СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционный урок как средство повышения познавательной деятельности учащихся

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционный урок как средство повышения познавательной деятельности учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный урок как средство повышения познавательной деятельности учащихся»

   НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК- C РЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ       Заседание педагогического c овета  НОУ Православная Гимназия им. преподобного Амвросия Оптинского  Доклад заместителя директора по УВР Кострюковой Е.В   900igr.net

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК- C РЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Заседание педагогического

c овета НОУ Православная

Гимназия им. преподобного

Амвросия Оптинского

Доклад заместителя директора

по УВР Кострюковой Е.В

900igr.net

Учись, учитель! Учись, учитель! Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трёх демонов: механистичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.  А.Дистервег

Учись, учитель!

Учись, учитель!

  • Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трёх демонов: механистичности, рутинности, банальности.
  • Он деревенеет, каменеет, опускается.
  • А.Дистервег
Цели урока? Образовательные?  Развивающие?  Воспитательные?

Цели урока?

  • Образовательные?
  • Развивающие?
  • Воспитательные?
ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА Образовательные цели:  Знания, умения, навыки Развивающие цели  : развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей. Воспитательные цели : воспитание потребностей и мотивов, ценностей, нравственных установок, норм поведения, черт характера

ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА

  • Образовательные цели:
  • Знания, умения, навыки
  • Развивающие цели :
  • развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей.
  • Воспитательные цели :
  • воспитание потребностей и мотивов, ценностей, нравственных установок, норм поведения, черт характера
Личностно-ориентированный подход

Личностно-ориентированный подход

ОБУЧАТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!  Скажи  мне   -  и  я  забуду, Покажи мне –  и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!

ОБУЧАТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!

Скажи мне -

и я забуду,

Покажи мне

и я запомню,

Вовлеки меня

и я научусь!

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ Творческие способности -это способности, позволяющие выполнять деятельность оригинально, умение находить нестандартные решения, используя различные варианты выполнения деятельности .

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

  • Творческие способности -это способности, позволяющие выполнять деятельность оригинально, умение находить нестандартные решения, используя различные варианты выполнения деятельности .
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ Творческие способности не создаются, а высвобождаются  Фергюсон

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Творческие способности не создаются, а высвобождаются

  • Фергюсон
Нетрадиционный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Нетрадиционный урок  - это урок, который характеризуется нестандартным подходом к отбору содержания учебного материала; к сочетанию методов обучения к внешнему оформлению.

Нетрадиционный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.

  • Нетрадиционный урок - это урок, который характеризуется нестандартным подходом
  • к отбору содержания учебного материала;
  • к сочетанию методов обучения
  • к внешнему оформлению.
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков Приближает школьное обучение к жизни Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями