Конспект ООД по «Художественному развитию», рисованию В старшей группе на тему: «Деревья смотрят в воду» .
Техника : «Рисование по сырому» монотипия.
МБДОУ « Детский сад №6 ст.Архонская»
Воспитатель: Тахохова С.Н.
Цель:
-Знакомит детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).
-Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
- Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно – изобразительного средства в детской живописи.
-Воспитывать интерес к познаванию живой природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.
Материал:
- Иллюстрации, белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям весенний пейзаж и проводит краткую беседу о специфике жанра. Дети вспоминают, что пейзажи – это картины, на которых художники изображают природу.
Чтение стихотворения (Тютчева) «Сияет солнце»
рассказывает Ангелина .Б.
Сияет солнце, воду блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Воспитатель.
О каком времени года это стихотворение?
Почему так много воды?
Что может отражаться в воде?
(деревья, кусты, стволы, здания)
Физминутка:
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель
предлагает нарисовать пейзажи, на которых деревья смотрят в воду, и устроить в детском саду выставку работ.
Воспитатель показывает, как отражается ветка дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ рисования.
Воспитатель: берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, разгибаем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой.
Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии – небо, а ниже – вода, озеро, речка или просто лужа.
Воспитатель предлагает быстро рисовать дерево в верхней части, тонкими кисточками рисуя веточки, и сгибаем лист пополам, чтобы небо «окунулось» в воду, открываем и видим отраженное дерево. Предложить в верхней части подрисовать деревья, добиваясь четкости изображения.

После выполнения работ дети рассматривают все пейзажи, находят пейзажи, которые они могли где- то видеть, самые грустные, веселые, оригинальные.
Предложите сделать выставку из всех работ.