ПОЛОЖЕНИЕ ПО НЕДЕЛЕ ПСИХОЛОГИИ в МАОУ СОШ № 15
Цели:
расширение знаний о науке “психология” и роли психологических знаний в жизни человека
содействие развитию чувства успешности, единения и учебной мотивации
Задачи:
способствовать сплочению школьного коллектива;
помочь каждому ребенку осознать себя частью школьного коллектива;
оптимизировать межличностные отношения в классных коллективах, навыки и способы общения;
выявить уровень психологического комфорта среди учащихся и учителей.
Кадровое обеспечение:
Педагог-психолог;
Классные руководители;
Воспитатели
Зам.директора по ВР
Категория участников: учащиеся 1-11 классов, сотрудники школы.
Сроки проведения: с 25 апреля по 30 апреля
Форма проведения: интеллектуальный марафон,психологическая игра,информационные стенды, арт-терапия, социологический опрос, психологическая акция.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | МЕРОПРИЯТИЕ | УЧАСТНИКИ | МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ |
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.04.2016 | 1. Интеллектуальный марафон «Психологические загадки» 2. Создание «Гирлянды дружбы» | 1,2,3,4 классы | Нач.школа, каб. В течение недели |
ВТОРНИК 26.04.2016 | 1. Психологическая игра «Следопыты» | 5,6,7,8,10 классы | Сбор у каб. психолога по 1представителю от класса 1 смена в 9.40 2 смена в 14.45 |
СРЕДА 27.04.2016 | 1. «Ларец радости» 2. «День бантиков и оригинальных галстуков» 3. «Смайлик» | 5,6,7,8,10 классы 10-11кл. | 2 этаж фойе, на 2-х больших переменах по согласованию |
ЧЕТВЕРГ 28.04.2016 | 1.Социологический опрос «Лучший учитель года» 2. Арт - терапия для учителей | 5-11 классы | Сбор у каб. психолога по 1представителю от класса 1 смена в 9.40 2 смена в 14.45 Каб.203 , в течение дня |
ПЯТНИЦА 29.04.2016 | 1. Психологическая акция «Большая переписка друзей» 2.«Гирлянда дружбы» | 5-11 классы 1-4 классы | 2 этаж фойе Нач. школа Оформление коридора из Гирлянд дружбы |
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон – это соревнование для учащихся начальной школы. От каждого классаприглашаются 2 представителя.Задания не только для проверки уровня знаний, но и на развитие мышления, любознательности, интереса к получению знаний, на сообразительность, на внимание, на эрудицию. Участник Интеллектуального марафона, набравший максимальный средний балл в своей параллели, получает Диплом победителя Интеллектуального марафона.
Психологическая игра «Следопыты»
Команда получает письмо с вопросами, на которые всем классом необходимо ответить. Игра проводится на переменах, дополнительную помощь обучающимся в случае необходимости оказывают классные руководители.Оценивание проводится по следующим критериям:
- скорость выполнения;
- оформление вопросов;
- правильность (достоверность) ответов;
- сообразительность, творчество, смекалка.
Арт-терапия для учителей
Учителя и все желающие приглашаются принять участие в антистрессовом мероприятии
«Раскраска - антистресс», «Цветотерапия», »Флештренинг».
«День бантиков и оригинальных галстуков»
Конкурс "Самый " бантичный” и " галстучный” класс. В это день все девочки должны прийти с бантиками, а мальчики с галстуками. Вся школа превратится в этот день в один большой праздник, все девочки и мальчики будутнарядными, каждый класс должен постараться подойти наиболее креативнее к конкурсу. Класс –победитель получает грамоту.
Социологический опрос: «Лучший учитель года»
Каждый класс будет участвовать в социологическом опросе. Будет предложена анкета, в которой учащиеся смогут вписать учителя в определённой номинации. А учитель, занявший 1 место по какой – нибудь «номинации» награждается соответствующим Почетным листом.
Акция «Ларец радости, или Предсказания Цветной радуги»
На переменах на втором этаже будет стоять «Ларец радости». В этом специальном ящике собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходит к ларцу, может вытащить фразу, предназначенную именно ему, которая предскажет будущее. «Ларец радости» будет работать только на переменах.
Психологическая акция
«Большая переписка друзей» и «Гирлянда Дружбы»
В пятницу коридоры школы оформляются плакатами «Большая переписка друзей» на котором в течение дня обучающиеся, педагоги и родители могут оставить свои пожелания, высказать свое мнение, впечатления о недели психологии.
«Гирлянда Дружбы» изготовление самодельных КУКОЛ – КУВАДОК, которыеочень напоминают фигурки взрослых и детей со всей нашей планеты. В течение недели учащимся предлагается сделать «Гирлянду Дружбы» своего класса. А в пятницу эти гирлянды мы развесим в фойе начальной шко
Бланк ответов к игре «Следопыт»
«Следопыты» (класс) _________время получения __________время сдачи________
1) Сколько ступенек у школьной лестницы? (на улице, центральный вход)
2) Сколько столов в школьной столовой?
3) Сколько лет нашей школе?
4) Сколько завучей работает в школе?
5) В каком году Елена Петровна стала директором школы?
6) Как зовут второго сына Ирины Евгеньевны Юлушевой?
