Неделя математики «В некотором царстве, в математическом государстве!»
Предварительная подготовка:
1 класс- стихотворения о математике и украшает свой кабинет.
2 класс- исполняет песню и рисуют рисунки на тему «Математика».
3 класс- инсценирование и оформление стенгазеты.
4 класс- ответственные за проведение открытия математической недели и рисуют плакат.
Понедельник
Открытие
Ведущий:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мы царицей всех наук
Собираемся сегодня всех увлечь.
(Вбегает Буратино)
Буратино: Всем привет!
Ведущий: Буратино, ты тоже пришел в школу с ребятами?
Буратино: Да что вы все заладили, в школу да в школу? Только недавно был у первоклассников на празднике Букваря, а теперь опять какой-то праздник. Я и без школы все знаю и считать умею:
Анцы – дванцы – дранцы – поранцы,
Тринцы – панцы – пенцы – девятенцы.
Чет и нечет – вот и весь счет.
Ведущий: А нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять…
Буратино: Раз, два, три, четыре, пять…
Надоело мне считать
И записывать в тетрадку
Эти числа по порядку.
И вообще, приглашали в гости, а сами про какую-то математику:
Надоело, надоело
двойки в школе получать
То ли дело
Пальцем кнопки нажимать,
Кибернетика, автоматика!
(Выходит Мальвина)
Мальвина:
Здравствуйте дорогие друзья.
Математику люблю
И с задачкою дружу.
Если я захочу,
То её я вмиг решу.
Мне отрезок начертить,
Выражение решить
Не составит труда
На уроке никогда.
Ну а больше я люблю
Уравнения решать,
Прибавлять, вычитать,
Складывать и умножать!
Буратино: Ты что, стихи читаешь?
Мальвина: А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.
Буратино: Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.
Мальвина (достаёт свиток и читает указ Математического королевства)
Указ Математического королевства!!!
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Игры и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Ведущий: Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает, что
Может любить математику.
Неделя математики посвящается.
2 класс исполняет песню: «Чему учат в школе?»\
«ГИМН МАТЕМАТИКЕ»
Уравнения решать, радикалы вычислять –
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придёт к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела - не разберёшься.
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьёшься!
Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.
Ведущий: С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Учащиеся 1 класса :
1. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2. Не случайно ей такой почёт.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3. Нам, ты математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
4. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы, сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий: Дорогие ребята! Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими и замечательными событиями. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания.
Учащиеся 3 класса проводят инсценирование :
"Илья Муромец не против математики"
Учитель: Садись Илья Муромец, и палицу свою со стола убери. Ученик садится
Учитель: Итак, начнем урок, Зовут меня Василиса Премудрая. Сегодня на уроке математики мы научимся считать. Представь, что у Змея Горыныча было 3 головы, ему отрубили две, сколько осталось?
Ученик: Пять
Учитель: Почему пять?
Ученик: Потому, что у него вместо одной сразу две отрастает.
Учитель: Ну, допустим не выросли, победили Змея Горыныча, отрубили три из трех, сколько голов осталось?
Ученик: Одна
Учитель: Почему?
Ученик: Потому, что утка вылетит из Змея Горыныча.
Учитель: Илья, у тебя какой следующий урок?
Ученик: Физкультура.
Учитель: Иди, вот с этим уроком у тебя проблем точно не будет.
Ведущие:
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Вторник
Конкурс рисунков «Рисуем из чисел и геометрических фигур».
Дети составляют различные композиции из геометрических фигур, риуют забавные цифры.
Место проведения: класс
Номинации:
«Юный математик»
«Юный Пифагор»
«Юный Цифродел»
«Знаток математики»
Среда
Математическая лотерея:
За каждый правильный ответ ученик получает приз.
Шуточные задачи:
1. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке? (2)
2. В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате? (52)
3. У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (2)
4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц)
Ребусы:

Загадочные картинки:

Проект на тему: «Знаете ли вы…?»
1 класс- «Когда появились первые числа?»
2 класс- «Старинные русские меры длины?»
3 класс- «Великие математики»
4 класс- «Изобретение циркуля, линейки и т.д.»
«Когда появились первые числа?»
В повседневной жизни нас повсюду окружают числа, поэтому интересно выяснить, когда появились первые числа, историю их развития.
История возникновение чисел своими корнями уходит в те далёкие и незапамятные времена, когда человек добывал себе пропитание охотой и собирательством. Необходимость условного обозначения количества предметов диктовала сама жизнь. В этом нашим далёким и находчивым предкам помогали подручные средства. Сначала это были пальцы на руках, а если не хватало, то и на ногах. Вот представьте, какой самый простой способ обозначить количество предметов, не зная названия цифр? Правильно — показать на пальцах.
Следующим этапом развития, на пути к современным цифрам были камешки. Они складывались в специальный мешочек и служили в качестве современного калькулятора. Кстати в переводе с латыни — «калькулюс» и есть «камень». При помощи такого вот «калькулятора» было очень удобно проводить натуральный обмен. Далее, были узелки на верёвке — принцип действие тот же.
Считается, что письменное обозначение цифр появилось одновременно с возникновением письменности. Существует мнение, что именно древние шумеры, впервые использовали графическое изображение числа. Но это были не цифры, а черточки обозначающие: вертикальная — единица, угол из двух черточек — десять.
Человечество развивалось, развивались и потребности людей, числа становились всё больше — запоминать их становилось всё труднее, возникла острая необходимость в более точных исчислениях, нужно было придумать, как это сделать.
У разных народностей был соответственно и различный подход к решению данной проблемы: Древний Египет — цифры записывались соответствующим количеством палочек, а десятки иероглифами; Древний Рим — общеизвестные, римские цифры на циферблатах часов; Китай — вертикальные и горизонтальные чёрточки; Индейцы майя — точка, кружок и линия; Древние греки — обозначением цифр были буквы алфавита, первые девять букв обозначали цифры от 1 до 9, а дальше шли десятки.
Десятичная система исчисления (арабские цифры), которой мы пользуемся, пришла к нам из Индии и была придумана около 900 года нашей эры. Арабскими же они называются потому, что само слово цифра происходит от арабского «сифир» и обозначает весь цифровой ряд.
Интересным фактом является то, что слово «нуль» на самом деле появилось гораздо позже, чем цифра — это было одним из величайших открытий в мире математики и считается таковым до сих пор.
«Старинные русские меры длины»
С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д.
Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.
АРШИН - старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112м. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках.
ШАГ - средняя длина человеческого шага = 71 см. Одна из древнейших мер длины.
ПЯДЬ (пядница) - древняя русская мера длины.
МАЛАЯ ПЯДЬ (говорили - "пядь"; с 17-го века она называлась - "четверть" ) - расстояние между концами расставленных большого и указательного (или среднего) пальцев = 17,78 cm.
БОЛЬШАЯ ПЯДЬ - расстояние между концами большого пальца и мизинца (22-23 см.).
ПЯДЬ С КУВЫРКОМ ("пядень с кувырком", по Далю - 'п я д ь с кувыркой') - пядь с прибавкой двух суставов указательного палица = 27-31 см
ВЕРСТА - старорусская путевая мера (её раннее название - ''поприще''). Этим словом, первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Два названия долгое время употреблялись параллельно, как синонимы. Известны упоминания в письменных источниках 11 века. В рукописях XV в. есть запись: "поприще сажений 7 сот и 50" (длиной в 750 сажень). До царя Алексея Михайловича в 1 версте считали 1000 саженей. При Петре Первом одна верста равнялась 500 саженей, в современном исчислении - 213,36 X 500 = 1066,8 м.
САЖЕНЬ - одна из наиболее распространенных на Руси мер длины. Различных по назначению (и, соответственно, величине) саженей было больше десяти. "Маховая сажень" - расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины. " Косая сажен " - самая длинная: расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки. Значение сажени 151,4 см. С этим значением совпали результаты измерений храмов и значение русских народных мер.
ЛОКОТЬ равнялся длине руки от пальцев до локтя (по другим данным - "расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца руки"). Величина этой древнейшей меры длины, по разным источникам, составляла от 38 до 47 см. С 16-го века постепенно вытесняется аршином и в 19 веке почти не употребляется.
