СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неполные квадратные равнения Алгебра 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание урока позволяет углубить и расширить знания учащихся по теме "Уравнения", рассмотреть частный случай квадратных уравнений, учиться оформлять свои рассуждения-выводы в алгоритмы

Просмотр содержимого документа
«Неполные квадратные равнения Алгебра 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Школа №2» г. Алушта











Учитель математики

Балинченко Л. И.







2016 год

Цель урока:

Обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме уравнения;

формирование умения решать неполные квадратные уравнения.

Способствовать рациональной организации труда, внимательность, активное участие в учебно-познавательном процессе.

Задачи урока:

Научить определять вид неполного квадратного уравнения.

Составить алгоритм решения неполных квадратных уравнений.

Развивать вычислительные навыки.

Оборудование, ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, таблицы, карточки.

Тип урока: Урок комбинированный

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1) Вы решали уравнения какого вида?

2) Решить устно уравнения:

1). x2=0; 5). x2 = - ;

2). x2=16; 6). x2 = ;

3). x2 =; 7). x2 = 2,56;

4). x2 = 144; 8). x2 = .

Обобщение рассуждений учащихся и запись их в тетрадь:

1) если a 0, то x2 = a имеет два корня,

= ±;

2) если a , то x2 = a не имеет корней;

3) если a = 0, то x2 = a имеет один корень.





III. Мотивация учебной деятельности

1). x2=0;

2). x2=16;

3). x2 =;

4). x2 = 144;

5). x2 = - ;

6). x2 = ;

7). x2 = 2,56;

8). x2 = .

1). 5x2=0;

2). x2-16=0;

3). x2 -;

4). x2 +144 = 0;

5). x2 - ;

6). x2 - ;

7). x2 - 2,56=0;

8). x2 = .

1). x2 +7х = 0;

2). 4x2 – 16х = 0;

3). x2 =;

4). x2 + 144х = 0;

5). x2 - ;

6). x2 - ;

7). x2 - 2,56х + 4= 0;

8). x2 = .



Вопросы:

1) Как быть с уравнениями такого вида (2-й и 3-й столбики)?

2) Какими формулами вы воспользовались бы?

3) Вам все уравнения знакомы?

Учащиеся предлагают пути решения, делают выводы.

IV. Усвоение нового материала.

Уравнения вида ax2 + bx + c = 0, где a,b,c - некоторые числа, а х – переменная называются квадратными.

Мы рассмотрим неполные квадратные уравнения:

1) ax2=0, где a ≠0, b=0, c=0;

2) ax2 + bx = 0, где a ≠0, b ≠ 0,с = 0;

3) ax2 + c = 0, где a ≠0, b = 0, с≠0.

Для осознанного восприятия приёмов решения неполных квадратных уравнений объяснение целесообразно провести на конкретных примерах с последующим составлением алгоритмов решения.

  1. 3 x2 = 0; 8 x2 = 0; -4 x2 = 0; 32 x2 = 0; 0,3 x2 = 0; x2 = 0;

Вывод: Уравнение вида ax2=0, где b=0, c=0 имеет единственный корень = 0.

  1. 4x2 – 25 = 0; 3x2 - 16 = 0; x2 – 0, 25 = 0; 6x2 + 24 = 0; -x2 + 3 = 0; 3x2 -1= 0.

Вывод: Для решения равнения вида ax2 + c = 0, где b = 0, с≠0 необходимо:

а) перенести свободный член с в правую часть уравнения;

б) разделить обе части уравнения на a (a ≠0, с≠0) и решить полученное уравнение x2 = -.

  1. 2x2 + 3x = 0; 4x2 - 5x = 0; 10x2 + 7x = 0; 2x2 + x = 0; -5x2 + 6x = 0; 8x2 - x = 0

Вывод: Для решения равнения вида ax2 + bx = 0, где a ≠0, b ≠ 0, с=0 необходимо:

а) разложить левую часть уравнения на множители, получим x(ax+b) = 0.

б) уравнение имеет два корня: = 0; .

Для систематизации знаний, оформим полученные результаты в таблицу (использовать мультимедийную доску):

V. Закрепление нового материала

Работа в парах. Каждая пара получает карточку – задание с неполными уравнениями (4уравнения).

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4

4x2 + 8x = 0

11x2 = 0;

3x2 - 1 = 0

5x2 - x = 0


7 x2 = 0;

2x2 + 5x = 0

4x2 - x = 0


3x2 + 16 = 0

x2 - 16 = 0

12x2 - x = 0


5x2 + 3x = 0

10 x2 = 0;

6x2 - x = 0


4x2 - 25 = 0

-6 x2 = 0;

7x2 + 3x = 0



Карточка №5

Карточка №6

Карточка №7

Карточка №8

4x2 - 8x = 0

-11x2 = 0;

3x2 - 4 = 0

15x2 - x = 0


3 x2 = 0;

3x2 - 5x = 0

7x2 - x = 0


3x2 + 1 = 0

x2 + 16 = 0

2x2 - x = 0


5x2 + 8x = 0

-13 x2 = 0;

9x2 - x = 0


4x2 - 9 = 0

-9 x2 = 0;

8x2 + 3x = 0



VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (оценивание работы учащихся)

Проверить решение с помощью мультимедийной доски.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

VIII.Итог урока

  • Какое квадратное уравнение называется неполным?

  • Какие существуют виды неполных квадратных уравнений?

  • Какие корни имеет уравнение вида ax2=0? Корень уравнения-это…

  • Как решается уравнение, в котором коэффициенты b = 0, с≠0? Сколько корней может иметь такое уравнение?

  • Как решается уравнение, в котором коэффициенты b ≠ 0, с=0? Сколько корней может иметь такое уравнение?





4