7) Сколько женщин по имени Тамара работает в школе?
8) Какой породы собака зам. директора по ВР?
9) Как зовут кота Габбасовой Лилии Фанисовны?
10) Любимая книга школьного библиотекаря?
11) Какие любимые цветы у Вагиной Эльвиры Ринатовны?
12) Какое имя, отчество у медсестры школы?
13) Сколько компьютеров в компьютерных классах?
14) Сколько стульев в кабинете психолога?
15) Любимое место отдыха Персидской Тамары Николаевны?
16) Кем в школе работает Жаринова Лариса Николаевна?
17) На каком этаже живёт Ольга Евгеньевна Егорова?
18) Какого цвета глаза у Якушевой Татьяны Александровны?
19) Какого цвета диван в учительской?
20) Любимый вид спорта учителя физкультуры Гайниятуллиной Алеси Равиловны?
21) Сколько парт в кабинете башкирского языка?
22) Хобби Швыркова Сергея Николаевича?
23) Сколько воздушных шаров висело в фойе?
24) Сколько цветочных горшков в кабинете биологии?
25) Чьи портреты висят в кабинете географии?
Социологический опрос
Подумайте и впишите Ф.И.О. учителя в каждую, соответствующую графу – Номинация».
«Номинация» | Ф. И. О. учителей |
1. «Самый добрый» | |
2. «Самый эрудированный» | |
3. «Самый отзывчивый» | |
4. «Самый веселый» | |
5. «Самый модный» | |
6. «Самый спортивный» | |
7. «Самый общительный» | |
Социологический опрос
Подумайте и впишите Ф.И.О. учителя в каждую, соответствующую графу – Номинация».
«Номинация» | Ф. И. О. учителей |
1. «Самый добрый» | |
2. «Самый эрудированный» | |
3. «Самый отзывчивый» | |
4. «Самый веселый» | |
5. «Самый модный» | |
6. «Самый спортивный» | |
7. «Самый общительный» | |
Жди удачи! |
Всё будет хорошо! |
Мы с тобой, держись! |
Улыбнись! |
Тебя ждёт подарок судьбы! |
Не расстраивайся! |
Надейся на лучшее! |
Ты самый счастливый человек на свете! |
Лучшие радости – впереди! |
Отдохни! |
Будь смелее! |
Будь решительнее! |
Умей дружить! |
Умей прощать! |
Смотри в оба! |
Нам повезло с тобой! |
Держи хвост пистолетом! |
Ешь больше морковки! |
Не злись понапрасну! |
Впереди только радости! |
Много сладкого есть вредно… |
Жизнь – хорошая штука! |
Делай людям добро! |
Радуйся каждому дню! |
Помечтай! |
Больше трудись! |
Не имей сто рублей, а имей сто друзей! |
Дыши глубже! |
Веселись от души! |
Ты особенный! |
Посмотри на звёзды ночью и загадай желание на упавшую звезду – оно исполнится! |
Ты нужен школе! |
Давайте жить дружно! |
Учить стихи полезно для развития памяти! |
Ты верный друг! |
Умывайся прохладной водой полезно для кожи! |
Пей чай с лимоном полезно для здоровья! |
Занимайся зарядкой по утрам! |
Напиши стихи маме! |
Посвяти свои стихи лучшему другу! |
Посмотри мультфильм о настоящей дружбе! |
Прочти книгу Н. Носова о дружбе “Весёлая семейка” |
При встрече с учителями всегда здоровайся! |
Мой руки перед едой! |
Сделай подарок своей семье. |
В тетради пиши аккуратно! |
Дари людям радость! |
Поздравь друга с днём рождения! |
Будь здоров! |
Прислушивайся к старшим! |
Отстаивай свою точку зрения! |
Согревай окружающих теплом своей души! |
Делись с ближними! |
Не рассказывай чужих секретов – это некрасиво! |
На уроках не болтай, как заморский попугай! |
Спой весёлую песню своим друзьям! |
Человек без друзей, как дерево без корней! |
Чужую помощь принимай, в своей не отказывай! |
Стань сильнее! |
Будь добрее! |
Будь терпеливым! |
Иди к мечте! |
Одевайся по погоде! |
Расскажи друзьям весёлый анекдот! |
Без друга на душе вьюга! |
Береги платье снову, а честь смолоду! |
Если с другом вышел в путь – веселей дорога! |
Да здравствует человек! |
Жми на газ! |
Не тормози! |
Остановись, подумай, прими верное решение! |
Помоги другу! |
Будь спокоен! |
Не жалей для друга ничего! |
Думай о хорошем! |
Всегда говори правду! |
Быть добрым обязанность, а не заслуга. |
Не обижай других, и сам не обижайся |
Мы с тобой! |
Грамотным быть лучше, чем неграмотным! |
Завтрашний день принесёт радость! |
Сохраняй спокойствие! |
Доверяй интуиции! |
Закаляйся! |
Закаляй характер! |
Жизнь дана на добрые дела! |
Ты везучий человек! |
Ты хороший человек! |
Ты добрый человек! |
Ты красивый человек! |
Ты очень умный! |
Читай много книг! |
Тебя ждёт будущее знаменитости |
Ты победишь! |
Будь серьёзен к учёбе и, возможно, ты станешь знаменитым учёным! |