ЛАДОНЬ = 1/6 локтя (локоть шестиладонный)
ВЕРШОК равнялся 1/16 аршина, 1/4 четверти. В современном исчислении - 4,44см. Наименование "Вершок" происходит от слова "верх".
«Великие математики»
Пифагор
Когда упоминаются великие математики, большинству людей на ум первым делом приходит именно это имя. Никто доподлинно не знает, что из фактов его биографии является правдой, а что – вымыслом, так как имя обросло массой легенд. За период жизни принят диапазон дат от 570 до 490 года до н. э.
К сожалению, письменных работ после него не осталось, однако принято считать, что именно с его благословения были сделаны многие открытия того времени. Однако мы укажем лишь те достижения, что неоспоримо являются плодами его трудов:
Геометрия – знаменитая теорема, которая гласит, что в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Не стоит забывать и таблицу Пифагора, по которой школьники начальной школы изучают принцип перемножения натуральных чисел. Также он вывел метод построения некоторых многоугольников.
География – великий математик Пифагор первый предположил, что планета Земля является круглой.
Астрономия – гипотеза о существовании внеземных цивилизаций.
Евклид
Этому древнегреческому математику современная наука обязана геометрией. Евклид родился в 365 году до н. э. в Афинах и в течение 65 лет (до конца жизни, по сути) проживал в Александрии. Его можно смело назвать революционером среди научных деятелей того времени, так как он проделал огромную работу по объединению всего накопленного опыта прошлых лет в одну ровную, логичную систему без "дыр" и противоречий. Этот великий ученый (физик и математик) создал трактат "Начала", который включал в себя более дюжины томов! Помимо этого, из-под его руки вышли работы, описывающие распространение луча света по прямой.
Теория Евклида хороша тем, что он в ней оттолкнулся от абстрактного "может быть", приведя ряд постулатов (утверждений, что не требуют доказательств), и уже от них, пользуясь сухой математической логикой, вывел стройную систему существующей ныне геометрии.
Франсуа Виет
Великие математики и их открытия тоже зависят от воли случая. Это доказал господин Виет (годы жизни – 1540-1603), который проживал во Франции и служил при королевском дворе сначала адвокатом, а потом и советником монарха. Когда вместо Генриха III на трон взошел Генрих IV, Франсуа поменял род деятельности.
Среди достижений Виета числятся:
Буквенные обозначения в алгебре. Французский математик заменил параметры и часть коэффициентов буквами, сократив выражения в несколько раз. Эта мера сделала алгебраические высказывания более простыми и доступными для понимания, параллельно с этим облегчив дальнейшие выводы.
Вывод формулы имени себя, по которой и по сей день находят корни квадратных уравнений.
Вывод и обоснование первого в истории науки бесконечного произведения.
«Изобретение циркуля»
Циркуль- (от лат. circulus - круг), чертежный инструмент для вычерчивания окружностей и переноса размеров на чертежи. Состоит из двух шарнирно соединенных стержней, один из которых опорный (с иглой на конце), другой - измерительный (также с иглой) либо чертежный (с грифелем или рейсфедераом).
Легенды Древней Греции утверждают, что циркуль изобрел Талос. Этот мастер приходился племянником знаменитому Дедалу, который вместе со своим сыном Икаром поднялся в небо на крыльях собственного изготовления. Вероятно, унаследовав от дяди дар изобретательства, Талос соединил два одинаковых по длине стержня и смастерил устройство способное чертить идеальный круг.
Циркулю около трех тысячелетий. Самому старому из дошедших до нас, железному, 2 тысячи лет. Его нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Много бронзовых циркулей покоилось под пеплом, засыпавшим греческий город Помпеи.
Стальной циркуль-резец археологии нашли при раскопках в Новгороде. Этим инструментом наносили узор из мелких правильных кружков, который очень любили в древности на Руси.
За века конструкция циркуля мало изменилась. Ему придумали массу насадок, и теперь изящный длинноногий предмет, ростом 12 сантиметров, может накрутить окружностей диаметром 40 и 60 сантиметров.
