СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционная техника рисования: салфетками и кистью "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с новой техникой рисованя печвть салфеткой.Содействовать развитию творчества в процессе.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционная техника рисования: салфетками и кистью "Золотая осень"»

Конспект ООД по «Художественному развитию», рисованию В старшей группе на тему: «Деревья смотрят в воду» .

Техника «Рисование по сырому» монотипия.

МБДОУ « Детский сад №6 ст.Архонская»

Воспитатель: Тахохова С.Н.

Цель:


-Знакомит детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).

-Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

- Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно – изобразительного средства в детской живописи.

-Воспитывать интерес к познаванию живой природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Материал:


- Иллюстрации, белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям весенний пейзаж и проводит краткую беседу о специфике жанра. Дети вспоминают, что пейзажи – это картины, на которых художники изображают природу.

Чтение стихотворения (Тютчева) «Сияет солнце»

рассказывает Ангелина .Б.


Сияет солнце, воду блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Воспитатель.

О каком времени года это стихотворение?

Почему так много воды?

Что может отражаться в воде?

(деревья, кусты, стволы, здания)


Физминутка:

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил



Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель

предлагает нарисовать пейзажи, на которых деревья смотрят в воду, и устроить в детском саду выставку работ.


Воспитатель показывает, как отражается ветка дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ рисования.


Воспитатель: берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, разгибаем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой.

Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии – небо, а ниже – вода, озеро, речка или просто лужа.

Воспитатель предлагает быстро рисовать дерево в верхней части, тонкими кисточками рисуя веточки, и сгибаем лист пополам, чтобы небо «окунулось» в воду, открываем и видим отраженное дерево. Предложить в верхней части подрисовать деревья, добиваясь четкости изображения.

После выполнения работ дети рассматривают все пейзажи, находят пейзажи, которые они могли где- то видеть, самые грустные, веселые, оригинальные.

Предложите сделать выставку из всех работ.