СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно-образовательная деятельность "Клоун"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД "КЛОУН"

Образовательная область – « Познавательное развитие»

Возрастная группа 1 младшая.

Тема НОД « Сюрприз клоуна – Антошки»  

Цель: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Развивающие  задачи:

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).

- Развитие речевого дыхания.

- Развитие целенаправленного  внимания зрительной памяти.

Образовательные задачи:

- Формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

- Учить произносить слова отчётливо, верно называть показанные игрушки; узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие её значение.

- Отрабатывать правильное произношение звуков в словах.

 Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность "Клоун"»


ФИО педагога Григорьева Елена Михайловна

Образовательная область – « Коммуникация»

Возрастная группа 1 младшая.


Тема НОД « Сюрприз клоуна – Антошки»


Цель: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.


Развивающие задачи:

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).

- Развитие речевого дыхания.

- Развитие целенаправленного внимания зрительной памяти.


Образовательные задачи:

- Формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

- Учить произносить слова отчётливо, верно называть показанные игрушки; узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие её значение.

- Отрабатывать правильное произношение звуков в словах.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Разучивание песенок, потешек, стихов. Рассматривание иллюстраций к ним.

Материал: кусочки ваты на каждого ребёнка. Мягкие игрушки: лошадка, медвежонок, петушок, зайчик, собачка, лисичка, маски зайчат на каждого ребёнка.

Наглядные пособия: коробка – сюрприз.








Виды деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Упражнение

Показывает и следит за правильностью выполнения,

Дети повторяют за воспитателем.

Обогащение

Речи детей.

Развивать интерес к устному народному

творчеству.

Вызвать желание отвечать на вопросы и читать стихи, потешки .

2

Показ

материала

(игрушек)

Задаёт вопросы, добивается чёткого произношения звуков в словах, учит узнавать игрушку, опираясь на слова

воспитателя.

Дети правильно отвечают на вопросы, читают стихи, потешки, поют песенки. Стараются чётко произносить звуки в словах, правильно называют игрушку.

3

Подвижная игра

Развивает у детей умение подражать движениям, быстроту.

Дети проявляют активность, эмоциональность.



приложение

(ход занятия)

1 часть

«Снежинка»

Дети стоят «стайкой», воспитатель показывает кусочек ваты и говорит детям: « На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Вика оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Викину варежку. Вика подула на неё ( дует на кусочек ваты ), и снежинка полетела. А вы хотите подуть на снежинку ?

Воспитатель даёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2 – 3 раза.

2 часть

«Сюрприз клоуна Антошки»

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Выходит из групповой комнаты и переодевается в клоуна.

Клоун Антошка входит в групповую комнату, здоровается и говорит, что принёс с собой коробку с сюрпризом. Садится на стул и спрашивает у детей, хотят ли они посмотреть, что такое в коробке. (Хоровой и индивидуальный ответы детей.) Достает игрушку  и спрашивает, что это? Дети хором отвечают: «Петушок».

Клоун: «правильно, петушок. А как петушок поет?» (звукоподражание.)

«Какое стихотворение  мы знаем?»

Петушок

-петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Клоун предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим  и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение , песенку или потешку про эту игрушку.

Медвежонок.

Вспоминаем стихи: «Уронили мишку на пол…», «Мишка косолапый по лесу идёт…». Дети изображают Мишкино рычание «р-р-р-р-р».

Кошка.

Клоун Антошка спрашивает у детей: «как кошка поет песенку?». Выслушивает ответы детей и предлагает под музыкальное сопровождение спеть песенку

Серенькая кошечка

села у окошечка,

лапками махала,

деток подзывала,

где мои котятки

серые ребятки.

мяу-мяу,мяу-мяу.

Зайчик.

Клоун Антошка спрашивает у малышей: «что ест зайчик?» просит показать, как прыгает зайчик, играет вместе с ребятами в подвижную игру «Лиса и зайцы».




По лесной лужайке

Разбежались зайки. Дети бегут врассыпную по залу.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, Садятся на корточки, правой рукой

Роют лапкой корешок, имитируют действие лапки зайца.

Вот какие зайки, Снова разбегаются.

Зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оглядывается). Ищет, где же зайки, зайки-побегайки (старается поймать убегающих малышей).

Лошадка.

Клоун Антошка спрашивает у детей, знают ли они, как лошадка кричит (хоровой и индивидуальные ответы детей), предлагает помочь ему прочитать стихотворение А. Барто про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости


Собачка.

Клоун Антошка спрашивает у детей, как собачка лает (хоровой и индивидуальные ответы детей). Предлагает рассказать потешку про собачку.

Баю – бай, баю - бай

Ты собачка не лай

Белолоба не скули,

Нашу детку не буди.

Клоун Антошка хвалит детей за то, что они так хорошо рассказывали потешки, пели песенки; благодарит за доставленное удовольствие, прощается и уходит, а игрушки оставляет малышам.





Воспитатель говорит: «Детки сколько новых игрушек нам принёс клоун Антошка, мы будем их беречь (не ломать, не кидать), про них будем разучивать новые песенки, стихи, рассказывать сказки. Все молодцы!» (хвалит каждого ребёнка).