СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неразлучные друзья - взрослые и дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейное соревнование. Игра для детей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Неразлучные друзья - взрослые и дети»

Интеллектуально – развлекательная программа для детей и родителей

Неразлучные друзья – взрослые и дети

Форма: семейное соревнование

Цели: развитие взаимоотношений между детьми и родителями; повышение их взаимопонимания и взаимодействия; показ позитивной самореализации родителей; пробуждение у детей чувства уверенности в своих силах и гордости за свою семью.

Задачи:

-создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъема;

-укрепление семейных отношений;

-формирование чувства сопереживания от совместной деятельности

Участники: команды из 3-х человек (папа, мама и ребенок)

Подготовительный этап

Родители получают приглашение принять участие в классной конкурсной программе. Ребята вместе с родителями выполняют задание – нарисовать герб своей семьи, подготовить творческое выступление на тему «Семья это…». Команды могут иметь отличительные знаки (эмблемы, форму и др.)



Ход программы

Классный руководитель: наше время – время противоречий и отчаяния. Люди чувствуют большую отчужденность друг от друга. Но у каждого из нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят, простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Недаром 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Давайте начнем нашу встречу с песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Позвольте мне представить семьи, которые сегодня принимают участи в программе «Неразлучные друзья – взрослые и дети» (каждая семья садится вокруг своего стола) и жюри, которое будет оценивать конкурсы. Ребята, которые пришли без родителей, уже создали группы поддержки участников семейного соревнования. У каждой семьи есть своя группа поддержки. Сейчас проведем жеребьевку.

До начала 20 века в семье жили несколько поколений (не случайно же и слово такое образовалось: «семья» и «я»). Семья включала дедушек, бабушек, папу, маму, детей, внуков и правнуков. Жили дружно, всегда друг другу помогали. Одни хозяйством занимались, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, уважали старость, молодых оберегали. Семьи были большими и крепкими. Свидетельством того, что семья на Руси была дружной являются пословицы и поговорки.



Конкурс 1: «Закончи пословицу» (1 пословица – 1 балл)

  1. Семья в куче - …(не страшна и туча)

  2. На что и клад - …(коли в семье лад)

  3. Дом вести - …(не бородой трясти)

  4. Когда семья вместе - …(так и душа на месте)

  5. В семье - …(и каша гуще)

В старинные времена был красивый обычай – каждому роду, племени, каждой семье иметь свой герб. А что вы поместили на герб своей семьи? Какие слова на нем написали?



Конкурс 2: «Представление герба» (конкурс оценивается в 5 баллов)

У каждого человека должен быть маленький островок, где бы он мог отдохнуть, поделиться радостями, неудачами, где жили бы люди, которые его всегда ждут. Этот «остров» и есть семья. Каждому человеку, даже самому «современному», хочется все-таки быть нужным и дорогим кому-то.

Прежде, чем перейти к просмотру домашнего задания «Семья – это…», я предлагаю немного поразмышлять на эту тему (группы поддержки высказывают свои определения).



Конкурс 3: «Семья – это …» (выступление семейных команд)



Конкурс 4: «Шуточные вопросы»

  1. Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку?

(придется есть руками)

  1. Перед кем все люди снимают шапки? (перед парикмахером)

  2. Что есть у слонов, и больше нет ни у кого из животных? (слонята)

  3. У какого овоща человеческое имя? (у петрушки)

  4. У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5)



Конкурс 5: «Что это?»

В этом конкурсе отвечают только дети. По описанию нужно угадать, о какой вещи, предмете идет речь. (За правильный ответ ребята получают жетон)

Вопросы для команды 1:

  1. Это есть у каждой книги и у дерева; у дерева это опадает. (Листок)

  2. Этот цветок растет в поле; уменьшительно – ласкательное мужское имя. (Василек)

  3. Орудие труда в деревне; это есть у девочек; её заплетают. (Коса)

Вопросы для команды 2:

  1. Это часть руки человека; этим рисуют, красят двери, окна. (Кисть)

  2. Это бывает, когда светит солнце; есть такой зверек, весной он становится серый. (Зайчик)

  3. Она растет в поле; иногда на нее похож нос. (Картошка)

Вопросы для команды 3:

  1. Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (Сумка)

  2. Может служить упаковкой для денег; то, в чем отправляют письма.

