Конспект занятия
«Невероятное приключение»
(подготовительная к школе группа)
Разработала: Рачёва Елена Алексеевна
Северск МБДОУ№27 2021г.
Программное содержание:
»
Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой. Учить самостоятельно, находить в окружающем признаки зимы. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями и образом жизни животных.
Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, выражать свои мысли.
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Воспитывать умение понимать юмор.
Речевая задача:
Развивать умение составлять распространённые предложения.
Упражнять в образовании родственных слов, в подборе признаков предмета. Активизировать и расширять словарь по теме «Зима».
Развивать диалогическую и связаную речь.
Способствовать развитию общей и мелкой моторики.
Материал:
Снежки с заданиями, загадки о животных, маски животных, картинки с изображением птиц, материал для аппликации, д\и «Бывает - не бывает», д\и «Сложи картинку», д\у «Оденемся на прогулку», п\и « Вьюга, морозы, метели».
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, дидактические игры, рисование на тему «Зима».
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, дети отвечают на вопрос. В это время «появляется» мешок. Воспитатель обращает на него внимание, развязывает его, достаёт из него костюм, надевает и «превращается» в зиму.
Зима: - Я тут услышала, что вы весну ждёте? Не бывать этому!
Посмотрите-ка, в окно! Снег есть? Есть! Деревья голые? Голые! Травка зеленеет? Нет! Подснежники появились? Нет!
Ласточка прилетела? Нет! Ну и какая же вам тогда весна!
Ишь, какие хитрые, как в снежки играть, да на санках кататься , так Зиме рады, а теперь уходи! Не собираюсь я никуда уходить!
Есть у меня одно условие, если выполните, то уступлю место весне, а Если нет, то снова снегом всё засыплю и холод напущу! А условие Моё такое - вы, должны рассказать всё, что знаете о зиме, порадовать Меня! Согласны вы или нет?
Дети: Согласны!
Зима: Ну, тогда я вам устрою проверочку!
Зима берёт в руки мешок, и дети достают из него по одному снежку с заданием.
Задания для детей:
Назови зимние слова.
«Зимний лес» (зима загадывает загадки о животных, дети надевают маски и имитируют действия зверей в зимний период).
О ком так можно сказать?
Злой, как....(волк)
Трусливый, как.. .(заяц)
Хитрая, как....(лиса)
Колючий, как.. .(ёж)
-Неуклюжий, как....(медведь)
Словесная игра «Бывает - не бывает» ( Зима задаёт вопросы )
Бывает ли дождь зимой?
Можно ли кататься зимой на велосипеде?
Поёт ли соловей зимой?
Можно ли играть в снежки?
Можно ли в лесу набрать ягод и грибов зимой?
Какого цвета листья на деревьях?
Кто рисует на окнах зимой?
Можно ли бегать по реке зимой?
Можно ли долго загорать на солнце?
В каком зимнем месяце на деревьях появляются почки?
На каких деревьях зимой вьют гнёзда птицы?
Покорми птиц зимою (дети называют и выставляют зимующих птиц, вспоминая, чем их можно накормить)
Назови соседей зимы (времена года)
Назови зимние месяцы.
Поэтическо-музыкальный конкурс (дети рассказывают стихи, пословицы, вспоминают песни о зиме)
«Сложи картинку»
Д/у «Оденемся на прогулку» п/и «Вьюга, морозы, метели»
Зима: Ну, что справились вы с моим заданием! А уходить всё - равно не хочется! Что же ещё такое придумать? А портрет мой составить можете?
Дети: можем!
Зима: Давайте попробуем вместе! Дети вместе с воспитателем делают аппликацию из заготовок (сосульки, снежинки, звёздочки, облака)
Какой красивый портрет! Спасибо дети, порадовали! Я оставляю вам его и когда придёт моё время, поставьте на окно мой портрет и я сразу пойму, что вы меня ждёте!
А ещё, мне хотелось услышать, какая бывает зима? (дети называют слова- определения) Сколько я сегодня много услышала о себе! Придётся мне дорогу весне уступать, но только вы не забудьте меня позвать, когда мой черёд настанет! А я вам тоже сюрприз приготовила. Закройте глаза....
(зима переодевается)
Воспитатель: Вот это чудеса! В кого это я превращалась?
Скажите мне, пожалуйста, какое время года приходит после долгой, холодной зимы?
Дети: весна!
Воспитатель: давайте посмотрим, что за сюрприз оставила нам зима!
(дети с воспитателем рассматривают композицию, называют первые весенние цветы).