СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя технологии в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, что дети и подростки любят участвовать  в различных соревнованиях, и это необходимо учитывать в их учебной деятельности и при организации внеклассной работы. Предметная неделя помогает приоткрыть творческие способности детей. 

Просмотр содержимого документа
«Неделя технологии в школе»

МБОУ гимназия №30 города Ставрополя









Неделя технологии в школе




Из опыта работы учителя технологии Вайчикаускас Марины Николаевны

















Ставрополь, 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В нынешних условиях с особой остротой встаёт проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни. Чем больше человек знает и умеет, те легче удовлетворить потребности своего самовыражения. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Чтобы учащийся получал удовлетворение от результатов своего труда, от красивой и полезной вещи, учителю приходиться использовать самые различные формы и приёмы работы по воспитанию трудовой культуры, формированию трудовых навыков.

Цели предметной недели обслуживающего труда:

1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей и легко адаптирующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.

2. Формирование знаний и умений и использование средств и путей преобразования материалов.

3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.


Учащиеся должны быть способны:

- планировать, организовывать и выполнять работу;

- находить и использовать необходимую информацию;

- оценивать результат на каждом этапе работы.

Задачи:

  1. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

  2. Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения.

  3. Использование в качества объекта труда потребительских изделий и оформления их с учетом требования дизайна, декоративно-прикладного искусства.

  4. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.

  5. Развивать интерес и творческие способности.


Всем известно, что дети и подростки любят участвовать в различных соревнованиях, и это необходимо учитывать в их учебной деятельности и при организации внеклассной работы. Олимпиады, конкурсы, игры, викторины по технологии отражают подготовку учащихся по школьной программе, развивают творческую инициативу, мышление, пространственное воображение, фантазию, помогают определиться в будущей профессии. Существуют также известная зависимость между уровнем знаний и умственным развитием школьника. Чтобы развивать ум, необходимо овладеть определёнными умственными операциями, логическими приёмами мышления. И как раз этому могут помочь логические задачи, игры, головоломки, ребусы.

В настоящее время практикуется метод проектов, который значительно расширяет возможность использовать его и во внеклассной работе. Метод проектов позволит преодолеть типичную пассивность учащихся, включив всех в совместную деятельность, в корне изменить отношения «учитель-ученик»:

- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;

- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует использовать источник знаний;

- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовать познавательно-трудовую деятельность;

- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;

- ученик активен – учитель создаёт условия для проявления активности;

- ученик – субъект обучения – учитель – партнёр;

- ученик несёт ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

Такое сотворчество увлекает, делает радостным общий труд, даёт моральное удовлетворение, заставляет искать новые формы самовыражения.


В подготовке и проведении предметной недели принимают участие обучающиеся 5 – 11 классов. В первый день недели на общем стенде вывешиваются конкурсные вопросы, викторины, головоломки и план проведения предметной недели. Материал подбирается из различных книг, журналов и другом методической литературы. Всё это благотворно сказывается на развитии кругозора, профессиональных навыков, способствует развитию интересов. В течение следующих дней проводятся различные конкурсы, викторины, игры, которые могут посетить все желающие.

В завершении предметной недели проводится традиционная творческая выставка – ярмарка и демонстрация моделей, где обучающиеся совместно с учителем представляют свои лучшие работы. При проведении таких мероприятий дети видят результат своего труда, что положительно сказывается на развитии творческой личности обучающихся, способностей, развитии интереса к изучению предмета. Вся деятельность предметной недели направлена не только на развитие творческих способностей обучающихся, но и на воспитание культуры личности во всех проявлениях, связанных с трудовой деятельностью.

К началу недели соответствующим образом оформляется кабинет технологии (обслуживающего труда). Все мероприятия проводятся согласно намеченному плану.








ПЛАН НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ


В первый день проводится линейка, на которой объявляется «Неделя технологии», ознакомление с планом.


1 день: "Игры, кроссворды, загадки"


  1. Разгадывание кроссвордов, чайнвордов, загадок.

  2. Игра "Эрудит".

  3. Игра "Весёлые покупки".

  4. Работа творческой мастерской.


