Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 4
Неделя психологии – 2017.
Тема: «Экология человеческих взаимоотношений».
Актуальность. Напряженный характер учебы, большой объем учебной нагрузки, дефицит времени для усвоения информации являются психотравмирующими факторами для ребенка, что в сочетании с уменьшением продолжительности сна и прогулок, снижением физической активности оказывает стрессовое воздействие на растущий организм. В целях совершенствования системы физического и психического воспитания и образования школьников необходимо разрабатывать и внедрять новые педагогические технологии, опирающиеся на теоретически обоснованные и практически проверенные методологические положения, способствующие формированию здорового и гармонически развитого ребенка.
Для разрешения этой проблемы на протяжении пяти лет нами осуществляется проведение «Недели психологии», во время которой охватываются все субъекты образовательного процесса.
1. Цель недели психологии:
- Расширить психологических и социальных знаний.
- Формирование интереса к психологии , к работе педагога - психолога, сформировать общее настроение, положить начало новым переживаниям и отношениям.
·- Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
· Знакомство обучающихся, среднего и старшего звена, с экологией человеческих взаимоотношений.
· Оптимизация межличностных отношений в классе, навыков и способов общения между всеми участниками образовательного процесса.
- Профориентация.
Задача:
- Спланировать мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса.
Развивающие задачи:
развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся;
развитие рефлексии;
развитие стремлений школьников к самопознанию;
развитие и осмысление системы личных жизненных позиций у учащихся и педагогов.
Коррекционные задачи:
формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, разрешению конфликтов путем сотрудничества;
формирование чувства единения учащихся.
Просветительские и психопрофилактические задачи:
формирование общего настроения оптимистической тональности в школе;
расширение знаний обучающихся и педагогов о науке психологии, о роли и месте психологических знаний в жизни человека;
активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей.
2. Основные принципы проведения Недели психологии в школе:
· Целостность - неделя должна быть целостной и законченной, иметь очерченные начало и конец.
· Последовательность – каждое мероприятие должно плавно перетекать в следующее;
· Доступность – все мероприятия должны иметь определённую возрастную адресованность;
· Комплексность – события должны охватывать всю школу, всех участников образовательного процесса.
2. Организация и порядок проведения Недели психологии
1. План подготовки и проведения Недели психологии утверждается руководителем образовательного учреждения.
2. Организатором Недели психологии является педагог-психолог образовательного учреждения.
3. Участники Недели психологии
В Неделе психологии принимают участие учащиеся , педагоги, родители общеобразовательной организации.
Социальное партнёрство: учителя ОБЖ, начальной школы, классные руководители, физической культуры, музыки.
4. Психолого-педагогические технологии.
На протяжении всей Недели психологии нами будут применяться следующие технологии:
Информационные (информационный стенд психолога, сайт школы, личную страничку педагога-психолога).
Обучающие игры (занятия с элементами тренинга, ролевые игры).
Здоровьесберегающие технологии (групповые игры)
5. Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты:
Увеличение количества взрослых и детей, принявших участие в Неделе психологии.
Повышение интереса учащихся, педагогов, родителей к психологическим мероприятиям.
Критерии оценки эффективности проекта:
Результаты оценок работы психолога, педагогов, администрации, родителей.
Количество и качество проведенных психологами мероприятий в школе.
План мероприятий
Недели психологии – 2017 «Экология человеческих взаимоотношений»
в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении
средней школы № 4
Фамилия Имя Отчество педагога-психолога Шорохова Наталья Рахинжиновна.
