СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Неделя математики" (материалы)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка материалов из различных источников в помощь учителям математики для проведения предметной недели. Пригодится для оформления стендов в кабинете математики,плакатов, стенгазет, проведения конкурсов. Некоторые можно использовать и на уроке.

Просмотр содержимого документа
«1.Высказывания о математике»

ВЫСКАЗЫВАНИЯ О МАТЕМАТИКЕ

Данные высказывания можно использовать для оформления зала, кабинета математики.

  • Математика - это язык, на котором написана книга природы . (Г. Галилей)

  • Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс)

  • Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

  • «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)

  • Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)

  • Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

  • Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)

  • Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само госу­дарство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)

  • Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они полу­чили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. (П.Л. Чебышев)

  • Математика есть лучшее и даже единственное введение в изу­чение природы. (Д.И. Писарев)

  • Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И. Герцен)

  • Полет – это математика. (В. Чкалов)

  • Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

  • Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)

  • В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)

  • Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В. Ломоносов)

  • Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

  • Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер) Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оп­тика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В. Ломоносов)

  • Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М.В. Ломоносов)

  • Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)

  • Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс)

  • Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)

  • Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. (Н.И. Лобачевский)

  • Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни од­ной. (А. Эйнштейн)

  • Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)

  • Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)

  • Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики". (Ж. Фурье)

  • ...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф. Каган)

  • Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)

  • Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль)

  • Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)

  • Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)

  • Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)



4





Просмотр содержимого документа
«2»

Высказывание о математике



Расшифруй высказывание о математике выдающегося русского учёного, его фамилию и инициалы.

17

31

18

11

17

31

18

14

19

13

 

13

25

11

 

8

31

18

11

17

 

13

5

14

18

23

 

1

28

11

15

13

11

18

,

5

18

7

 

7

21

31

 

13

17

 

6

 

12

7

10

3

15

7

19

 

12

10

14

6

7

15

14

18

 

28

7

17

7

21

7

1

7

6

 

17

.

6

.

 

 

Ключ к разгадыванию:

28,13,5 – часть прямой;

6,10,11,17,3 – одна из двух величин, которую нужно знать для вычисления пройденного пути;

19,6,31,15,10,31,18 – геометрическая фигура;

13,17,21,7,25,11,21,14,11 - математическое действие;

18,10,31,21,1,12,7,10,18,14,10 – прибор для измерения углов;

8,21,31,17,11,21,31,18,11,28,23 – компонент дроби.

 



2





Просмотр содержимого документа
«3.Загадки»

Математические загадки


Ещё в древней Руси люди решали разные задачи. Например в XIX веке в деревнях загадывали:

  1. «Шли семь старцев. У каждого старца по семи костылей.
    На каждом костыле по семи сучков.
    На каждом сучке по семи кошелей.
    В каждой кошеле по семи пирогов.
    В каждом пироге по семи воробьев.
    Сколько всего?»

  2. Как записать число 100 шестью цифрами 4?

  3. Как записать число 100 семью цифрами 4?

  4. Как записать число 1000 пятнадцатью цифрами 4?

  5. Летела стая гусей, а навстречу ему ещё гусь. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да ещё полстолька, да ещё четверть столько, да ты, гусь, вот тогда было бы нас сто гусей». Сколько гусей было бы в стае?

  6. Семь старух отправились в Рим. У каждой старухи по семи ослов, каждый осел несёт по семи мешков, в каждом мешке по семи хлебов, в каждом хлебе по еми ножей, каждый нож в семи ножнах. Сколько всего предметов?

  7. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

  8. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?  

  9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

  10. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

  11. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.

  12. Может ли дождь идти два дня подряд?

  13. Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят.

  14. Первый Назар шёл на базар, Второй Назар с базара.
    Какой Назар купил товар,
    Какой шёл без товара?

  15. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?

  16. Половина – треть его. Какое это число?

  17. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

  18. За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

  19. У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.» Сколько же у него детей?

  20. Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей.

  21. Шли две матери с дочерьми, да бабушка с внучкой. Нашли полтора пирога. По сколько им достанется?

  22. Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры?

  23. По улице идут два отца и два сына. Всего три человека. Может ли быть такое?

