СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя психологии – 2017. Тема: «Экология человеческих взаимоотношений».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.

Напряженный характер учебы, большой объем учебной нагрузки, дефицит времени для усвоения информации являются психотравмирующими факторами для ребенка, что в сочетании с уменьшением продолжительности сна и прогулок, снижением физической активности оказывает стрессовое воздействие на растущий  организм. В целях совершенствования системы физического и психического воспитания и образования школьников необходимо разрабатывать и внедрять новые педагогические технологии, опирающиеся на теоретически обоснованные и практически проверенные методологические положения, способствующие формированию здорового и гармонически развитого ребенка.

 Для разрешения этой проблемы на протяжении пяти лет нами  осуществляется  проведение «Недели психологии», во время которой  охватываются все субъекты образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Неделя психологии – 2017. Тема: «Экология человеческих взаимоотношений».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 4



Неделя психологии – 2017.

Тема: «Экология человеческих взаимоотношений».


Актуальность.

Напряженный характер учебы, большой объем учебной нагрузки, дефицит времени для усвоения информации являются психотравмирующими факторами для ребенка, что в сочетании с уменьшением продолжительности сна и прогулок, снижением физической активности оказывает стрессовое воздействие на растущий организм. В целях совершенствования системы физического и психического воспитания и образования школьников необходимо разрабатывать и внедрять новые педагогические технологии, опирающиеся на теоретически обоснованные и практически проверенные методологические положения, способствующие формированию здорового и гармонически развитого ребенка.

Для разрешения этой проблемы на протяжении пяти лет нами осуществляется проведение «Недели психологии», во время которой охватываются все субъекты образовательного процесса.

1. Цель недели психологии:

- Расширить психологических и социальных знаний.

- Формирование интереса к психологии , к работе педагога - психолога, сформировать общее настроение, положить начало новым переживаниям и отношениям.

·- Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

· Знакомство обучающихся, среднего и старшего звена, с экологией человеческих взаимоотношений.

· Оптимизация межличностных отношений в классе, навыков и способов общения между всеми участниками образовательного процесса.

- Профориентация.

Задача:

- Спланировать мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.

Развивающие задачи:

  • развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся;

  • развитие рефлексии;

  • развитие стремлений школьников к самопознанию;

  • развитие и осмысление системы личных жизненных позиций у учащихся и педагогов.

Коррекционные задачи:

  • формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, разрешению конфликтов путем сотрудничества;

  • формирование чувства единения учащихся.



Просветительские и психопрофилактические задачи:

  • формирование общего настроения оптимистической тональности в школе;

  • расширение знаний обучающихся и педагогов о науке психологии, о роли и месте психологических знаний в жизни человека;

  • активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей.

2. Основные принципы проведения Недели психологии в школе:

·  Целостность - неделя должна быть целостной и законченной, иметь очерченные начало и конец.

·  Последовательность – каждое мероприятие должно плавно перетекать в следующее;

·  Доступность – все мероприятия должны иметь определённую возрастную адресованность;

·  Комплексность – события должны охватывать всю школу, всех участников образовательного процесса.





2. Организация и порядок проведения Недели психологии



1. План подготовки и проведения Недели психологии утверждается руководителем образовательного учреждения.

2. Организатором Недели психологии является педагог-психолог образовательного учреждения.

3. Участники Недели психологии



В Неделе психологии принимают участие учащиеся , педагоги, родители общеобразовательной организации.

Социальное партнёрство: учителя ОБЖ, начальной школы, классные руководители, физической культуры, музыки.



4. Психолого-педагогические технологии.

На протяжении всей Недели психологии нами будут применяться следующие технологии:


  • Информационные (информационный стенд психолога, сайт школы, личную страничку педагога-психолога).

  • Обучающие игры (занятия с элементами тренинга, ролевые игры).

  • Здоровьесберегающие технологии (групповые игры)

5. Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты

  • Увеличение количества взрослых и детей, принявших участие в Неделе психологии.

  • Повышение интереса учащихся, педагогов, родителей к психологическим мероприятиям.

Критерии оценки эффективности проекта:

  • Результаты оценок работы психолога, педагогов, администрации, родителей.

  • Количество и качество проведенных психологами мероприятий в школе.


План мероприятий

Недели психологии – 2017 «Экология человеческих взаимоотношений»

в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении

средней школы № 4

Фамилия Имя Отчество педагога-психолога Шорохова Наталья Рахинжиновна.


