СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Невероятное приключение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать и углублять представления  детей о сезонных изменниях в природе.

Просмотр содержимого документа
«"Невероятное приключение"»









Конспект занятия

«Невероятное приключение»

(подготовительная к школе группа)









Разработала: Рачёва Елена Алексеевна

Северск МБДОУ№27 2021г.



Программное содержание:

»

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой. Учить самостоятельно, находить в окружающем признаки зимы. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями и образом жизни животных.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, выражать свои мысли.

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Воспитывать умение понимать юмор.

Речевая задача:

Развивать умение составлять распространённые предложения.

Упражнять в образовании родственных слов, в подборе признаков предмета. Активизировать и расширять словарь по теме «Зима».

Развивать диалогическую и связаную речь.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Материал:

Снежки с заданиями, загадки о животных, маски животных, картинки с изображением птиц, материал для аппликации, д\и «Бывает - не бывает», д\и «Сложи картинку», д\у «Оденемся на прогулку», п\и « Вьюга, морозы, метели».

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, дидактические игры, рисование на тему «Зима».

Ход занятия:


Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, дети отвечают на вопрос. В это время «появляется» мешок. Воспитатель обращает на него внимание, развязывает его, достаёт из него костюм, надевает и «превращается» в зиму.

Зима: - Я тут услышала, что вы весну ждёте? Не бывать этому!

Посмотрите-ка, в окно! Снег есть? Есть! Деревья голые? Голые! Травка зеленеет? Нет! Подснежники появились? Нет!

Ласточка прилетела? Нет! Ну и какая же вам тогда весна!

Ишь, какие хитрые, как в снежки играть, да на санках кататься , так Зиме рады, а теперь уходи! Не собираюсь я никуда уходить!

Есть у меня одно условие, если выполните, то уступлю место весне, а Если нет, то снова снегом всё засыплю и холод напущу! А условие Моё такое - вы, должны рассказать всё, что знаете о зиме, порадовать Меня! Согласны вы или нет?

Дети: Согласны!

Зима: Ну, тогда я вам устрою проверочку!

Зима берёт в руки мешок, и дети достают из него по одному снежку с заданием.

Задания для детей:

  1. Назови зимние слова.

  2. «Зимний лес» (зима загадывает загадки о животных, дети надевают маски и имитируют действия зверей в зимний период).

О ком так можно сказать?

  • Злой, как....(волк)

  • Трусливый, как.. .(заяц)

  • Хитрая, как....(лиса)

  • Колючий, как.. .(ёж)

-Неуклюжий, как....(медведь)

  • Прыгучая, как.. .(белка)

  1. Словесная игра «Бывает - не бывает» ( Зима задаёт вопросы )

  • Бывает ли дождь зимой?

  • Можно ли кататься зимой на велосипеде?

  • Поёт ли соловей зимой?

  • Можно ли играть в снежки?

  • Можно ли в лесу набрать ягод и грибов зимой?

  • Какого цвета листья на деревьях?

  • Кто рисует на окнах зимой?

  • Можно ли бегать по реке зимой?

  • Можно ли долго загорать на солнце?

  • В каком зимнем месяце на деревьях появляются почки?

  • На каких деревьях зимой вьют гнёзда птицы?

  1. Покорми птиц зимою (дети называют и выставляют зимующих птиц, вспоминая, чем их можно накормить)

  2. Назови соседей зимы (времена года)

  3. Назови зимние месяцы.

  4. Поэтическо-музыкальный конкурс (дети рассказывают стихи, пословицы, вспоминают песни о зиме)

  5. «Сложи картинку»

Д/у «Оденемся на прогулку» п/и «Вьюга, морозы, метели»

Зима: Ну, что справились вы с моим заданием! А уходить всё - равно не хочется! Что же ещё такое придумать? А портрет мой составить мо­жете?

Дети: можем!

Зима: Давайте попробуем вместе! Дети вместе с воспитателем делают аппликацию из заготовок (сосульки, снежинки, звёздочки, облака)

Какой красивый портрет! Спасибо дети, порадовали! Я оставляю вам его и когда придёт моё время, поставьте на окно мой портрет и я сразу пойму, что вы меня ждёте!

А ещё, мне хотелось услышать, какая бывает зима? (дети называют слова- определения) Сколько я сегодня много услышала о себе! Придётся мне дорогу весне уступать, но только вы не забудьте меня позвать, когда мой черёд настанет! А я вам тоже сюрприз приготовила. Закройте глаза....

(зима переодевается)

Воспитатель: Вот это чудеса! В кого это я превращалась?

Скажите мне, пожалуйста, какое время года приходит после долгой, холодной зимы?

Дети: весна!

Воспитатель: давайте посмотрим, что за сюрприз оставила нам зима!

(дети с воспитателем рассматривают композицию, называют первые весенние цветы).