С вечера предыдущего дня в фойе школы вывешиваются газеты с кроссвордами, чайнвордами, загадками, головоломками и ребусами, которые в течение всей недели разгадывают школьники. Ответы как индивидуальные, так и групповые опускаются в ящик, находящийся здесь же. Результаты подводятся в конце недели на общешкольном мероприятии. Победители получают награды. В течение первого дня на переменах проводятся игры:

  • для средних и старших классов игра «Эрудит», в ходе которой учащиеся могут проверить свои знания по предмету и заработать соответствующий приз;

  • для младших школьников игра «Весёлый магазин» и конкурс загадок, а за правильный ответ ребята получают приз.

Также в течение дня в кабинете обслуживающего труда работает творческая мастерская, где все желающие могут, проявив фантазию и смекалку, изготовить из пластилина, солёного теста, бумаги какую-либо поделку.



2 день: "День пословиц и поговорок о труде"


  1. Выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде.

  2. Разгадывание головоломок, ребусов.

  3. Игра "Доскажи словечко".

  4. Работа творческой мастерской.


В этот день проводится выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде, приготовленная заранее. На переменах продолжает работу творческая мастерская, а в конце дня отбираются аккуратно выполненные, законченные работы детей, которые будут представлены на следующий день на выставке декоративно-прикладного искусства. На большой перемене поводится игра «Доскажи словечко», где дети могут показать свою эрудицию в знаниях пословиц и поговорок о труде и получить вознаграждение.

3 день: "Выставка декоративно-прикладного искусства"


  1. Выставка работ учащихся.

  2. Выставка творческих проектов.

  3. Выставка литературы по рукоделию.


С вечера оформляется выставка декоративно-прикладного искусства, где представлены работы учащихся изготовленные на уроках технологии и дома в течение прошлого и этого учебного года; выставка творческих работ (проектов); выставка литературы по рукоделию и мини-выставка работ, изготовленных учащимися в творческой мастерской, которая работала в течение первых двух дней. По окончании выставки лучшие работы отбираются для участия в районных и краевых конкурсах декоративно-прикладного искусства.


4 день: "Кулинарные фантазии"


  1. Выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии.

  2. Распродажа кулинарных изделий.

  3. Посиделки "За чашкой чая".


День открывает выставка кулинарных газет и литературы по кулинарии. На переменах проходит распродажа кондитерских изделий. О проведении её заранее всех извещает красочно оформленное объявление. Кондитерские изделия (печенье, блинчики, пирожки, орешки, вафли, бисквит) изготовляются силами учителя обслуживающего труда и учащихся 5-8 классов в кабинете кулинарии и дома. Для всех желающих организованы посиделки «За чашкой чая», которые также проходят на переменах. На средства, вырученные от продажи кондитерских изделий, будет пополнена материально-техническая база кабинета обслуживающего труда.


5 день: Общешкольное мероприятие


  1. Конкурсная развлекательная программа "Домоседы"

  2. Показ моделей учащихся


Неделю технологии завершает общешкольное мероприятие – игровая конкурсная программа «Домоседы», которое проходит в актовом зале школы. В ней принимают участие три команды. Они показывают своё мастерство при выполнении заданий, а жюри их оценивает. В ходе конкурсной программы проводятся игры со зрителями и подводятся итоги всей недели, награждаются ребята, которые дали больше всего правильных ответов на кроссворды, чайнворды, загадки, головоломки, ребусы. Программа завершается награждением. Командам вручаются дипломы и медали.




МАТЕРИАЛ К ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ

1 день: "Игры, кроссворды, загадки"


Кроссворд № 1. (Тема: "Технология изготовления швейного изделия")


По горизонтали:

2.Действия для устранения недостатков.

3.Внутренняя часть ворота.

4.Чертежный инструмент для построения плавных линий швейного изделия. 5.Деталь кроя.

8.Внешняя часть воротника.

9.Инструмент для ремонта швейной машины.

11.Необхо­димые детали для украшения, оформления застежек изделий.

16.Деталь кроя плече­вого изделия.

17.Женская одежда с застежкой.

18.Часть воротника.

19.Приспособ­ление для смазки узлов швейной машины.


По вертикали:

1.Отверстие в изделии для головы.

2.Отверстие для пуговицы.

5.Мерка.

6.Что удаля­ется при примерке изделия?

7.Деталь блузы.

