НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК- C РЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Заседание педагогического
c овета НОУ Православная
Гимназия им. преподобного
Амвросия Оптинского
Доклад заместителя директора
по УВР Кострюковой Е.В
900igr.net
Учись, учитель!
Учись, учитель!
- Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трёх демонов: механистичности, рутинности, банальности.
- Он деревенеет, каменеет, опускается.
- А.Дистервег
Цели урока?
- Образовательные?
- Развивающие?
- Воспитательные?
ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА
- Образовательные цели:
- Знания, умения, навыки
- Развивающие цели :
- развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей.
- Воспитательные цели :
- воспитание потребностей и мотивов, ценностей, нравственных установок, норм поведения, черт характера
Личностно-ориентированный подход
ОБУЧАТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!
Скажи мне -
и я забуду,
Покажи мне –
и я запомню,
Вовлеки меня –
и я научусь!
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
- Творческие способности -это способности, позволяющие выполнять деятельность оригинально, умение находить нестандартные решения, используя различные варианты выполнения деятельности .
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Творческие способности не создаются, а высвобождаются
Нетрадиционный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.
- Нетрадиционный урок - это урок, который характеризуется нестандартным подходом
- к отбору содержания учебного материала;
- к сочетанию методов обучения
- к внешнему оформлению.
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
- Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков
- Приближает школьное обучение к жизни
- Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями
- Искореняет негативные явления традиционного обучения
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.
- Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.
- Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения.
Дидактические принципы нетрадиционного урока
Ф ормы нестандартных уроков
- Урок "Пресс - конференция"
- Урок - соревнование, Уроки типа КВН
- Урок взаимообучения
- Уроки, которые ведут ученики
- Урок – аукцион
- Парный опрос
- Урок- соревнование
- Урок - заочная экскурсия
- Урок "мозговой атаки"
- Проблемная игра "Мозговой штурм"
- Групповые уроки
- .
Ф ормы нестандартных уроков
- Урок- концерт
- Урок – сказка
- Урок – турнир
- "Счастливый случай"
- Встреча с инопланетянами
- Урок- игра
- "Морской бой"
- Урок "Что? Где? Когда?
- Деловая игра "Совещание,
- Грамматический бой
- Урок - экспедиция
Интересные «имена» НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ
- Урок-образ
- Урок логического мышления
- Урок настроения
- Урок самостоятельного действия
- Урок актуализации и проповеди
варианты ТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ
- Лабораторное занятие
- Семинарское занятие
- Практическое занятие
- Школьная лекция
- Консультация
- Лекция
- Зачёт
- Межпредметный урок
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ
Типы уроков
Виды уроков
Урок изучения нового материала
Принцип создания
Концерт, Спектакль, Путешествие, Турнир, Конференция, Видеоурок и др.
Повторительно-обобщающий урок
Интервью, Суд, Дискуссия, Урок- портрет, Проблемный урок и др.
Создание проблемной ситуации,
эффектный способ преподнесения темы
Контрольный урок
Создание эффекта личного присутствия через анализ изучаемых явлений
КВН, Аукцион, Викторина, Конкурс знатоков, Олимпиада.
Игровые способы проверки знаний и умений.
Традиционный или НЕТРАДИЦИОННЫЙ?
Традиционные формы урока
Нетрадиционные формы урока
Лекция
Семинар
Практикум
Экскурсия
Конференция
Лабораторное занятие
Путешествие
Спектакль
Аукцион
Суд
Турнир
Видеоурок
Киностудия
Круглый стол и др.
Создадим ситуацию успеха для каждого ученика !
- Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей , желания учиться .
- В.Сухомлинский
Я иду на урок… (идеи, поиски, решения)
Идея: создание собственной системы нетрадиционных уроков в рамках обучения и воспитания в Православной гимназии.
Цель: повышение эффективности уроков, активизация познавательного интереса гимназистов, развитие их самостоятельности и творческих способностей, социализация обучающихся, обеспечение непрерывного развития в зоне ближайшего развития ребёнка .
Условия реализации: отбор актуальных задач, использование современных технологий преподавания, личностный подход и мастерство учителя.
Ожидаемый результат: воспитание личности – индивидуальной и неповторимой, с широким кругозором. Гармония формы и содержания урока, превращение процесса учения в труд и творчество. Организация диалога - «совместного поиска истины».
источники
- Сайт «Открытый урок»
- Создан профессором, академиком Вяч.Букатовым
- Помогает учителям проводить уроки так, чтобы они становились открытием для учеников, себя и коллег .
- Книги: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приёмов обучения. М., 2002
- Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общение и поведение учителя. М., 2006
- Сотни игровых приёмов, помогающих учить непринуждённо и нескучно
Бог в помощь!
Вы прекрасный Учитель!
У вас прекрасные
Ученики!