Изобретение древних умельцев и сегодня в чести у чертежников, архитекторов, строителей, проектировщиков.
Циркули широко применяются в топографическом черчении. Существующие разновидности в зависимости от назначения и внешнего вида носят дополнительные и пояснительные названия.
Циркуль - измеритель или разметочный циркуль, служит для измерения и для откладывания на плане отрезков прямых линий, а также для деления отрезков и дуг окружностей на равные части.
Он состоит из двух ножек, соединенных шарниром. Концы ножек снабжены винтами, которые закрепляют сменные иголки.
При работе в поле для предохранения иголок на циркуль надевают наконечник, который крепится к головке циркуля шнуром. Такой циркуль называется полевым: на наконечнике полевого циркуля имеется шкала с миллиметровыми делениями, а в его нижнюю часть вставлена пластинка-отвертка к винту шарнира.
Чертежный циркуль или круговой циркуль применяется для вычерчивания окружностей диаметром более 5мм и от циркуля-измерителя отличается тем, что в одну из его ножек можно вставлять рейсфедер или муфточку-держатель с графитом.
Циркуль незаменим для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, размеров детали и других чертежных операций.
Четверг
«Математические соревнования»
1 класс- Викторина «Математическая шкатулка».
2 класс- Олимпиада.
3 класс- КВН.
4 класс- Игра «Квест».
Викторина «Математическая шкатулка»
Сегодня у нас с вами математическая викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Наша викторина состоит из этапов: «Хитрые задачки», «Грамматическая арифметика», Магический квадрат, Загадочные цифры, Ребусы, «Гусеница - растеряша». Итак, приступим! Будьте внимательны.
«Хитрые задачки» Я буду читать задачу, а вы, решив её, должны сказать ответ. Но ответ принимается только в том случае, если вы подняли руку. Запомните, что ответ без поднятой руки не засчитывается!
1.У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2) 2.У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики? (нет, один останется) 3.На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (все раскрылись) 4.На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3) 5.Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4) 6.В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4) 7.Стала курица считать маленьких цыпляток: Жёлтых пять и черных пять, а всего … (10) | 8.Трое зайчат по дороге идут. За ними вдогонку двое домой бегут. Сколько зайчат домой спешат? (2) 9.Сколько хвостов у восьми котов? (8) 10.Сколько лапок у двух кошек? (8) 11.Шел старик из лесу, а навстречу ему два старика. Сколько всего стариков идут в лес? (2) 12.На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать). 13.Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 4 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (4) 14.Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картинку, корзинку, картонку И маленькую собачонку. Но только раздался звонок, удрал из вагона щенок. Ребята, считайте быстрей, Сколько осталось вещей? (6) |
Следующий этап нашей викторины «Грамматическая арифметика»
На доске вы видите слова. Нужно из двух слов составить одно. С места не выкрикивайте, поднимайте руку, если готов ответ.
МАША + РОК = растение (Ромашка)
ШУРА + Г = плод (Груша)
КОЛЯ + БО = плод (Яблоко)
ЗЕБРА + Ё = дерево (Берёза)
РИСОВАНЬЕ – СОВА + С = кустарник (Сирень)
СИЛА + ПЕНЬ = плод (Апельсин)
КУСТ + KA = цветок (Кактус)
КОНЬ + У = рыба (Окунь)
НАТА + РАК = насекомое (Таракан)
ШУБА + РОГ = рыба (Горбуша)
Третий этап нашей викторины «Магический квадрат»
Задание такое: вам нужно сосчитать, сколько здесь квадратов кто сосчитает поднимает руку. (6 квадратов)

Четвертый этап нашей викторины это - «Загадочные цифры»
В этом испытании ваша задача – отгадать цифру. Внимательно слушайте загадку и не выкрикивайте.
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ... (Пять)
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... (Единица)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (Девять)
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей? (Шесть)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ... (Тройка)
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (Двойка)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... (Четыре)
На косу она похожа,
Но косить траву не может -
Не наточена совсем
И не косит цифра … (Семь)
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок. (Ноль)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (Восьмёрка)
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... (Десять)
Следующий этап «Ребусы»
Тут числа разные живут. Число верно назовите и слова прочтите! Отвечаем с поднятой рукой.