10.Деталь украшения воротника,

12.Косая...

13.Деталь рукава.

14.Вид плечевой женской одежды.

15.Отделка горло­вины, рукава, скроенная по спиральному способу.





Кроссворд № 2. (Тема: "Материаловедение швейного производства")




По горизонтали:

1.Процесс получения ткани.

2.Нить, идущая вдоль ткани.

3.Тонкие, переплетенные между собой нити.

4.Сырье для ткани, которое выращивают в Туркмении, Казахста­не.

5.Нить, идущая поперек ткани.

6.Сырье для ткани, которое выращивают в Рос­сии, Ярославской обл.


По вертикали:

7.Не осыпающаяся часть ткани.

8.Способность ткани поглощать воздух.


Кроссворд № 3. (Тема: " История костюма")

По горизонтали: 1.Подушка, прикрепленная к талии для придания объема бедрам. 2.Обруч из китового уса для придания объема юбке. 3.Сюртук - пальто с прямыми полами и шалевым воротником. 4.Короткая кофта с закругленными полами и меховой опушкой. 5.«Надетый поверх всего», отрезной по линии талии, длинный, ниже коленей. 6.Круглый шарф из меха или страусиных перьев. 7.Платье, собранное под грудью.

По вертикали: 8.Свободное пальто с несколькими воротниками. 9.Панталоны до колен. 10.Короткий жакет, повторивший своими линиями и размерами лиф платья. 11.Официальная мужская одежда с длинными фалдами сзади. 12.Рукав, сильно расширенный сверху 13.Пальто со шнурами.


Кроссворд № 4. (Тема: "Домашняя экономика и предпринимательство")

По горизонтали: 11.Принцип хозрасчетного предприятия. 12.Полновласт-ный хозяин, собственник. 13.Правовое положение лиц или организаций. 14.Специальный денежный доку­мент установленной фирмы. 15.Вид информации в помощь производителю с целью реализации своей продукции. 16.Выпуск денег в обращение для обеспечения по­требности налично-денежного обращения.

По вертикали: 1.Разработки и производства вместилища или оболочки для товара. 2.Хозяйст­венная деятельность по купле и продаже. 3.Полновластный владелец, собствен­ник. 4.Щитовая реклама. 5.Документ на авторское исключительное право изобре­тения. 6.Продление срока действия соглашения, договора, векселя, займа. 7.Пе­риодически организуемые торги, рынки товаров. 8.Обращение в суд о защите прав, охраняемых законом. 9.Договор на временное владение имуществом за оп­ределенную плату. 10.Денежная единица страны.


Кроссворд № 6. (Тема: "Обработка ткани")

По горизонтали: 1.Какая модель юбки дает свободу движения?

По вертикали: 1. Величина дуги окружности, являющейся линией талии. 2.Деталь юбки из бумаги в масштабе 1:3. 3.Увеличение нижней части выкройки юбки. 4.Технологическое из­готовление юбки. 5.Деталь клиньевой юбки. 6.Вид юбки по силуэту. 7.Одно из тре­бований, предъявляемых к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма. 8.Юбка, выкройка которой строится на основе конуса. 9.Как называется карта по технологической обработке юбки? 10.Метод, с помощью которого выполня­ют моделирование изделия. 11.Одна из групп легкой одежды.


Кроссворд № 7.


По горизонтали: 3. Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает. 4. Пройдусь слегка горячим я, и станет гладкой простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. 5. Ежедневно, в семь утра, я трещу: - «Вставать пора!» 6. Два конца, два

кольца, а посередине гвоздик. 8. Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 10. На руке, и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до восхода.

По вертикали: 1. Полюбуйся, посмотри – полюс Северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. 2. Вроде ежика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит – и одежда станет чище. 7. На пальце одном ведерко вверх дном. 9. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки, и вот он – шарф для Петеньки.



Чайнворд № 1




  1. Лёгкая хлопчатобумажная ткань, получаемая отделкой сурового миткаля.

  2. Плотная плетёнка из соломы, камыша, лыка и т. д. для подстилки на пол.

  3. Плотная шёлковая или полушёлковая мягкая ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью.

  4. Плотная глянцевая хлопчатобумажная или шёлковая ткань сатинового переплетения.