2





Просмотр содержимого документа
«32_krosv»

Подготовила: Птицына С.В., учитель начальных классов МОУ СОШ № 8 г. Старая Русса


Кроссворд по математике № 1. (3 класс)



















По вертикали: 1. Компонент действия деления.

2. Наибольший остаток при делении на пять.

3. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше чем другое, нужно выполнить действие …?

4. Компонент действия умножения.

По горизонтали:

5. Делимое, которое нацело делится на какое-нибудь число.

Кроссворд по математике № 1. (3 класс)



















По вертикали: 1. Компонент действия деления.

2. Наибольший остаток при делении на пять.

3. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше чем другое, нужно выполнить действие …?

4. Компонент действия умножения.

По горизонтали:

5. Делимое, которое нацело делится на какое-нибудь число.



Кроссворд по математике № 2. (3 класс)





















ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Что образуют два луча, выходящие из одной точки?

2. Что получим, если на некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить две точки?

3. Родственник круга, но больше похож на яйцо птицы.

4. В нём 100 см или 10 дм.

5. Замкнутая ломаная из трёх звеньев.

6. Что можно поставить на листе бумаги ручкой, чаще всего в конце предложения.

7. Что это за фигура: четыре стороны равны, а все углы обязательно прямые.

8. Какой линией можно соединить три точки, которые находятся не на одной прямой?

9. Как называется линия, которая образует пятиугольник.



Прочитайте КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО по вертикали.



Кроссворд по математике № 3. (3 класс)



ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Знаки, указывающие порядок выполнения действий.

2. Единичный объект множества.

3. Результат вычитания.

4. Замкнутая ломаная линия, внутри которой расположены элементы множества.

5. Число, которое получается при делении одного числа на другое.

6. Общая часть различных множеств.

7. Знак вычитания.

8. Операция, которая собирает элементы множеств вместе.

9. Число, на которое делят.



КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО:

1. Название числа, которое складываем с другим числом.


Кроссворд по математике № 4. (3 класс)
















ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. В одном метре десять … .

2. В этой единице массы измеряется вес человека.

3. В одном дециметре десять … .

4. Запись, составленная из чисел, букв и знаков арифметических действий.

5. Приспособление, выполненное из прозрачного материала, с помощью которого можно измерить площадь фигуры.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

Прочитайте ключевое слово. Что оно обозначает?

Кроссворд по математике № 5. (3 класс)

















ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Специальные знаки для записи чисел.

2. Единица длины.

3. Числа от нуля, используемые при счёте.

4. Название угла, который меньше прямого.

5. На него нельзя делить.

6. Самая маленькая из известных вам единица длины.

7. Самая большая единица длины.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

Прочитайте ключевое слово. Что это?



Просмотр содержимого документа
«4»

Высказывания о математике


Эти цитаты помогут оформить кабинет математики, ответить учителю на каверзные вопросы учеников или подготовить доклад о математике.


Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг (Ф. Хаусдорф.)


Вечный вопрос в математике: а не все ли равно?


Математика - это язык, на котором написана книга природы . (Г. Галилей)


Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс)


Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)


«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)


Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)


Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)


Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)


Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само госу­дарство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)


Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они полу­чили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. (П.Л. Чебышев)


Математика есть лучшее и даже единственное введение в изу­чение природы. (Д.И. Писарев)


Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И. Герцен)


Полет – это математика. (В. Чкалов)


Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)


Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)


В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)


Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В. Ломоносов)


Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)


Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер) Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оп­тика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В. Ломоносов)


Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М.В. Ломоносов)


Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)


Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс)


Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)


Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. (Н.И. Лобачевский)


Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни од­ной. (А. Эйнштейн)


Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)


Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)


Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики". (Ж. Фурье)


...Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф. Каган)


Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)


Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль)


Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)


Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)


Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)


Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. (Б. Паскаль)


В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками. (И. Ньютон)


Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели. (Г. Лейбниц)


Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым. (Л. Карно)


Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь преобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. (И.Л. Лабочевский)


Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский)


Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум. (В. Шрадер)


Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. (Г. Цейтен)


...Математика - это цепь понятий: выпадет одно звенышко - и не понятно будет дальнейшее. (Н.К. Крупская)


Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа)


Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! (Д. Пойа)


Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи. (Д. Пойа)


