЗО

Урок – прогулка/путешествие.

Урок – панорама.

Урок – викторина.

Урока - игра.

Урок – репортаж с выставки.

Уроки-конкурсы.

Уроки-познания.

Уроки-тесты.

Уроки-знакомства с различными техниками

Графика

Графика

Живопись

Живопись

Монотипия - (от греч. mуnos - один и tэpos - отпечаток), вид печатной графики.

Монотипия - (от греч. mуnos - один и tэpos - отпечаток), вид печатной графики.

Аэрография – заключается в нанесении рисунка с помощью техники набрызга. На смоченную кисть водой набирается краска и пальцем проводят по ворсу кисти, капли попадают на лист бумаги образуя эффект множества точек.

Аэрография – заключается в нанесении рисунка с помощью техники набрызга. На смоченную кисть водой набирается краска и пальцем проводят по ворсу кисти, капли попадают на лист бумаги образуя эффект множества точек.

Пуантилизм - (фр. Pointillisme, буквально «точечность») - стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от смешения красок на палитре. Отсюда и название техники нанесения рисунка - пуантилизм, от французского слова pointel - писать точками .

Пуантилизм - (фр. Pointillisme, буквально «точечность») - стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от смешения красок на палитре. Отсюда и название техники нанесения рисунка - пуантилизм, от французского слова pointel - писать точками .

Граттаж - буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Граттаж – это фактически вид гравюры. Техника выполнения: картон раскрасить цветными восковыми мелками не оставляя белых пятен. Черной сухой гуашью заполнить весь лист. Когда лист высохнет можно процарапывать различные рисунки.

Граттаж - буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать).

Граттаж – это фактически вид гравюры. Техника выполнения: картон раскрасить цветными восковыми мелками не оставляя белых пятен. Черной сухой гуашью заполнить весь лист. Когда лист высохнет можно процарапывать различные рисунки.

Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Заключается в выполнении различных упражнений с помощью рисовании клякс на поверхности, затем из полученных изображений получить фантазийный рисунок.

Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Заключается в выполнении различных упражнений с помощью рисовании клякс на поверхности, затем из полученных изображений получить фантазийный рисунок.

Смешанная техника – сочетание в рисунках нескольких материалов для рисования, что дает возможность вариативно и творчески подходить к детским работам. Виды смешанной техники: - акварель или гуашь в сочетании с фломастерами, черной гелиевой ручкой или черной тушью, цветными карандашами и ручками. - цветные карандаши в сочетании с черной ручкой или фломастером.

Смешанная техника – сочетание в рисунках нескольких материалов для рисования, что дает возможность вариативно и творчески подходить к детским работам.

Виды смешанной техники:

- акварель или гуашь в сочетании с фломастерами, черной гелиевой ручкой или черной тушью, цветными карандашами и ручками.

- цветные карандаши в сочетании с черной ручкой или фломастером.

Рисование подручными средствами

Рисование подручными средствами

Рисование на различных поверхностях - заключается в нанесении рисунка на различные поверхности различными техниками рисования Виды рисования на различных поверхностях: - рисование на цветном фоне - на сыром листе - на жатой, зернистой, наждачной бумагах - на фактурных обоях, материале, деревянной и пластиковой поверхностях.

Рисование на различных поверхностях - заключается в нанесении рисунка на различные поверхности различными техниками рисования

Виды рисования на различных поверхностях:

- рисование на цветном фоне

- на сыром листе

- на жатой, зернистой, наждачной бумагах

- на фактурных обоях, материале, деревянной и пластиковой поверхностях.