  5. Синтетическая ткань, похожая на шёлк.

  6. Рисунок, который наносится на ткань тканепечатающими машинами.

  7. Плотная хлопчатобумажная мягкая ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью.


Ч
айнворд № 2.



  1. Закрытая шапочка, связанная одновременно с воротником.

  2. То, из чего изготавливается одежда.

  3. Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий.

  4. Строчка, применяемая для предохранения среза ткани от осыпания.

  5. Мужская рубашка с открытым широким воротом.


Угадай загадку.


  1. А за ними блюдца, блюдца -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся. На … - дзынь! – натыкаются и … - дзынь! - разбиваются.

  2. Сварила бы баба щи, да … поди поищи.

  3. А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да … скачут по дорожке.

  4. И бежит, бренчит, стучит … - Вы куда? куда? куда?

  5. Скачет … полям, а корыто по лугам.

  6. Да, - промолвил медный … , - Погляди-ка ты на нас: мы ломаны, побиты, мы помоями облиты.

  7. Эй, вы, глупые … что вы скачете, как белки?

  8. Вот и … за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит...

  9. А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке … стоит, словно жар горит.

  10. И помчалися по улице … - Эй, держи, держи, держи!

  11. А за нею … , рюмки да бутылки, чашки да ложки скачут по дорожке.

  12. А за ними пирожок: - Ну-ка, съешь меня, дружок! А за ними … подскочил и прямо в рот!

  13. Я хочу напиться … к самовару подбегаю.

  14. А букашки по три чашки с … и крендельком. Нынче Муха-Цокотуха именинница.

  15. Бабочка-красавица, кушайте … или вам не нравится наше угощенье?

  16. Шел-шел медведь, устал и говорит: «Сяду на пенек, съем … »

  17. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две … замесила тесто, слепила колобок.

  18. И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает … , и ставит, и ставит им градусники.

  19. Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает.

  20. Пройдусь слегка горячим я, и станет гладкой простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки.


Игра "Эрудит".


Правила: 1. В игре принимают участие все желающие;

  1. Каждый участник выбирает тему и призовой сектор из таблицы;

  2. За правильный ответ игрок получает сладкий приз в соответствии с набранными баллами. (10 баллов – жевательная резинка; 20 баллов – конфета; 30 баллов - чупа-чупс; 40 баллов – мини-рулет; 50 баллов – шоколадка).

Тема: "Личная гигиена".


10 баллов. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ.)

20 баллов. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в десять дней.)

30 баллов. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор.)

40 баллов. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка.)

50 баллов. Как иначе называется флосс, используемый для чистки зубов? (Зубная нить.)

Тема "Вышивание".


10 баллов. Название инструмента используемого при вышивке? (Пяльцы)

20 баллов. Какие швы относятся к простейшим? («вперёд иголку», «вперёд иголку дважды», «стебельчатый», «за иглу», «тамбурный»)

30 баллов. Назовите виды глади. («одностороння», «двустороння», «узелковая»)

40 баллов. Что означает «бродери»? (английская гладь или дырочки)

50 баллов. Назовите вид ажурной вышивки. («ришелье»)


Тема: "Питание".


10 баллов. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калория.)

20 баллов. Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет.)

30баллов. Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счёт этих веществ, содержащихся в пище. (Углеводы.)

40 баллов. Назовите основные принципы рационального питания. (Регулярность, дробность и разнообразие питания.)

50 баллов. Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных для человека продуктов. (Абрикосы и персики, а также цитрусовые.)


Тема: "Материаловедение".


10 баллов. Поперечные нити в ткани. (Нити утка)

20 баллов. Как называется процесс получения ткани.(Ткачество)

30 баллов. Какие бывают волокна. (Натуральные и химические)

40 баллов. Какое животное является основным производителем шерстяного волокна. (Овца)

50 баллов. Способность волокон поглощать влагу из окружающей среды. (Гигроскопичность)


Блок: "Обработка ткани".


10 баллов. Место соединения двух или нескольких слоёв материалов.(Шов)

20 баллов. Инструмент по которому намечают линии для фигурных отделочных строчек. (Лекало)

30 баллов. Соединение двух деталей по овальному контуру. (Втачивание)

40 баллов. Одежда, опирающаяся на конструктивный пояс талии. (Поясная)

50 баллов. Метод художественной обработки ткани, основанный на сварном соединении деталей. (Гильоширование)




Игра "Весёлые покупки".