Умственный труд на уроках математики - пробный камень мышления. (В.А. Сухомлинский)


Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович)


Доказательство - это рассуждение, которое убеждает. (Ю.А. Шиханович)


Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики. (Ф. Энгельс)


Великая книга природы написана математическими символами. (Галилей)


Математика - самая надежная форма пророчества. (В. Швебель)


В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. (И. Кант)


Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. (Д. Сантаяна)


Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии. (Давид Гильберт об одном из своих учеников)


Чистая математика — это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим. (Бертран Рассел)


Из дома реальности легко забрести в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно. (Хуго Штейнхаус)


В математике нет символов для неясных мыслей. (Анри Пуанкаре)


Мы не можем понять эту формулу, и мы не знаем, что она значит, но мы доказали ее и поэтому знаем, что она должна быть достоверной. Некий профессор математики об одной из теорем (Л. Эйлера)


Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру. (А Эйнштейн)


Математика - это искусство называть разные вещи одним и тем же именем. (А. Пуанкаре)


Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. (И. Гете)


Математика - единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос. (А. Эйнштейн)


Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом. (Т. Вейерштрасс)


В математике ум исключительно занят собственными формами познавания - временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом. (А. Шопенгауэр)

4





Просмотр содержимого документа
«4о»

Высказывания о математике

Кто это сказал?



Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг .


Математика - это язык, на котором написана книга природы .


Математика – царица наук, арифметика – царица математики .


Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели.


Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.


Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?


Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.


В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.



Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.


Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком


Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.


Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир.


Счет и вычисления - основа порядка в голове.




2





Просмотр содержимого документа
«crossword 10 »

Кроссворд по математике

10 класс















9








2




5

















4














1









6





























3






























11



13


14









8



























15








7



10





12





















































































































































































По горизонтали:

По вертикали:

3. Царица наук?

7. Утверждение, истинность которого нужно доказать?

8. Перпендикуляр, проведенный из верщины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону?

12. Положение, принимаемое без доказательств?

13. Как называется угол от 90-180 градусов?

1. Длины трех ребер, имеющих общую вершину?

2. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве?

4. Сколько общих точек получается при пересечении двух прямых?

5. Полуплоскости, образующие двугранный угол?

6. Отрезок, соединяющий любые две соседние вершины?

9. Прямоугольник, у которого все стороны равны?

10. Сторона грани?

11. Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются?

14.Угол,образованный между перпендикулярными прямыми?

15. Ученый, который установил соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника?



Просмотр содержимого документа
«crossword 11 »

Кроссворд по математике

11 класс









5


















3

























































2








7





























1


4














15


















13















9















6










































8

12










































14















11





































10

















































































По горизонтали:

По вертикали:

1. Вид дроби?

2. Как называется окружность и все, что внутри нее?

6. Как называется угол с центром внутри окружности?

8. Раздел математики?

10. Имя древнегреческого ученого 6 века до н.э.?

13. Поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на заданном расстоянии от данной точки?

14. Числа, которые употребляются при счете предметов?

3. Как называется алгебраическая сумма нескольких одночленов?

4. Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве?

5. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны?

7Как называется расстояние от начала координат до любой точки?

9. Как называется отнощение синуса к косинусу?

11. Многоугольники, из которых составлен многогранник?

12. Параллелограмм, у которого все стороны равны?

15. Отрезок, для которого указанно, какая из его точек считается началом, а которая концом?



Просмотр содержимого документа
«crossword 5 »

Кроссворд по математике

5 класс













3












1








































7





























2





6






















































11













4



9































5




10






13



































14








8









































12































По горизонтали:

По вертикали:

1. Математическое действие?

4. Как называются числа ,употребляемые при счете предметов?

5. Линия, имеющая начало и не имеющая конца?

6. Математическое действие?

8. Математическое действие?

10. Единица измерения длины?

12 Что записывается с помощью цифр?

14. Как называется одна из сторон прямоугольника?

1. Линия, не имеющая начала и конца?

2. Как называются числа, записанные с помощью двух цифр?

3. Как называется сумма длин сторон прямоугольника?

7. Что получится, если длину умножить на ширину?

9. Равенство, содержащее неизвестное число?

11. Результат от деления?

13. Самое маленькое натуральное число?