СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределенные местоимения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неопределенные местоимения. Презентация к уроку русского языка в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Неопределенные местоимения»

Неопределенные местоимения Русский язык 6 класс учитель русского языка Селиванкина Елена Анатольевна

Неопределенные местоимения

Русский язык

6 класс

учитель русского языка

Селиванкина Елена Анатольевна

Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: Обучающие: ознакомить обучающихся с новым разрядом местоимений, дать понятие неопределённости, выявить грамматическое значение, образование, морфологические признаки и синтаксическую роль неопределённых местоимений; совершенствовать орфографические навыки обучающихся; Воспитательные: создать на уроке атмосферу добра, способствовать формированию уважительного отношения друг к другу, взаимопонимания, открытости каждого ребёнка. Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения); способствовать формированию информационных и коммуникативных компетенций. Оборудование урока: экран, мультимедийный проектор; опорный конспект по теме: «Местоимение», презентация, классная доска.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Обучающие:

ознакомить обучающихся с новым разрядом местоимений, дать понятие неопределённости, выявить грамматическое значение, образование, морфологические признаки и синтаксическую роль неопределённых местоимений; совершенствовать орфографические навыки обучающихся;

Воспитательные:

создать на уроке атмосферу добра, способствовать формированию уважительного отношения друг к другу, взаимопонимания, открытости каждого ребёнка.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения); способствовать формированию информационных и коммуникативных компетенций.

Оборудование урока: экран, мультимедийный проектор; опорный конспект по теме: «Местоимение», презентация, классная доска.

Десятое марта.  Классная работа.   Оргмомент  - Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать тему «Местоимения» и познакомимся ещё с одним разрядом местоимений, но с каким, надеюсь, что вы сами в ходе урока сможете его назвать. Сейчас откройте тетради и запишите дату, классная работа, а тему нашего урока мы запишем попозже.

Десятое марта. Классная работа.

Оргмомент - Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать тему «Местоимения» и познакомимся ещё с одним разрядом местоимений, но с каким, надеюсь, что вы сами в ходе урока сможете его назвать. Сейчас откройте тетради и запишите дату, классная работа, а тему нашего урока мы запишем попозже.

Фронтальный опрос  - Давайте вспомним, что мы уже знаем о местоимении? - Какие разряды местоимений вам уже известны? - Запишем предложение Чем кумушек считать трудиться,  В.п. Не лучше ль на себя , кума , оборотиться?

Фронтальный опрос

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о местоимении?

- Какие разряды местоимений вам уже известны?

- Запишем предложение

Чем кумушек считать трудиться,

В.п.

Не лучше ль на себя , кума , оборотиться?

Повторение Задание №1Просклоняйте личные местоимения множественного числа: мы вы они

Повторение

Задание №1Просклоняйте личные местоимения множественного числа: мы вы они

Повторение  Задание №2 Исправь ошибки. Взял у ней, работал с ими, ихние книги, сел напротив его, тоскую по вам, грустить по нам  Проверяем Взял у неё, работал с ними, их книги , сел напротив него, тоскую по вам(с), грустить по нас

Повторение

Задание №2 Исправь ошибки.

Взял у ней, работал с ими, ихние книги, сел напротив его, тоскую по вам, грустить по нам

Проверяем

Взял у неё, работал с ними, их книги , сел напротив него, тоскую по вам(с), грустить по нас

Самоопределение к деятельности Прочитайте стихотворение Юрия Иосифовича Коваля «На яхте». Однажды куда-то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летали какие-то чайки О чём-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зелёные волны нырял. И ветер, почти незаметный, Чуть-чуть паруса надувал. Наверно, какие-то люди Глядели уплывшему вслед. И кто-то, наверное, думал: «Скорей возвращайся назад». И мне бы хотелось на яхте В открытое море уйти. Послушать, о чем кричат чайки, Дельфина увидеть в волнах. А вечером после заката На берег вернуться домой. Но пусть меня кто-нибудь встретит, Но пусть меня кто-нибудь ждет.

Самоопределение к деятельности

Прочитайте стихотворение Юрия Иосифовича Коваля «На яхте».

Однажды куда-то на яхте

Откуда-то

Кто-то поплыл.

Летали какие-то чайки

О чём-то кричали ему.

Какой-то дельфин остроносый

В зелёные волны нырял.

И ветер, почти незаметный,

Чуть-чуть паруса надувал.

Наверно, какие-то люди

Глядели уплывшему вслед.

И кто-то, наверное, думал:

«Скорей возвращайся назад».

И мне бы хотелось на яхте

В открытое море уйти.

Послушать, о чем кричат чайки,

Дельфина увидеть в волнах.

А вечером после заката

На берег вернуться домой.

Но пусть меня кто-нибудь встретит,

Но пусть меня кто-нибудь ждет.

Новая тема - О чем это стихотворение? (о путешествии, о верности, о дружбе). - Давайте запишем словосочетания в тетради. Кто-то  поплыл Кто-то  думал Кто-нибудь  встретит Какие-то  чайки Какие-то  люди Какой-то  дельфин. -Какое значение имеют выделенные слова? ( Неопределённое) Работа с толковым словарем Формулировка и запись темы урока

Новая тема

- О чем это стихотворение? (о путешествии, о верности, о дружбе).

- Давайте запишем словосочетания в тетради.

