Нетрадиционный комплекс утренней гимнастики
«В гости в сказку»
Старшая группа
Инструктор по
физической культуре: Югай Н.И.
Д/с «Ручеек»
Октябрь 2015г.
Вводная часть.
Дети входят в зал. В зале стоит цветик – семицветик.
Физинструктор. Доброе утро, ребята! Посмотрите какой красивый цветок нас встречает. Сейчас я оторву один леписток и узнаем, о чем мы поговорим сегодня на зарядке? Послушайте стихотворение:
Как здорово, что в сказках
Все сложно и все просто,
Конец у них счастливый,
Недолгая беда.
А то, что необычно,
И то , что невозможно,
Обычным и возможным
Становится всегда. М. Пляцковский
Сегодня мы с вами поговорим о сказках и сказочных героях. И даже покажем некоторых сказочных героев в упражнениях.
Ходьба с поворотом в углах (20 секунд).
Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).
Ходьба между стульями «змейкой» (20 секунд).
Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд).
Боковой галоп (20 секунд).
Обычная ходьба (20 секунд).
Построение около стульев.
Основная часть.
Физинструктор. Послушайте внимательно загадку.
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая?
Дети: Баба-яга.
Упражнение «Баба - яга»
И. п.: сидя на стуле лицом к спинке стула.
1 – руки через стороны вверх – вдох.
2 – вернуться в исходное положение – выдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ физинструктора. Индивидуальные поощрения.
Физинструктор. Сможете угадать следующую загадку?
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
(Ответы детей)
Упражнение «Буратино»
И.п.: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.
1 – наклон вперед, коснуться руками ножек стула – вдох.
2 – вернуться в и.п. – выдох.
Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение физинструктора.
Физинструктор. Следующий сказочный персонаж очень нравиться девочкам.
Была она артисткой,
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Ответы детей).
Упражнение «Мальвина»
И.п.: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.
1 – поднять правую прямую ногу вверх.
2 – вернуться в и. п.
3 – 4 –повторить движение другой ногой.
Повторить 4раза каждой ногой. Темп сначало умеренный, затем быстрый.
Указания детям: «Тяните носок ноги».
Физинструктор. А вот еще одна загадка.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался…
(Ответы детей).
Упражнение «Колобок»
И.п.: встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.
1 – 2 – наклон к ноге, стоящей на полу.
3 – 4 – вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный. Показ и объяснение физинструктора.
Физинструктор. Отгадайте следующую загадку.
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами,
Да с аршинными ушами.
(Ответы детей).
Упражнение «Конек - горбунок»
И.п. Дети прыгают вокруг стульчиков, имитируя лошадей,
Произнося «иго-го, иго-го!»
Заключительная часть.
Физинструктор.
Он с высокой спины
Стал стеречь его границы.
(Ответы детей)
Физинструктор. Правильно, это петушок.
Упражнение на дыхание «Петушок». Вдох на 1,2 счета. На выдохе дети произносят «Ку-ка-ре-ку», опуская руки. Повторить 2 раза.
Точечный массаж. Дети массируют точки: на лбу, около крыльев носа, около углов рта, ямку на шее легкими круговыми движениями.
Ходьба обычная, дети возвращаются в группу.