(Конверт)

  1. Орудие труда; им рубят дрова. (Топор)

Вопросы для команды 4:

  1. Это часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался. (Трубка)

  2. Это лежит на полу; его чистят пылесосом. (Ковер)

  3. Он растет на огороде; его кладут в салат; бывает на платье. (Горошек)

Вопросы для команды 5:

  1. Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их надевали в дождь. (Галоши)

  2. Ее любят все ученики и многие взрослые тоже; туда все спешат; после нее тяжело бегать. (Столовая)

  3. Одежда для картошки; военная форма. (Мундир)



Конкурс 6: «Блеф – опрос»

Блеф – введение в заблуждение. Команды отвечают «да» или «нет». За правильный ответ – 1 балл.

  1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами (да).

  2. Великий Гете подарил свое перо великому Пушкину (да).

  3. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля (нет).

  4. При Петре 1 в ходу была картузная бумага. Верно ли, что ее применяли при изготовлении картузов? (нет, в нее паковали артиллерийские снаряды).

  5. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок (нет).

  6. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте (да).

  7. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками (да).

  8. Выпускают ли в Африке витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало (да).



Конкурс 7: «Дорогая наша мама»

Душой семьи чаще всего является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – это дети. Она готова вынести ради ребенка все. И нет роднее и дороже человека, чем мама.

Вы можете читать стихи о маме, петь песни. Участвуют не только дети, но и взрослые. Чья команда расскажет или споет больше?



Конкурс 8: «Исторический конкурс»

Мы с вами живем в России. Это наш большой дом и большая семья. Знать историю своей страны, своего рода очень важно. Мы можем гордиться людьми, которые прославили нашу Родину. Поэтому сейчас мы проведем исторический конкурс.

Вопросы для команды 1:

  1. Мог ли богатый купец из Великого Новгорода в 16 веке напоить своих гостей чаем из самовара? (нет, чай появился в России в 17 веке, самовар – в 18 веке)

  2. Кто автор слов современного гимна? (С.В. Михалков)

  3. Кто такие скоморохи? (бродячие артисты)

Вопросы для команды 2:

  1. У Парижа герб – ладья, у Лондона – крест и меч, у Пскова – рысь, а что у Москвы? (герб Москвы – всадник Георгий Победоносец)

  2. Назовите талантливейшего полководца, ставшего во главе советских войск в годы Великой Отечественной войны? (Г.К. Жуков)

  3. Как называлось старинное русское полотенце, обычно украшенное вышивкой? (рушник)

Вопросы для команды 3:

  1. Солдат какого рода войск в России до конца 19 века называли пионерами? (саперов)

  2. Назовите высший военный орден Великой Отечественной войны (орден «Победа»)

  3. Кто написал знаменитую икону «Троица»? (А. Рублев)

Вопросы для команды 4:

  1. Раньше купеческие союзы назывались гильдиями, а как в России называли купца, изгнанного из гильдии? (разгильдяй)

  2. Его ввез в Россию Петр 1, многие крестьяне от него травились, поэтому за ним утвердилось немецкое название «дьявольская сила». Что это? (картофель)

  3. Назовите русский национальный суп. (щи)

Вопросы для команды 5:

  1. На Руси в старину это считалось символом мудрости, а в начале 18 века за сохранение этого наказывали и штрафовали. Что это такое? (борода)

  2. Кто и когда в России ввел в обращение бумажные деньги? (Екатерина 2, с 1768года)

  3. Какой объект при основании Петербурга начали строить первым? (Петропавловскую крепость)



Конкурс 9: «Каждому свое…»

Задания выполняют мамы, папы и дети. (У каждого свое задание. Мамы занимаются с крупами, дети складывают картину из мозаики, папы пришивают пуговицы.)



Конкурс 10: «Букет сопернику»

На листочках бумаги напишите названия песен, где звучат наименование каких-либо душистых и очаровательных представителей флоры, которые могли бы украсить букет. У какой команды «больше» букет – та и побеждает.



Конкурс 11: «Театр пантомимы»

Команды беру карточки, где написаны детские сказки, например, «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок» и др. после небольшой репетиции ставят пантомиму. Побеждает та команда, которая более артистично изобразит сказочное действие, в результате чего сказка будет узнана сразу.

Конкурс для болельщиков: «Заморочки из бочки»

  1. Кто привез в Россию картофель? (Петр 1)

  2. Дерево – символ нашей Родины. (Береза)

  3. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

  4. Древний российский город, который носит мужское имя. (Владимир)

  5. Какой зверь ходит по ягоды? (Медведь)

В итоге победила семья …

2 место заняла семья …

3 место заняла семья …

4 место заняла семья …

5 место заняла семья …

Награждение команд.

Семьи получают дипломы по номинациям:

  1. Самая дружная семья

  2. Самая находчивая семья

  3. Самая веселая семья

  4. Самая эрудированная семья

  5. Самая талантливая семья

Всем спасибо за внимание.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

До новых встреч!