СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно образовательная деятельность по валеологии для детей старшего дошкольного возраста с элементами экспериментальной деятельности «МИКРОБЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучить понятие микробы; знать прямой и непрямой путь передачи инфекции, знать, как правильно мыть руки, как противостоять эпидемии. Воспитывать у детей основы здорового образа жизни, уважительное отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность по валеологии для детей старшего дошкольного возраста с элементами экспериментальной деятельности «МИКРОБЫ»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №12»
















Непосредственно образовательная деятельность

по валеологии

для детей старшего дошкольного возраста

с элементами экспериментальной деятельности

«МИКРОБЫ»







Подготовила:

Инструктор по физической культуре Анчокова А.А.






Майкоп 2016г






Программные задачи:

Изучить понятие микробы; знать прямой и непрямой путь передачи инфекции, знать, как правильно мыть руки, как противостоять эпидемии.

Продолжать воспитывать у детей основы здорового образа жизни, уважительное отношение друг к другу.

Прививать навыки: правильно и вовремя мыть руки, выполнять закаливающие процедуры, следить за чистотой своего тела.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация».

Словарная работа: эпидемия, микроскоп, микроб.

Материал:

Демонстрационный: слайдовая презентация, куклы-учителя здоровья:Здрасик, Гидроник, Фырка; расческа, зубная щетка, корзина с яблоками, очищенная картошка, поднос.

Раздаточный: зеркальце, марлевые повязки, 2 листа бумаги: красный и зеленый, картинки к игре «Можно-нельзя», салфетки.























Воспитатель: -Как-то раз одна маленькая дождевая капелька выпала из темного облака и начала медленно опускаться вниз к земле.

(Слайд 1 «Капля»)

- Приближаясь к ней все ближе и ближе, набирая скорость, она становилась все больше и больше. И вдруг стала такой большой, что лопнула и превратилась в Гидроника, нашего с вами друга.


Гидроник: - Здравствуйте, дети! Я - Гидроник, сын воды, учитель здоровья, прилетел к вам с планеты Меркурий! Я научу вас чистоте и помогу защититься от микробов (Поет)


Простое мыло и вода да-да-да

Нужны всегда, нужны всегда, да...

От них уют и чистота, да...

И аромат и красота, да...

Простое мыло и вода.

Сейчас проверим, чистые ли ручки у вас, дети.


(Пускает по кругу очищенную картошку)


Воспитатель: Дети, смотрите, какая грязная стала картошка! Вы играли, трогали книжки, хотя у вас ручки и чистые, но на них появились микробы.


(Слайд 2.«Рука в микробах»)

(Слайд 3.Капля с микробами»)


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?


Дети: Это капля воды, увеличенная во много раз


Воспитатель: Видите, как много здесь различных точек, черточек, каких-то головастиков. Это микробы, мельчайшие живые существа. Они везде, в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что их глазом не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор - микроскоп.

(Слайд 4.«Микроскоп»)

Микробов на свете великое множество и все они разные. Микробами человек заражается и заболевает. Когда появился микроскоп, врачи увидели этих невидимых отравителей, узнали причины болезней, отчего человек становится больным.

(Слайд 5.«Микробы»)

Почему ранка на руке или ноге начинает воспаляться и краснеть? Это потому, что враги - микробы сразу же внедряются в раненое место, а наши защитники силы организма борются с ними, вступают в ожесточенную борьбу.


(Слайд 6.«Мальчик с больным пальцем»)


Гидроник: Я знаю, как защититься от микробов: водой и мылом.

(Слайд 7.«Руки моют водой»)


От простой воды и мыла

У микробов тает сила

Мы даже знаем песенку про это


(Поют Гидроник вместе с детьми)


По воздуху летают микробы, микробы.

На кожу попадают микробы, микробы.

Сквозь ссадины и ранки стремятся в нас микробы

Припев: Мойте руки с мылом, мылом белым,

Пропадут микробы навсегда

Защищают тело солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, вода.


Воспитатель: Вам знакомо слово «эпидемия»? Слышали слова «эпидемия гриппа»? Что значат эти слова? (Предположительные ответы де­тей). Да, эпидемия означает, чтоб микробов стало очень много, и они живут сразу во многих людях. Болеет много людей.


Эксперимент


Сейчас посмотрим, как же расселяются микробы. Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на зер­кало. Что увидели? (Зеркало запотело). Значит, изо рта выходит воздух, в котором содержатся капельки воды. Если в них нет микробов - не страшно. Если есть, то они могут попасть к другому человеку, и тот заболеет. Теперь наденьте на рот марлевые повязки. Помогите друг другу завязать их, (Дети выполняют, педагог помогает им). Снова по­дышите на зеркало. Что скажете? (Капелек нет). Зачем же люди во время эпидемии надевают повязки? (Ответы).Особенно сильно разлетаются капельки, когда человек чихает или кашляет. Как сделать, чтобы не заразить других людей?


(Слайд 8.«Девочка чихает»)


Воспитатель (поет): Когда ты, друг, чихаешь, невольно, невольно

И нос не прикрываешь невольно, невольно

Микробы, вокруг всех заражают

Они собой довольны.


Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть, нужно укреплять свое здоровье, делая массаж.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний


Чтобы горло не болело, Поглаживаем ладонями шею,

Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху вниз


Чтоб не кашлять, не чихать Указательным пальцем растирают

Надо носик растирать крылья носа


Лоб мы тоже разотрем Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком «козырьком» и растирают его

движениями в стороны - вместе


«Вилку» пальчиками сделай Раздвигают указательный и средние

Массируй ушки ты умело пальцы и растирают точки перед и за

ушами


Знаем, знаем — да-да-да! – Потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна!



Гидроник: Ребята, вы уже поняли, что микробы могут передаваться от одного человека к другому? Вы чихаете, не прикрывая рот и нос, микробы разлетаются в разные стороны и заражают всех окружающих. Они могут разлетаться на 10 м. от вашего чихания.

Игра «Микробы»


Дети делятся на 2 команды: «Чихающие» и «Заражающиеся», расходятся на 5 м. друг от друга. Команда «Чихающие» говорит «Апчхи» и бросает в команду «Заражающиеся» шарики. «Заражающиеся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходят из игры.


Звучит музыка «Болезнь куклы»


Приходит Фырка и приносит детям немытые яблоки.


Воспитатель: - Смотрите, дети, кто к нам пришел! Это же Фырка! Он ведь не приходит просто так. Наверное, опять какую-то гадость хочет учинить.


Фырка: - Здравствуйте, дети! Я бы очень хотел угостить вас этими вкусненькими чистенькими яблочками. Ешьте на здоровье.


Гидроник; - Подожди, Фырка, а ты яблоки помыл?


Фырка: - Нет, ни к чему это.

Нетник чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, воды попить,

Потом в животике помыть.


Гидроник: - Плохое твое стихотворение, Фырка. Что может быть на грязных яблоках? (сидела муха, например)

(Слайд 9.Муха сидит на фруктах»)

Я знаю другое стихотворение:

Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом нужно мыться

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой


Воспитатель: - Так, что же, дети, нужно делать, прежде чем есть овощи и фрукты? (сначала промыть горячей водой, потом холодной, проточной)

(Слайд 10.Моем фрукты водой»)


Гидроник: - Молодцы, дети, все правильно усвоили, а теперь, до свидания, я поспешу к другим ребятам, научу их мыть руки перед едой, пока к ним не успел забраться Фырка.

Фырка: - Как, здорово!Гидроникушел от нас. Теперь я самый главный. Сейчас уж точно все заболеют.


Воспитатель: - Нам нужно одолеть Фырку, иначе, если он победит, то все дети заболеют. Для начала сделаем зарядку.


Физминутка


Каждый день по утрам Раскрываем руки, ходьба на месте

Делаем зарядку,

Очень нравиться всем нам Руки на поясе, повороты в стороны

Делать по порядку:

Весело шагать, Ходьба

Руки поднимать, Руки вверх

Приседать и вставать Приседание 4-6 раз

Бегать и скакать. 5-6 прыжков

Вправо, влево наклонились,

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет. Сгибаем руки в локтях

Всем друзьям физкультпривет!


Воспитатель: А теперь давайте позовем Здрасика, чтобы он помог нам победить

Фырку. А позовем мы его вот так: на нашей руке есть волшебная точка в

середине ладони и называется она по-китайски «Лао-гун». Если мы нажмем

ее, она нас соединит со Здрасиком.


(Нажимаем, произносим, хором, появляется Здрасик)


Здрасик: - Здравствуйте, дети!' С какой планеты я прилетел? Вы меня вызывали? Я принес вам в подарок зубную щетку и расческу.


Фырка: - О! Хорошо, мы теперь всех детей причешем одной расческой и почистим зубы одной щеткой, на всех хватит.


Здрасик: - Можно ли, дети, пользоваться одной зубной щеткой и расческой?

(Слайд 11.«Расческа и зубная щетка»)

Воспитатель: - А мы знаем, Здрасик, песенку:

Делая прическу, помни про себя

Что твоя расческа только для тебя

Ты ее хозяин, властелин

На всем белом свете ты один

Пусть поймут друзья, что даватьнельзя

Личную расческу им

Чтобы, чтобы, чтобы

Все свои микробы ты не передал другим

Утром, чистя зубы, помни про себя

Что твоя расческа тоже для тебя

Ты ее хозяин, властелин

На всем белом свете ты один

Игра « Можно – нельзя»


Воспитатель: - Ребята,Здрасик приготовил для вас игру.

На столе лежат картинки с нарисованными предметами, которыми вы пользуетесь. Картинки с изображенными предметами, которыми вы пользуетесь сообща, положите на зеленый лист бумаги, значит «разрешено» давать другим детям. Картинки с изображенными предметами, которыми пользуетесь лично, положите на красный лист бумаги, что означает «запрещено» давать другим.

(У каждого на столе лежат по 2 листа бумаги: зеленая и красная; картинки с изображением предметов)


Воспитатель: - Вы сегодня узнали о том, как заражаются микробами. Давайте вспомним, как микробы проникают в наш организм.


Дети:

  1. Когда мы чихаем, не прикрывая рот и нос рукой или платком.

  2. Когда передаем друзьям свои личные вещи.

  3. Не моем руки перед едой

  4. Не моем овощи и фрукты


Здрасик: - Самое главное, вам надо знать то, что против каждого способа проникновения микробов в организм можно поставить защиту и не заразиться. До свиданья, ребята.

(Слайд 12.«Детский сад – территория здоровья»)