Батик

Батик

Стилизация

Стилизация

Результативность 2015-16 -17 года  № Конкурсы, игры 1 2 город Знатоки искусства Мир науки глазами детей 3 2 область   Мой нежный и ласковый зверь 4 Всероссийский 1,2   1,1,1,2,2 5   Боевой листок 6 У нас в гостях герои сказок Братьев Гримм 1         1 7 Этот день победы 8 Жизнь птиц 3       Снеговичок-2016 9         1.2 Зимние забавы 10     1,2,3 11 День Матери   1,3   12 Рождественская сказка 1,2,3 13 Краски осени     14     2,3 Волшебная экология души 2,3 Путешествие в страну искусств 15   1,2,3   1,1,1,3 2 Мои увлечения 16 Уж небо осенью дышало   17 2,3   Краски осени 18       1,3 Плакат Простудастоп   19   Коты-существа неземной красоты       20 1,2,3 1,1,2,3,3   3 21 Птицы –наши верные друзья   3 Удивительные кошки     3,3      

Результативность 2015-16 -17 года

Конкурсы, игры

1

2

город

Знатоки искусства

Мир науки глазами детей

3

2

область

 

Мой нежный и ласковый зверь

4

Всероссийский

1,2

 

1,1,1,2,2

5

 

Боевой листок

6

У нас в гостях герои сказок Братьев Гримм

1

 

 

 

 

1

7

Этот день победы

8

Жизнь птиц

3

 

 

 

Снеговичок-2016

9

 

 

 

 

1.2

Зимние забавы

10

 

 

1,2,3

11

День Матери

 

1,3

 

12

Рождественская сказка

1,2,3

13

Краски осени

 

 

14

 

 

2,3

Волшебная экология души

2,3

Путешествие в страну искусств

15

 

1,2,3

 

1,1,1,3

2

Мои увлечения

16

Уж небо осенью дышало

 

17

2,3

 

Краски осени

18

 

 

 

1,3

Плакат Простудастоп

 

19

 

Коты-существа неземной красоты

 

 

 

20

1,2,3

1,1,2,3,3

  3

21

Птицы –наши верные друзья

 

3

Удивительные кошки

 

 

3,3

 

 

 

В развитии нравственных представлений детей и их духовного мира, эстетического восприятия изобразительное искусство оказывает яркое эмоциональное воздействие и формирует у детей образное мышление. Из всех видов искусств изобразительное искусство наиболее доступно для детского творчества.

В развитии нравственных представлений детей и их духовного мира, эстетического восприятия изобразительное искусство оказывает яркое эмоциональное воздействие и формирует у детей образное мышление. Из всех видов искусств изобразительное искусство наиболее доступно для детского творчества.

Творчество не является уделом избранных, оно является необходимым условием для существования человека. Николай Рерих способность личности к творчеству охарактеризовал, как птицу, «которая не может не петь, ибо её песнь есть выражение её сущности» . И задача учителя изобразительного искусства помочь каждому ученику раскрыться, самоопределиться, реализоваться как творческим личностям.

Творчество не является уделом избранных, оно является необходимым условием для существования человека.

Николай Рерих способность личности к творчеству охарактеризовал, как птицу, «которая не может не петь, ибо её песнь есть выражение её сущности» . И задача учителя изобразительного искусства помочь каждому ученику раскрыться, самоопределиться, реализоваться как творческим личностям.

Главным делом жизни вашей  Может стать любой пустяк.  Надо только твердо верить,  Что важнее дела нет.  И тогда не помешает  Вам ни холод, ни жара,  Задыхаясь от восторга,  Заниматься чепухой. Григорий Остер

Главным делом жизни вашей

Может стать любой пустяк.

Надо только твердо верить,

Что важнее дела нет.

И тогда не помешает

Вам ни холод, ни жара,

Задыхаясь от восторга,

Заниматься чепухой.

Григорий Остер

Ссылки на интернет-ресурсы http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/valenta-mog.138/0_6ddf5_22a4b47d_orig.jpg  http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/valenta-mog.137/0_6ddaf_e2a2e0ec_S.png  http://player.myshared.ru/987416/data/images/img2.jpg  http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/505/92505706_sekadadesigns_goodnightgirl_element_44_.png  http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/182/89182502_bee_fraisia_el159.png  ru.wikipedia.org tutknow.ru

Ссылки на интернет-ресурсы

http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/valenta-mog.138/0_6ddf5_22a4b47d_orig.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/valenta-mog.137/0_6ddaf_e2a2e0ec_S.png

http://player.myshared.ru/987416/data/images/img2.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/505/92505706_sekadadesigns_goodnightgirl_element_44_.png

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/182/89182502_bee_fraisia_el159.png

ru.wikipedia.org

tutknow.ru