СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Необходимые условия на уроке и во внеурочное время для развития мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отсутствие  или низкая мотивация  к учебно-познавательной деятельности- это одна из причин неуспеваемости.

Просмотр содержимого документа
«Необходимые условия на уроке и во внеурочное время для развития мотивации к учебно-познавательной деятельности.»

Необходимые условия на уроке и во внеурочное время для развития мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Необходимые условия

на уроке и во внеурочное время для

развития мотивации к

учебно-познавательной деятельности.

«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению». Французский писатель Анатоль Франс сказал: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

«Обучение должно приносить радость познания, радость общения.

Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха.

А радость обязательно вызовет интерес к учению».

Французский писатель Анатоль Франс сказал: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать

их с аппетитом».

Отсутствие или низкая мотивация к учебно-познавательной деятельности- это одна из причин неуспеваемости .

Отсутствие или низкая мотивация к учебно-познавательной деятельности- это одна из причин неуспеваемости .

Приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации в целом:  включение учеников в коллективные формы деятельности; привлечение к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;  сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;  поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы; занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты); умелое применение поощрения и наказания.

Приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации в целом:

включение учеников в коллективные формы деятельности;

  • привлечение к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки; 
  • сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность; 
  • поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы;
  • занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя,

познавательные игры, занимательные примеры и опыты);

  • умелое применение поощрения и наказания.
Установки учителя, способствующие формированию мотива учения. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика. Создание ситуации успеха. Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий. Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика. Вера учителя в возможности ученика. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

Установки учителя, способствующие формированию мотива учения.

  • Выбор действия в соответствии с возможностями ученика.
  • Создание ситуации успеха.
  • Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности.
  • Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий.
  • Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика.
  • Вера учителя в возможности ученика.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без

боязни ошибиться.

  • Оценка деятельности ученика не только по конечному

результату, но и по процессу его достижения.

Группа заданий, обеспечивающих индивидуальный подход к формированию мотивации «отставших детей». восстановление положительного отношения к учению и отдельным предметам (решение доступных задач, создание ситуации успеха, создание условий для переживания успеха, поддержание уверенности в ученике;   преодоление «выученной беспомощности» как следствия длительных неудач;   ориентация на процесс, а не на результат учебной деятельности (составление планов работы, связывание отдельных действий в систему, усиление адекватных критических суждений ученика, ориентация на предыдущие успехи ученика);   укрепление собственно умения учиться (расширение запаса знаний, устранение пробелов в знаниях, обучение выполнению действий по инструкции и в последовательности, опора на наглядность, планы, схемы, проговор своих действий).

Группа заданий, обеспечивающих индивидуальный подход к формированию мотивации «отставших детей».

  • восстановление положительного отношения к учению и отдельным предметам (решение доступных задач, создание ситуации успеха, создание условий для переживания успеха, поддержание уверенности в ученике;
  •   преодоление «выученной беспомощности»

как следствия длительных неудач;

  •   ориентация на процесс, а не на результат учебной

деятельности (составление планов работы,

связывание отдельных действий в систему, усиление

адекватных критических суждений ученика, ориентация на предыдущие успехи ученика);

  •   укрепление собственно умения учиться (расширение запаса знаний, устранение пробелов в знаниях, обучение выполнению действий по инструкции и в последовательности, опора на наглядность, планы, схемы, проговор своих действий).
Решение конкретной задачи. инструктирование Не может - не хочет наставничество Хочет - не может мотивация Может - не хочет Результат Делегирование  полномочий Может - и хочет 7

Решение конкретной задачи.

инструктирование

  • Не может - не хочет

наставничество

Хочет - не может

мотивация

Может - не хочет

Результат

Делегирование

полномочий

Может - и хочет

7

Моя учителя Не столько учить, сколько помогать найти знания, необходимые для развития личности конкретного ученика.     Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя. Учитель должен : Стремиться понять и принять каждого ребёнка . Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке .  Проявлять    - разумную требовательность;   - неиссякаемое терпение;   - справедливую строгость;   - веру в возможности ученика.

Моя учителя

Не столько учить, сколько помогать найти знания, необходимые для развития личности конкретного ученика.  

Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя.

Учитель должен :

Стремиться понять и принять каждого ребёнка .

Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке .

Проявлять

- разумную требовательность;

- неиссякаемое терпение;

- справедливую строгость;

- веру в возможности ученика.

В итоге подчеркну , что ситуация успеха только тогда становится действенным средством оптимизации образовательного процесса, когда она:     - организуется на всех этапах учебного процесса;     - усложняет учебные и воспитательные задачи, стоящие на каждом этапе;     - реализуется с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что находит своё отражение в подборе приёмов и средств в работе с конкретным  учеником.

В итоге подчеркну , что ситуация успеха только тогда становится действенным средством оптимизации образовательного процесса, когда она:   - организуется на всех этапах учебного процесса;   - усложняет учебные и воспитательные задачи, стоящие на каждом этапе;   - реализуется с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что находит своё

отражение в подборе приёмов

и средств в работе с конкретным

учеником.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод ,  чтобы эффективность урока была «отличной» надо создать увлекательный урок. Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых обучаемые должны:   - самостоятельно объяснять окружающие явления и процессы;   - отстаивать своё мнение;   - принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;   - задавать вопросы своим товарищам; - оценивать ответы и письменные работы товарищей; - объяснять более слабым ученикам непонятные задания.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод ,

чтобы эффективность урока была «отличной» надо создать увлекательный урок.

Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых обучаемые должны:

  - самостоятельно объяснять окружающие явления и процессы;

  - отстаивать своё мнение;

  - принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

  - задавать вопросы своим товарищам;

- оценивать ответы и письменные работы товарищей;

- объяснять более слабым ученикам непонятные задания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!