На стол кладутся две колоды карточек. В первой колоде в карточки вписаны имена существительные, во второй – глаголы. Ведущий перетасовывает одну колоду, затем другую, и приглашает "покупателей" в магазин (вывеска "Весёлый магазин"). Игроки по очереди подходят и "покупают товар", т.е. берут по одной карточке из каждой колоды, читают, что купили. Приз получает тот, у кого карточки совпадут по значению.






2 день. "День пословиц и поговорок о труде"


Головоломка

Задание: Зачеркните одинаковые буквы и слоги, а из оставшихся по горизонтальным рядам сложите текст русской пословицы.

Ребусы:



Игра "Доскажи словечко"


  1. Воля и труд … (дивные всходы дают).

  2. Не потрудиться, так и хлеба (не добиться).

  3. Кто хорошо трудится, тому есть чем (хвалиться).

  4. Труд человека кормит, а …( лень портит).

  5. Кто трудится, тот и (пользуется).

  6. Без труда нет … (добра).

  7. Встанешь пораньше — (шагнешь подальше).

  8. Где работа, там и густо, а в ленивом доме (пусто).

  9. Кто любит прохлаждаться, тому (в хвосте оставаться).

  10. Дитя любит ласку, а … (станок смазку).

  11. Всякий дом хозяином … (хорош).

  12. Обед не в обед, как (хозяина нет).

  13. Хозяин в дому, что (медведь в бору), хозяюшка в дому — что … (оладышек в меду).

  14. Каков приход, таков и … (расход).

  15. Шире себя жить — (добра не нажить).




3 день: "Выставка декоративно – прикладного искусства"





4 день: "Кулинарные фантазии"





5 день: Конкурсная развлекательная программа

"Домоседы!"

Сценарий конкурса развлекательная программа "Домоседы!"



Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости званные да желанные! Вы присутствуете на игровой развлекательной программе "Домоседы!", в которой будут соревноваться 3 команды …

Представление команд.

Ведущий: А судить их выступление будет компетентное жюри в составе …

Представление жюри.

Ведущий: Итак, мы начинаем! Вот и первое испытание. По традиции доброй русской, сначала гостя в баньку водили, потом кормили и поили. И мы не будем отступать от этой традиции.


1 конкурс.

"Баня"


Задания: 1. С помощью пантомимы изобразить "парилку", вместо жара да пара будет звучать весёлая музыка.

2. "Намылился" - конкурс мыльных пузырей: у кого самый большой, у кого дольше продержится.


Ведущий: Ну а после славной баньки приглашаем к самовару! Издавна на Руси любили чай и умели его искусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус, но и бодрящий тонизирующий напиток.



2 конкурс.

"Чай из трав"


Задание: Приготовить травяной чай, рассказать о его целебных свойствах, представить жюри.


Ведущий: Нашим девушкам заданье есть одно:

Показать должны своё здесь ремесло.

Из клубочка надо узелки связать,

Быстро, аккуратно и время не терять.


3 конкурс.

"Умелицы"


Задание: За 2 минуты набрать на спицы как можно больше петель (узлов). У кого больше?


Ведущий: С незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки – непосредственно на голову. Носили платок и мужчины, повязывая им шею. Платки могут дополнить деловой костюм, украсить вечернее платье, согреть в холодный день. Это не только головной убор. Из одного, двух или нескольких платков можно сделать юбку, блузку или даже костюм.


Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Мы продолжим занимательный наш путь.

Надо в руки вам платочки сейчас взять

И скорее форму им придать.


4 конкурс.

"Модельер"


Задание: Из платков, наши юные мастерицы, проявив фантазию и смекалку должны создать современные оригинальные костюмы.


Ведущий: Ну-ка, девушки, скорее

Самобранку расстелите

И в тот час же чудо-блюдо

Вы жюри преподнесите.


5 конкурс.

"Кулинарные способности"


Задание: Команды демонстрируют приготовленные блюда. Блюда и рецепты к ним красочно оформленные преподносят жюри. Жюри оценивает вкусовые качества и оформление.