Следующее задание «Гусеница-растеряша»
Ваша задача вставить последующие цифры.

Вот и подошла наша викторина к завершению. Вам понравилось ребята?
Какие задания у вас вызвали затруднения?
Вы все молодцы, вы хорошо знаете математику! А для того чтобы знать ее еще лучше, мы будем дальше продолжать учится, верно?
Олимпиада.
Задание №1
Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником.
Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка.
У кого какая игрушка?
Задание № 2
Продолжи ряд чисел: 7, 9, 16, 41:
Задание № 3
Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите.
Получилось 510141.
Как звали мальчика?
Задание № 4
Написано 99 чисел: 1, 2, 3, ...98, 99.
Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?
Задание № 5
Дан прямоугольник длиной 8 см и шириной 4 см.
Как провести в этом прямоугольнике отрезок, чтобы получилось:
1) Два треугольника.
2) Два квадрата.
3) Два прямоугольника, но не квадрата.
4) Треугольник и четырёхугольник.
5) Треугольник и пятиугольник.
Задание № 6
Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.
Задание № 7 Сколько девочек в этом классе?
"Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали.
Галя, подумав немного, ответила:
"Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе."
Задача № 8
Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.
Ответы:
1: У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали - зайчик.
2: 66, 107
3: Дима
4: 20 раз.
6: 3 + 3 + 3 : 3
7: 99 - 88 + 10 = 21
8: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
КВН «Дважды два- четыре»
Участвуют три команды. В каждой команде 7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики- арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Представление команд
Сегодня в нашем КВН участвуют три команды. Команды поприветствуйте пожалуйста друг друга. Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
1 Капитан:
Наша команда — «Дважды два».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
2 Капитан:
Наша команда – «ПУПС»
Девиз: Пусть ум победит силу!
3 Капитан:
Наша команда – «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:
Конкурс «Разминка»
Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Ответ: 6 минут.
Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько человек направлялось в Москву? Ответ: 1 девочка.
Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось? Ответ: 5 лампочек.
Конкурс: «Ребусы»
Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1 команда
ПРЕ 100 Л
АК 3 СА
2 команда
100 ЛИЦА
ПА 3 ОТ
3 команда
КИС .
100 ЛБ
Конкурс «Реши задачку»
1. 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (Один)
2. 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (Два)
3. Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша.
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши)
Конкурс «Отгадай слово»
1. Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)
2. Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)
3. Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово, вот и вам отгадка –
И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).
Конкурс «Угадай знак»
Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
1 команда.
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3
(5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
2 команда.
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5
(5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
3 команда.
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7
(5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
Конкурс «Конкурс капитанов»
Начерти по-разному прямоугольники площадью 4 см.
Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.
Конкурс «Геометрический»
Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? Команды назовите свои ответы.

Конкурс «Шуточный»
Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри. Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.)
Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
Награждение победителей
Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. Поздравление всех участников и награждение победителей. Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»
Математический квест
Я предлагаю следующий набор станций с заданиями на них:
1. Творческая – рассказать авторское или собственное стихотворение о математике или числах - задание выдаётся за несколько дней до игры. Как вариант, для не очень творческих ребят, – исполнить как можно больше песен, в которых звучат числительные (здесь нужно ограничить участников, так как ребята находят до 100 песен).
2. Магазин – нужно купить самый дешёвый набор продуктов.
Пример набора: 2 булки хлеба, 500 гр. колбасы, 300 гр. конфет и 1кг 500 гр. яблок. Цены реальные, слегка округлённые для более удобного счета в трёх вариантах (в качестве цен в трёх различных магазинах).
Оборудование: Необходимо организовать антураж: три прилавка с вывеской, реальные продукты и ценники к ним.
Ребята должны определить, в каком магазине можно купить самый дешёвый набор таких продуктов и сколько за них нужно заплатить.
