СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нераспространенные и распространенные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В процессе работы над распространением предложений учитель подведет учащихся к выводу о том, что второстепенные члены могут распространять как главные члены предложений, так и другие второстепенные члены.

Обратить внимание учащихся на то, что в предложении одни второстепенные члены поясняют подлежащее, другие – сказуемое, т. е. одни входят в состав подлежащего, другие – в состав сказуемого.

Просмотр содержимого документа
«Нераспространенные и распространенные предложения»

 Двадцать второе октября Классная работа Нераспространенные и распространенные предложения

Двадцать второе октября

Классная работа

Нераспространенные и распространенные предложения

 Устная синтаксическая минутка Назовите грамматические основы предложений. 1. Миньке снилась солнечная речка. (В. Белов) 2. Первые морозы – это еще не зима. 3. Народные сказки интересны и поучительны. 4. Птички шелушили что-то на кусте. – Словами какой части речи может быть выражено сказуемое?

Устная синтаксическая минутка

Назовите грамматические основы предложений.

1. Миньке снилась солнечная речка. (В. Белов) 2. Первые морозы – это еще не зима. 3. Народные сказки интересны и поучительны. 4. Птички шелушили что-то на кусте.

Словами какой части речи может быть выражено сказуемое?

 Работа по теме урока 1. Наблюдение, с. 70 учебника. – Какое из двух предложений несет большую информационную нагрузку? Почему?

Работа по теме урока

1. Наблюдение, с. 70 учебника.

– Какое из двух предложений несет большую информационную нагрузку? Почему?

 Закрепление Выполнение упражнения 171

Закрепление

Выполнение упражнения 171

Наблюдение над второстепенными членами предложения (с. 71)  Упражнение 175.

Наблюдение над второстепенными членами предложения (с. 71)

Упражнение 175.

 В процессе работы над распространением предложений учитель подведет учащихся к выводу о том, что второстепенные члены могут распространять как главные члены предложений, так и другие второстепенные члены. Обратить внимание учащихся на то, что в предложении одни второстепенные члены поясняют подлежащее, другие – сказуемое, т. е. одни входят в состав подлежащего, другие – в состав сказуемого.

В процессе работы над распространением предложений учитель подведет учащихся к выводу о том, что второстепенные члены могут распространять как главные члены предложений, так и другие второстепенные члены.

Обратить внимание учащихся на то, что в предложении одни второстепенные члены поясняют подлежащее, другие – сказуемое, т. е. одни входят в состав подлежащего, другие – в состав сказуемого.

 Ответьте на вопросы 1. Что составляет грамматическую основу предложения? 2. Как называется предложение, состоящее только из грамматической основы? 3. Приведите примеры распространенных предложений. 4. Что могут пояснять второстепенные члены предложений.

Ответьте на вопросы

1. Что составляет грамматическую основу предложения?

2. Как называется предложение, состоящее только из грамматической основы?

3. Приведите примеры распространенных предложений.

4. Что могут пояснять второстепенные члены предложений.

 Списывание с заданием  Выделите грамматические основы предложений, дайте характеристику каждому предложению. П_дл_жащее и ск_зу_мое – главные члены предл_жения. Они сост_вляют его грамматическую основу. Пр_дл_жение мож_т (не) иметь вт_р_ст_пенных членов. Поэтому оно называе_ся нераспространенным.

Списывание с заданием

Выделите грамматические основы предложений, дайте характеристику каждому предложению.

П_дл_жащее и ск_зу_мое – главные члены предл_жения. Они сост_вляют его грамматическую основу. Пр_дл_жение мож_т (не) иметь вт_р_ст_пенных членов. Поэтому оно называе_ся нераспространенным.

 Выполнение упражнения 173. (1 и 2 предложения записать и разобрать.)

Выполнение упражнения 173.

(1 и 2 предложения записать и разобрать.)

 Диктант с комплексным заданием 1. Тиха украинская ночь. 2. Прозрачно небо. 3. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. 4. Чуть трепещут сребристых тополей листы. (А. С. Пушкин) · Задание. 1. Тема текста – ________________________________________ 2. Основная мысль текста –_______________________________ ______________________________________________________ 3. Как автор раскрывает главную мысль текста? ______________ ______________________________________________________ 4. Вид связи предложений в тексте ________________________ ______________________________________________________ 5. Выделите грамматические основы предложений. 6. Дайте всем предложениям характеристики. 7. Составьте схему строения текста.

Диктант с комплексным заданием

1. Тиха украинская ночь. 2. Прозрачно небо. 3. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. 4. Чуть трепещут сребристых тополей листы. (А. С. Пушкин)

· Задание.

1. Тема текста – ________________________________________

2. Основная мысль текста –_______________________________

______________________________________________________

3. Как автор раскрывает главную мысль текста? ______________

______________________________________________________

4. Вид связи предложений в тексте ________________________

______________________________________________________

5. Выделите грамматические основы предложений.

6. Дайте всем предложениям характеристики.

7. Составьте схему строения текста.

 Диктант с комплексным заданием Задание 1. Тема текста – _______________________________ 2. Основная мысль текста –_____________________ 3. Как автор раскрывает главную мысль текста? ______________ 4. Вид связи предложений в тексте _______________ 5. Выделите грамматические основы предложений. 6. Дайте всем предложениям характеристики. 7. Составьте схему строения текста.

Диктант с комплексным заданием

Задание

1. Тема текста – _______________________________

2. Основная мысль текста –_____________________

3. Как автор раскрывает главную мысль текста? ______________

4. Вид связи предложений в тексте _______________

5. Выделите грамматические основы предложений.

6. Дайте всем предложениям характеристики.

7. Составьте схему строения текста.

Домашнее задание: упражнение 174.

Домашнее задание: упражнение 174.