Ведущий: Следующий конкурс

Разрешите нам начать!

Капитаны отвечают,

Остальных прошу молчать.

Кто кулинарный термин

Без ошибки вслух произнесёт,

Тот очко своей команде

Непременно принесёт.


6 конкурс.

"Азбука кулинарии"


Задание: 1. Капитаны по очереди отвечают на вопросы:

  • Ошпаривать названные в рецепте продукты кипятком или паром. (Бланшировать)

  • Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)

  • Обжаривать продукты, погружая в жир наполовину или на одну треть. (Жарить во фритюре)

  • Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. (Морс)

  • Сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в пену фруктовой массы. (Мусс)

  • Обвалять в сухарях или муке. (Панировать)

  • Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. (Цедра)

  • Резать узкими длинными полосками, соломкой, пластиками. (Шинковать)

  • Смесь взбитого яйца, муки и жидкости (воды, молока, сметаны), разведённых до сметанообразного состояния. (Кляр)

2. Капитаны с завязанными глазами должны по запаху определить блюдо.

Ведущий: Да, друзья! Кухня - своего рода лаборатория. Особое чувство дома, домовитости создает его хозяй­ка. Женщина создает уют, несет радость, доброту, уме­ние, которое даже самую скромную хижину может превратить в счастливый, светлый дом.

Ведущий: Неприятности домашние

Подстерегают часто нас.

Вот посмотрите, как сейчас

Команды справятся у нас.


7 конкурс.

"Что делать если …"


Задание: Предлагаются ситуации из которых девушки должны найти правильный выход, если - посадили пятно на платье;

  • пересолили мясо;

  • сожгли новую блузку.


Ведущий: Веселей берись за дело,

Так, чтоб всё вокруг запело.

Пусть никто не усидит,

Всех нас пляска подбодрит.


8 конкурс.

"Затейницы"


Задание: Девушки показывают музыкальный номер любого жанра.


Ведущий: Поспела новая игра –

Нелёгкое заданье.

Коромысло в руки взять пора

И проявить старанье.


9 конкурс. «Показ моделей»

Главный труд в школе - учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию.

И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это можете увидеть на выставке.

Ведущий (1): Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные, …. они создают уют.


Уч.1. От творенья наших рук

Возникла зависть у подруг,

Но это им простительно,

Ведь шьем мы изумительно.

И пусть, чтоб нам всегда везло,

Поможет наше ремесло –

И будет каждый наш стежок

К победе жизненной шажок.


Ведущий (1): Но кем бы мы, ни стали, какую профессию не выбрали - покорителя стальных магистралей, учителя, врача, инженера, продавца, плотника - нам хочется модно и красиво одеваться всегда и везде.

Ведущий (2): Ну, а теперь самое интересное:

Час Высокой Моды

Проводим мы для вас

Коллекции новой пройдет показ.

Ведущий (1): Придумать и изготовить модель – это ещё полдела. Очень важно необычно прокомментировать её, подчеркивая многочисленные функциональные достоинства демонстрируемого образца


(Звучит музыка)


Ведущий (2): С новыми идеями – в новый век!

На месте не может стоять человек,

Душа без фантазии жить устала –

Спешите видеть, спешите видеть:

Платья из нового материала.


Ведущий (1): Девушки и мода – вечная тема, вечная и прекрасная!

Одевайтесь красиво и со вкусом.

Будьте неотразимы в любом наряде!

Ведущий (1): Ну и в заключении, чтобы поднять Вам ещё больше настроение, предлагаем посмотреть две серии киножурнала «Ералаш».

(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Хозяюшка»)


Слово жюри. Вручение наград.


Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Скажем к слову, без усмешки:

Вывод есть у нас один,

Что домашние потешки

Заменяют витамин.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: "До свиданья –

До счастливых новых встреч!"



Конкурсы

Разминка.

Угадай загадку. Нечётные вопросы первой команде, чётные - второй

  1. А за ними блюдца, блюдца -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся. На (стаканы): - дзинь! - натыкаются и (стаканы): - дзинь! - разбиваются.

  2. Сварила бы баба щи, да (посуду): поди, поищи.

  3. А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да (ложки): скачут по дорожке.