При выставлении баллов учитывается верное выполнения задания, точность подсчета, слаженность( распределили-ли участники обязанности по трём группам или всё «свалили» на одного), время, затраченное на работу (возможно результат и не получится, придётся остановить выполнение задания при долгом раздумье).
3. Спортивная – каждый член команды становится цифрой (если участников меньше 10, то кому-то придётся «работать за двоих»). По команде объявляется пример, команда определяется с ответом и на финиш бегут «цифры», составляющие ответ, там они получают конверт с новым примером и возвращаются к команде и т.д. Важно правильно вычислить ответ, составить верно число из цифр и затратить на все примеры минимальное время. Учителю необходимо так составить примеры, чтобы «поработала» каждая цифра, но не повторялась в одном примере.
Оборудование: карточки с цифрами (раздать в руки участникам), примеры на отдельных листах, помещение виде спортзала, где можно побегать, секундомер.
Вместо баллов в маршрутном листе указать время и уже в конце игры провести общее выставление баллов по всем командам.
4. Художественная – нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время на данной станции необходимо ограничить.
Оборудование: ватманы (отдельно для каждой команды), краски, вода и кисти (в неограниченном количестве).
При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, верное трактовка задания, слаженность и законченность работы.
5. Головоломная – на этой станции команде предлагается за конкретное время собрать как можно больше фигур головоломки «Танграмм».
Оборудование: несколько наборов фабричных или самодельных головоломок «Танграмм» и фигур для составления. Если данное условие вызывает затруднение, то можно предложить собирать обычные пазлы (несколько комплектов небольшого количества).
За каждое верно выполнение задание выставляется балл.
6. Угадай-ка – необходимо угадать как можно больше слов из математического кроссворда.
Оборудование: распечатки математических кроссвордов, соответствующие среднему возрастному уровню знаний участников (для каждой команды), карандаши, ластики.
Баллы выставляются за каждое верное слово.
7. Шифровальная – расшифровать изречение о математике при помощи ключа.
Оборудование: ключ, изречение, чистые листы, ручки.
При выставлении баллов учитывать верное выполнение, слаженность, дополнительно оценивать, если участники знают автора изречения.
8. Спичечная – предлагается решить две задачи со спичками (лёгкая и сложная).
Оборудование: спички (сложенное задание).
Верно выполненное задание оценивается баллами.
5. Пятница
Ведущий:
Вот и закончилась математическая неделя. На этой недели вы познакомились с загадочным и интересным миром математики. Увидели, как разнообразен и увлекателен этот мир.
Ведущий: Интересно, а Буратино и Мальвине понравилось у нас.
Ведущий:
А где же они?
Ведущий:
Они подводят итоги недели.
Ведущий: Давай до ее прихода проведем викторину вопросов. Мы будем задавать вопросы, а дети будут отвечать.
Ведущий: Давай, только, чур по очереди задавать вопросы.
Ведущий: Хорошо.
Ведущий:
1. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
3. Сколько козлят съел волк? (6)
4. Как называется наука о числах? (математика)
5. Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
6. Сколько дней в двух неделях? (14)
7. Как называется знак сложения? (плюс)
8. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
9. Сколько хвостов у семи котов? (7)
10. Сколько носов у двух псов? (2)
11. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков на руках? (40)
12. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
Ведущий: Ой, ребята, смотрите, кто это к нам пришёл на праздник? (Отвечают)
Мальвина:
Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, ребята!
Ведущий:
Мальвина, как вы сегодня хорошо выглядите.
Мальвина:
Если бы вы знали, как обрадовали меня ребята своими знаниями и умениями!
Ведущий:
А что вам понравилось больше всего?
Мальвина:
Мне понравились все мероприятия.. Я решила победителей наградить грамотами.
Награждение: По указу царицы грамотами награждаются……
Мальвина: Всё, что я видела у вас, ребята, мне очень понравилось. Надеюсь, вы меня пригласите в следующем году. Пригласите? (отвечают)
Ведущий: Неделя математики в нашей школе закончилась. Многие ребята получили награды. И царица математики поняла, что в вашей школе ребята любят этот предмет.
Ведущий: Желаем вам получать по математике только «четвёрки» и «пятёрки».