Просмотр содержимого документа
«Эссе."Необходимые требования, для достижения достаточного уровня качества образования".»
ЭССЕ.
Необходимы е требования, при соблюдении которых можно говорить о достижении достаточного уровня качества образования.
Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения.
Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты. Подход к пониманию качества образования можно представить в виде следующей последовательности:
Носитель знаний.
Передача знаний.
Получатель знаний.
Восприимчивость методик передачи знаний.
Фундаментальность знаний.
Востребованность полученных знаний.
Получение новых знаний.
Качество образования определяется прежде всего качеством носителя знаний (учителей, профессорско-преподавательского состава), который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся. В зависимости от фундаментальности полученных знаний обучающиеся могут:
выдержать конкурсные экзамены при поступлении на обучение;
пройти конкурсный отбор при устройстве на работу;
более успешно осваивать учебные дисциплины, базирующиеся на знаниях базовых дисциплин, изученных на предыдущих стадиях образовательного процесса.
Система менеджмента качества в образовании строится на следующих принципах:
понимание и выполнение требований к образованию с учетом достижений научно-технического прогресса и международных стандартов;
ориентация на потребителя, жесткая конкуренция на рынке труда требует мобильности и динамичности системы менеджмента;
постоянное совершенствование образовательного процесса с учетом результатов мониторинга.
Исходя из подхода к пониманию качества образования, можно выделить следующие блоки показателей качества.
1. Качество преподавательского состава.
2. Состояние материально-технической базы учебного заведения.
3. Мотивация преподавательского состава.
4. Качество учебных программ.
5. Качество студентов.
6. Качество инфраструктуры.
7. Качество знаний.
8. Инновационная активность руководства.
9. Внедрение процессных инноваций.
10. Востребованность выпускников.
11. Конкурентоспособность выпускников на рынке труда.
12. Достижения выпускников.
От качества образования во многом зависит то, насколько успешным будет не только отдельный человек, но и всё государство. Поэтому этому аспекту следует уделять особое внимание. Ведь наличие знаний и умение их применять на практике значительно помогает каждому человеку. Можно стать хорошим специалистом в своей области с достойной оплатой труда или же основать собственное предприятие по созданию определённых товаров или оказанию услуг. И всё это упирается именно в знания и умение их применять на практике