День недели | Мероприятие (форма,тема,цели и задачи) | Категория участников, количество/класс | Наличие взаимодействия с учреждениями культуры, здравоохранения и др.соц. партнёры | Ответственные, участники | |
Понедельник | 1. Открытие недели психологии | 1-11 | | Педагог-психолог Н.Р.Шорохова Педагогический коллектив, учащиеся | |
| 2.Акция «Моё настроение!» Цель: настрой всех участников на проведение недели психологии, формирование общего настроения, отслеживания настроения. | 1-11 | | Педагог-психолог Н.Р.Шорохова Педагогичсекий коллектив, учащиеся | |
| 3.Профориентационный тренинг «Коммуникация и профессия» Цель: определить уровень знаний о профессиях среди учащихся, показать необходимость обдуманного принятия решений при выборе профессии, последствия случайного выбора. | 9 класс | | Классный руководитель Н.В.Савичева, Педагог-психолог Н.Р.Шорохова | |
Вторник | 1.Проектная деятельность «Профессия моих родителей» Цель: - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | 2 «Б» | | учитель нач. школы Калашникова Т.А. Педагог-психолог Н.Р.Шорохова | |
| 2.Информационный стенд «К вопросу об экологии человеческих взаимоотношений» Цель: информирование учащихся, родителей, педагогов об экологии человеческих взаимоотношений. | | | Педагог-психолог Н.Р.Шорохова | |
Среда | Занятие-конференция «Как решать проблемы (безконфликтное общение)» Цель: Информирование о способах конструктивного решения конфликтов. Формирование навыков анализа конфликтов. Групповое сплочение классного коллектива. | 6 | | Классный руководитель Е.А. Муханова Педагог-психолог Н.Р.Шорохова | |
| Интегрированный урок ОБЖ+психология «Взаимоотношения со сверстниками противоположного пола». Цель: -создание условий для анализа собственных полоролевых представлений, для формирования адекватной самоиндефикации и адекватных идеалов мужественности и женственности, а также для разрешения конфликтного отношения между полами; донесение информации о сложностях во взаимоотношениях между полами. | 7 | | Учитель ОБЖ Т.А.Лунина Педагог-психолог Н.Р.Шорохова | |
Четверг | Заседание «молодого учителя» тема: «Психологический аспект отношений «Учитель-ученик».Психологические требования к уроку» Цель: Рассмотреть следующие аспекты отношений: дифференциация полов, отношения «Учитель-ученик». 2. Рассмотреть вопрос « Цвет – как один из экологических факторов воздействия на психику ученика». | Молодые специалисты | | Педагог-психолог Н.Р.Шорохова | |
| Беседа с родителями детей, обучающихся на дому. Тема: «Оказание помощи семье в поиске эффективных средств коррекционного воздействия на психофизическое, эмоциональное и личностное развитие детей-инвалидов с умеренной и выраженной умственной отсталостью в условиях семьи». Цель: оказание помощи семье , имеющих детей-инвалидов с умеренной и выраженной умственной отсталостью. | Родители | | Педагог-психолог Н.Р. Шорохова. | |
Пятница | «Волейбол-ка» Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, осознания ценности здоровья. Формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью. | 8 «А»,9 | | Учитель физкультуры А.И.Климентьев, Педагог-психолог Н.Р.Шорохова | |
| «Волейболк-ка» Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, осознания ценности здоровья. Формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью. | 3,4 | | Учитель физкультуры А.И.Климентьев, Педагог-психолог Н.Р.Шорохова | |
| «Кто-кого?» Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, осознания ценности здоровья. Формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью. | 2 «А», 2 «Б» | | Учитель физкультуры А.И.Климентьев, Педагог-психолог Н.Р.Шорохова | |
| 1. Почта мнений, отзывов и предложений о Недели психологии. 2. Подведение итогов Недели психологии. | | | Ученическое самоуправление, педагог-психолог Н.Р.Шорохова | |
24.04.2017-28.04.2017 | «Переменная разрядка» Цель: - укрепление физического, нравственного, социального здоровья детей. | 1-8 | | Ученическое самоуправление 7-9 класса, Педагог-психолог Н.Р.Шорохова | |
| «Теннисный корт » Цель: - укрепление физического, нравственного, социального здоровья детей. | 7-9 | | Учитель физкультуры А.И.Климентьев, Педагог-психолог Н.Р.Шорохова | |
| «Захвати вкусняшки» Цель: - укрепление физического, нравственного, социального здоровья детей. | 1-7 | | Ученическое самоуправление 11 класса, Педагог-психолог Н.Р.Шорохова | |
***Возможна корректировка плана мероприятий. | | |



