СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционный урок литературного чтения на тему: Э.Успенский "Память

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционный урок литературного чтения на тему: Э.Успенский "Память

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный урок литературного чтения на тему: Э.Успенский "Память»

1.Орг. момент.

Дети, встали , посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Повернитесь к ним лицом, улыбнитесь, поздоровайтесь.

Повернитесь на 180 градусов, садитесь. Проверьте глазками всё ли у вас готово к уроку.

  1. Речевая разминка. (слайд 2)

-А теперь дети у нас речевая разминка. Перед каждым из вас лежит листок с речевой разминкой. Возьмите эти листы и прочитайте стихотворение Вячеслава Лейкина глазами. Наметьте интонацию с которой вы будете её читать.

-Прочитали?

Теперь прочитаем это стихотворение вслух. Начинаем читать медленно и постепенно увеличивайте темп чтения. Но помните одно условие. Чётко произносите звуки. Готовы?

Причины опозданий.

Во вторник подвела постель

Не смог я вовремя проснуться

Позавчера забыл портфель

В нём был банан – пришлось вернуться.

В своих ошибках разобрался

Сегодня в срок прийти хотел

Но слишком сильно разогнался

И мимо школы пролетел.

- Понравилось вам стихотворение? -Чем - Молодцы!



  1. Проверка домашнего задания.

-Дети, теперь также красиво, но наизусть вы расскажите стихи которые готовили дома.

- Скажите, что было задано домой.

- Кто желает рассказать?

-Так как желающих много поступим так?

-Выходите к доске из девочек …..

-Выходите к доске из мальчиков....

-Первый начинает остальные продолжают (как чтение цепочкой).

-Молодцы девочки.

-Ну теперь ваша очередь мальчики.

-Молодцы мальчики.

Рассказали стихи очень хорошо.

- Теперь я предлагаю вам собраться и обсудить что бы вы посоветовали друг другу.

-Готовы? Выберите девочки кто озвучит ваш ответ.

-Мальчики теперь ваш совет нашим девочкам. Кто озвучит ваш совет.

-Ну, что вам понравилось как они читали стихотворение.

-Можно им поаплодировать?

Если да давайте поаплодируем, если нет потопаем.

  1. Литературная разминка.

(слайд 3)

А сейчас у нас литературная разминка.

-Посмотрите на экран и вы увидите фамилии детских писателей. Я предлагаю вам назвать полностью Ф. И. О. этих писателей и их произведения.

1. Чуковский.

2.Маршак.

3.Михалков.

4.Носов.

5.Барто.



4.Постановка целей урока.

-Скажите пожалуйста дети какой раздел мы проходим?

(слайд 4).

-Раздел называется и в шутку и всерьёз, как вы думаете , какое произведение мы будем читать на уроке?







5.Введение в тему.

Сегодня мы свами продолжим работать с произведениями Э. Успенского. Будем учиться анализировать поступки героев, понимать юмор в произведении.

(слайд 5-6)

Произведения Э. Успенского переведены на 25 языков мира.

Книги его выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции.

Так как с автобиографией мы уже с вами знакомы , я предлагаю вам просмотреть видео ролик про Э. Успенского.

(слайд 7)

6. Физминутка.

Дети давайте немного отдохнём и проведем физминутку под песенку Чебурашки. Встаньте пожалуйста повернитесь лицом друг -другу.

-Сели тихо.

7. Работа по теме урока.

Э. Н. Успенский автор замечательных стихов. А с каким стихотворением мы сегодня с вами познакомимся вы узнаете если сможете правильно разгадать шифровку.

Перед вами лежат листочки с речевой разминкой , переверните их и вы увидите шифр.

(слайд 8).

Внимательно посмотрите на шифр, определите по какому правилу составлен шифр, найдите лишнее число.

-Молодцы! -это 5. И я желаю вам , чтоб все сегодня работали и вели себя на 5.

-Воспользуйтесь, пожалуйста шифром и составьте название стихотворения.

-Молодцы! -это «Память».

(слайд 9).



Словарная работа.

- Откройте учебники на стр. 148 прочитайте название стихотворения , подумайте и скажите.

-Как вы понимаете это название?

-Что такое память?

(слайд 10)

Память- способность человека сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также запас хранящихся в сознании впечатлений .

-А кто знает какой орган несёт ответственность за память?

-Скажите мозг это внутреннее строение или внешнее строение человека?

А почему это внутреннее строение?

8. Закрепление

Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие –то они странные. Можете ли вы объяснить что здесь изображено?

-Давайте попробуем во всём разобраться и прослушаем стихотворение Э.Н. Успенского «Память».

Прослушивание диска.

- Прослушали!

Дело в том что, дети, к стихотворению был снят и мультфильм. Сценарий был написан самим Э. Н. Успенским. И вместо малыша там главными героями являются клоуны.

-Скажите дети что же любят делать клоуны?

Просмотр муьтфильма.

Давайте дети внимательно посмотрим этот мультфильм.

Что же вам сказали клоуны?

Быстро и правильно повторите четверостишие про Ваню.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Словарная работа.

Дети в стихотворении вы встретились со словом кактус.

Скажите , а что это такое кактус.

(слайд 12)

Кактус – Южное растение , с толстыми сочными стеблями покрытыми колючками.

Вот дети я принесла кактус вам показать, они бывают разных видов, маленькие , большие, даже с человеческий рост. А иголки на кактусах это на самом деле его листочки.

Вспомните дети у каких деревьев вместо листьев растут иголки?

Как называются такие деревья?

А как вы понимаете слово зрю!

(слайд 13)

Зря – значит напрасно, бесцельно (например: напрасно тратить время)

- А теперь скажите мне чем хвастался малыш ?

Почему то , что повторяет мальчик вызывает улыбку?

- Подумайте над тем как автор относится к герою стихотворения?

- Народная мудрость гласит: «Больше те люди шутят , у которых сердце поёт».

Как вы понимаете эти слова?

- Можно ли так сказать об авторе прочитанных вами произведений Э. Успенском.



9.Рефлексия.

У каждого из вас на парте 3 круга с изображением настроения: грустное , равнодушное , радостное.

Покажите мне, какое у вас настроение.

- Выберите и продолжите любое предложение.

- На сегодняшнем уроке я узнал…….

-После урока мне захотелось…..

- Сегодня я сумел…..



10.Подведение итогов урока.

Тест.

(слайд 14)

Автором стихотворения «Память» является.

  1. Алан Милн

  2. Эдуард Успенский

  3. Агния Барто

(слайд 15)

Стихотворение «Память» является .

  1. Авторским

  2. Любительским

  3. Народным

(слайд 16)

Главный герой в стихотворении это.

1)Чебурашка

2)Ваня

3)Малыш.

-Мне очень понравилось с вами работать. Вы хорошо читали, правильно отвечали на мои вопросы. Спасибо за урок.

(слайд 17)

11.Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Память». Нарисовать рисунки к этому стихотворению.