День недели

Мероприятие (форма,тема,цели и задачи)

Категория участников, количество/класс

Наличие взаимодействия с учреждениями культуры, здравоохранения и др.соц. партнёры

Ответственные,

участники


Понедельник

1. Открытие недели психологии

1-11


Педагог-психолог Н.Р.Шорохова Педагогический коллектив, учащиеся



2.Акция «Моё настроение!»

Цель: настрой всех участников на проведение недели психологии, формирование общего настроения, отслеживания настроения.

1-11



Педагог-психолог Н.Р.Шорохова Педагогичсекий коллектив, учащиеся



3.Профориентационный тренинг «Коммуникация и профессия»

Цель: определить уровень знаний о профессиях среди учащихся, показать необходимость обдуманного принятия решений при выборе профессии, последствия случайного выбора.


9 класс


Классный руководитель Н.В.Савичева,

Педагог-психолог Н.Р.Шорохова


Вторник

1.Проектная деятельность «Профессия моих родителей»

Цель:

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2 «Б»


учитель нач. школы

Калашникова Т.А.

Педагог-психолог Н.Р.Шорохова



2.Информационный стенд

«К вопросу об экологии человеческих взаимоотношений»

Цель: информирование учащихся, родителей, педагогов об экологии человеческих взаимоотношений.



Педагог-психолог Н.Р.Шорохова


Среда

Занятие-конференция «Как решать проблемы (безконфликтное общение)»

Цель:

  1. Информирование о способах конструктивного решения конфликтов.

  2. Формирование навыков анализа конфликтов.

  3. Групповое сплочение классного коллектива.


6


Классный руководитель Е.А. Муханова

Педагог-психолог Н.Р.Шорохова



Интегрированный урок ОБЖ+психология «Взаимоотношения со сверстниками противоположного пола».

Цель:

-создание условий для анализа собственных полоролевых представлений, для формирования адекватной самоиндефикации и адекватных идеалов мужественности и женственности, а также для разрешения конфликтного отношения между полами; донесение информации о сложностях во взаимоотношениях между полами.

7


Учитель ОБЖ Т.А.Лунина

Педагог-психолог Н.Р.Шорохова


Четверг

Заседание «молодого учителя» тема: «Психологический аспект отношений «Учитель-ученик».Психологические требования к уроку»

Цель:

  1. Рассмотреть следующие аспекты отношений: дифференциация полов, отношения «Учитель-ученик».

2. Рассмотреть вопрос « Цвет – как один из экологических факторов воздействия на психику ученика».

Молодые специалисты


Педагог-психолог Н.Р.Шорохова



Беседа с родителями детей, обучающихся на дому. Тема: «Оказание помощи семье в поиске эффективных средств коррекционного воздействия на психофизическое, эмоциональное и  личностное развитие  детей-инвалидов с умеренной и выраженной умственной отсталостью в условиях семьи».

Цель: оказание помощи семье , имеющих детей-инвалидов с умеренной и выраженной умственной отсталостью.

Родители


Педагог-психолог Н.Р. Шорохова.


Пятница

«Волейбол-ка»

Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, осознания ценности здоровья. Формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью.

8 «А»,9


Учитель физкультуры А.И.Климентьев,

Педагог-психолог Н.Р.Шорохова



«Волейболк-ка»

Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, осознания ценности здоровья. Формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью.

3,4


Учитель физкультуры А.И.Климентьев,

Педагог-психолог Н.Р.Шорохова



«Кто-кого?»

Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, осознания ценности здоровья. Формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью.

2 «А», 2 «Б»


Учитель физкультуры А.И.Климентьев,

Педагог-психолог Н.Р.Шорохова



1. Почта мнений, отзывов и предложений о Недели психологии.

2. Подведение итогов Недели психологии.




Ученическое самоуправление, педагог-психолог Н.Р.Шорохова


24.04.2017-28.04.2017

«Переменная разрядка»

Цель:

- укрепление физического, нравственного, социального здоровья детей.

1-8


Ученическое самоуправление 7-9 класса,

Педагог-психолог Н.Р.Шорохова



«Теннисный корт »

Цель:

- укрепление физического, нравственного, социального здоровья детей.

7-9


Учитель физкультуры А.И.Климентьев,

Педагог-психолог Н.Р.Шорохова



«Захвати вкусняшки»

Цель: - укрепление физического, нравственного, социального здоровья детей.

1-7






Ученическое самоуправление 11 класса,

Педагог-психолог Н.Р.Шорохова


***Возможна корректировка плана мероприятий.