1.Пояснительная записка.
Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя персонального компьютера, поэтому в основном звене педагогу нужно активно использовать современные интерактивные технологии, развивая в ребёнке умения работать с необходимыми в повседневной жизни
информационными системами. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение компьютерных программных средств на уроках русского языка и литературы позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить интерес к предмету. Поэтому урок разработан с активным и разнообразным использованием ЭОР, при полном соблюдении требований ФГОС.
Актуальность данной работы: данная тема выбрана неслучайно, так как является одной из тех, по мнению выпускников, которые вызывают затруднения в ходе выполнения заданий ЕГЭ.
Триединая дидактическая цель:
содействовать развитию познавательного интереса к предмету, ответственности за результаты своего труда создать условия для повышения самооценки, самостоятельности; воспитания умения контролирования своих эмоций.
- по достижению личностных результатов: развивать стремление к речевому самосовершенствованию, расширять объём усвоенных грам-матических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- по достижению метапредметных результатов: развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми (развитие коммуникативных УУД), регулятивных и познавательных УУД;
- по достижению предметных результатов: развитие навыков слитного / раздельного написания слов.
УУД:
1) регулятивные - умение планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
2)познавательные - умение строить логическую цепь рассуждения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами;
3) коммуникативные - умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками по ходу выполнения задания, соблюдать правила речевого этикета.
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР, первый по теме.
Задачи:
1)образовательные:
- повторить правила написания не с другими, ранее изученными, частями речи;
- создать условия для формирования навыка правописания не с причастиями;
2) развивающие:
- развивать логическое мышление;
- совершенствовать умения анализировать, сопоставлять языковые факты, делать выводы;
3) воспитательные:
- посредством языкового материала воспитывать целеустремленность;
- формировать толерантность;
- совершенствовать способность к самооценке.
Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, компьютеры (ноутбуки) с выходом в интернет.