  • Кто-то  поплыл
  • Кто-то  думал
  • Кто-нибудь  встретит
  • Какие-то  чайки
  • Какие-то  люди
  • Какой-то  дельфин.

-Какое значение имеют выделенные слова?

( Неопределённое)

Работа с толковым словарем

Формулировка и запись темы урока

Новая тема Прочитайте вопросы Кто шел? По какой дороге? Что нашел? Которую часть отдал? Что бросил? Что у него осталось? Назовите местоимения, разряд. П. 80 с. 76-77 Некто Какой-то Нечто Некоторую Кое-что

Новая тема

Прочитайте вопросы

  • Кто шел?
  • По какой дороге?
  • Что нашел?
  • Которую часть отдал?
  • Что бросил?
  • Что у него осталось?

Назовите местоимения, разряд.

П. 80 с. 76-77

Некто

Какой-то

Нечто

Некоторую

Кое-что

Работа по учебнику с. 76-78 - Как образуются неопределенные местоимения? - Как изменяются неопределенные местоимения ? - В чем особенность произношения и правописания неопределенные местоимения с приставкой не-?

Работа по учебнику с. 76-78

- Как образуются неопределенные местоимения?

- Как изменяются неопределенные местоимения ?

- В чем особенность произношения и правописания неопределенные местоимения с приставкой не-?

… на предметы    Некто   Нечто   Кто-то    ...на признаки    Кое-какой   Некоторый   Какой-либо    … на  количество    Несколько   Сколько-нибудь    раздельно   вместе    Некто   Нечто   Некоторый   несколько    Не пишется слитно    Кое с кем   Кое для кого   Кое о чем   Кое по кому    Через дефис    местоимения с предлогом пишутся в три слова    Кто-то   Чей-либо   Где-нибудь   Кое-какой    Приставка кое- и суффиксы –то, –либо, -нибудь пишутся через дефис   Лицо  Предмет Количество Признаки

… на предметы

Некто Нечто Кто-то

...на признаки

Кое-какой Некоторый Какой-либо

на  количество

Несколько Сколько-нибудь

раздельно

вместе

Некто Нечто Некоторый несколько

Не пишется слитно

Кое с кем Кое для кого Кое о чем Кое по кому

Через дефис

местоимения с предлогом пишутся в три слова

Кто-то Чей-либо Где-нибудь Кое-какой

Приставка кое- и суффиксы –то, –либо, -нибудь пишутся через дефис

Лицо

Предмет

Количество

Признаки

Неопределенные местоимения Ребята, а где еще нам встречаются неопределенные местоимения? ПОДСКАЗКА

Неопределенные местоимения

  • Ребята, а где еще нам встречаются неопределенные местоимения?
  • ПОДСКАЗКА
Закрепление материала Упр.458 у доски Упр. 459 самостоятельно. Упр. 460 самостоятельно(разборы у доски). Щеголяет – работа с толковым словарем.

Закрепление материала

  • Упр.458 у доски
  • Упр. 459 самостоятельно.
  • Упр. 460 самостоятельно(разборы у доски).
  • Щеголяет – работа с толковым словарем.
Итог урока кто? – кто-то что? – что-нибудь чей? – чей-либо где? – кое-где сколько? – несколько Орфограмма «Слитное написание не в неопределенных местоимениях»:  Н ек то (неопр. мест.).  - Как образуются неопределенные местоимения? - Как изменяются неопределенные местоимения ?  - В чем особенность произношения и правописания неопределенные местоимения с приставкой не-? - Какой орфограммы здесь не хватает?

Итог урока

  • кто? – кто-то что? – что-нибудь
  • чей? – чей-либо где? – кое-где
  • сколько? – несколько

Орфограмма

«Слитное написание не в неопределенных местоимениях»:

Н ек то (неопр. мест.).

- Как образуются неопределенные местоимения?

- Как изменяются неопределенные местоимения ?

- В чем особенность произношения и правописания неопределенные местоимения с приставкой не-?

- Какой орфограммы здесь не хватает?

Домашнее задание   П. 80. Задание №1 Выпишите неопределённые местоимения. Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька  уже несколько  раз  повторил  про  себя местоимения, которые  кем-то  названы неопределёнными: некто, кое-кто, кое в чём. Он задумывается. Мечты у него неясные, неопределённые. «Хоть бы кто-нибудь,  с кем-нибудь зашёл  кое за кем»,– вертится  у него в голове. Но никто за ним не заходит, и Витька зубрит дальше. Задание №2. Просклоняйте местоимения  некоторый, что-нибудь. http://mirror.vsibiri.info/interneturok.ru/ru/school/russian/6-klass/bmestoimenieb/neopredelennye-mestoimeniya.htm

Домашнее задание

  • П. 80.
  • Задание №1

Выпишите неопределённые местоимения.

Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька  уже несколько  раз  повторил  про  себя местоимения, которые  кем-то  названы неопределёнными: некто, кое-кто, кое в чём. Он задумывается. Мечты у него неясные, неопределённые. «Хоть бы кто-нибудь,  с кем-нибудь зашёл  кое за кем»,– вертится  у него в голове. Но никто за ним не заходит, и Витька зубрит дальше.

  • Задание №2.

Просклоняйте местоимения  некоторый, что-нибудь.

http://mirror.vsibiri.info/interneturok.ru/ru/school/russian/6-klass/bmestoimenieb/neopredelennye-mestoimeniya.htm

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!