  4. И бежит, бренчит, стучит (сковорода): - Вы куда? куда? куда?

  5. Скачет(сито) : полям, а корыто по лугам.

  6. Да, - (промолвил медный) : - Погляди-ка ты на нас: мы поломаны, побиты, мы помоями облиты.

  7. Эй, вы, глупые(тарелки) : что вы скачете, как белки?

  8. Вот и (чайник): за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит...

  9. А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке (самовар) стоит, словно жар горит.

  10. И помчалися по улице (ножи): - Эй, держи, держи, держи!

  11. А за нею : ( рюмки да бутылки, чашки да ложки )скачут по дорожке.

  12. А за ними пирожок: - Ну-ка, съешь меня, дружок! Подскочил и прямо в рот!

  13. Я хочу напиться : к самовару подбегаю.

  14. А букашки по три чашки с : крендельком, да с молочком. Нынче Муха-Цокотуха именинница.

  15. Бабочка-красавица, кушайте : или вам не нравится наше угощенье?

  16. Шел-шел медведь, устал и говорит: Сяду на пенек, съем пирожок.

  17. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две (муки): замесила тесто.

  18. И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает (шоколадку): , и ставит, и ставит им градусники.

  19. Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает.(иголка)

Пройдусь слегка горячим я, и станет гладкой простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки.(утюг)

конкурс. "Модельер"С незапамятных времён женщины России носят платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки поверх головных уборов, девушки - непосредственно на голову. Носили платок и мужчины, повязывая им шею. Платки могут дополнить деловой костюм, украсить вечернее платье, согреть в холодный день. Это не только головной убор. Из одного, двух или нескольких платков можно сделать юбку, блузку или даже костюм.



Задание: Из платков, наши юные мастерицы, проявив фантазию и смекалку должны создать оригинальные костюмы.

Игра "Доскажи словечко"(пословицы и поговорки)

  1. Воля и труд : (дивные всходы дают).

  2. Не потрудиться, так и хлеба (не добиться).

  3. Кто хорошо трудится, тому есть чем (хвалиться).

  4. Труд человека кормит, а :( лень портит).

  5. Кто трудится, тот и (пользуется).

  6. Без труда нет : (добра).

  7. Встанешь пораньше - (шагнешь подальше).

  8. Где работа, там и густо, а в ленивом доме (пусто).

  9. Кто любит прохлаждаться, тому (в хвосте оставаться).

  10. Дитя любит ласку, а : (станок смазку).

  11. Всякий дом хозяином : (хорош).

  12. Обед не в обед, как : (хозяина нет).

  13. Хозяин в дому, что (медведь в бору), 

  14. Хозяюшка в дому - что : (оладышек в меду).

конкурс. "Умелицы"
Задание: За 2 минуты набрать на спицы как можно больше петель У кого больше? 
Конкурс капитанов "Азбука кулинарии"

Задание:

Капитаны по очереди отвечают на вопросы:

1.Ошпаривать названные в рецепте продукты кипятком или паром. (Бланшировать)

2.Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)

3.Обжаривать продукты, погружая в жир наполовину или на одну треть. (Жарить во фритюре)

4.Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. (Морс)

5.Сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в пену фруктовой массы. (Мусс)

6.Обвалять в сухарях или муке. (Панировать)

7.Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. (Цедра)

8.Резать узкими длинными полосками, соломкой, пластиками. (Шинковать)

9.Смесь взбитого яйца, муки и жидкости (воды, молока, сметаны), разведённых до сметанообразного состояния. (Кляр)

10.Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных для человека продуктов. (Абрикосы и персики, а также цитрусовые.)

конкурс. "Эстафета"

Задание: Участники берут в руки ложки (коромысла) и переносят в них воду наполняя стакан. Побеждает та команда в стакане у которой окажется больше воды за 2 минуты.





Подводятся итоги конкурсов. Оглашаются победители и призеры. Проводится награждение всех участников грамотами, призами и сертификатами.

Литература.


  1. Журнал "Затейник".

  2. "Календарь школьника".

  3. "Калейдоскоп школьных дел", Псков, 1998 г.

  4. "Школа и производство", 2002 г. №1, 2

  5. "Последний звонок".

  6. Э.Ю. Глушкова, "Уроки вышивания", 2001 г.