«Незнайка и правила дорожного движения»
Ведущий:
Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вы станете старше и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. (Звучит аудиозапись «Шум города»).
На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.
Ведущий: (Заграфова)
К нам в школу пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.
Загадка.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня!
(светофор)
Выходят в зал 3 ребенка в костюмах (красный, желтый, зеленый).
Ведущий: (Выборная)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Красный:
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!
Желтый:
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый:
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
Ведущий:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Ведущий(Выборная)
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (ответы детей).
А как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет? Вот послушайте меня. Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность. Желтый цвет – солнце, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен. Не торопись!». Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка
Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?
Ведущий: Повторяем правила дорожного движения
Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.
Ведущий:
Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.
Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. Достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. ( Один светофор правильный).
Проводится игра Незнайки с ребятами «Найди правильный светофор».
Ведущий:
Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?
Незнайка: Нет! Не знаю.
Дети: Это дорожные знаки.
Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. Сейчас вам их покажу ( достает из сумки математические знаки =, +, -).
Ведущий: Да нет же, Незнайка, нужны дорожные знаки.
Незнайка: ну, можно положить их на дорогу, вот вам и дорожные будут знаки!
Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить
Выходят дети с дорожными знаками ,читают стихотворения.
Первый дорожный знак:
На земле нас очень много,
И без нас мертва дорога.
Выходя в далекий путь,
Повторить нас не забудь!
Второй дорожный знак:
Знаки мы дорожные.
Мы совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правил ты не нарушай!
Ведущий хвалит детей, показывает дорожные знаки:
Знак особого предписания «Место остановки автобуса»
Ребенок:
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите улицу, дети!
Предупреждающий знак («Пешеходный переход»)
Ребенок:
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам - школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны! На дороге …(дети)
Предупреждающий знак («Дети»)
Ребенок:
Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательным, водитель!
Запрещающий знак («Движение пешеходов запрещено»)
Ребенок:
В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
знак («Пешеходная дорожка»)
Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?
Незнайка: Кое - что запомнил (пытается повторить)
Ведущий: Да , Незнайка , придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Незнайка: Я обязательно выучу!
Ведущий:
Ребята, а сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в подвижную игру «Регулировщик» (Играет музыка).
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Ведущий
Молодцы, ребята! Незнайка, тебе понравилось с нами играть?
Незнайка: Да, конечно. Я еще бы хотел поиграть с ребятами в интересную игру.
Ведущий:
Тогда еще все вместе поиграем в игру на внимание. Я задаю вопросы, а ты, Незнайка, вместе с ребятами отвечайте в тех местах, где нужен правильный ответ: «Да или нет!»
Игра на внимание «Да или нет»
Ходите по тротуарам всегда? ( Дети хором: Да!)
Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? (Нет!)
Ну, а зеленый горит – вот тогда можно идти через улицу? (Да!)
Кинуть кошке камень в след? (Нет!)
Старшим уступать место? (Да!)
Ведущий: Молодцы! На мои вопросы ответили правильно!
Незнайка: Ребята, спасибо вам, что рассказали мне, как ВАЖНО знать правила дорожного движения!!! Обещаю, что теперь непременно выучу их!!!
Незнайка дарит в подарок ребятам сладости и прощается.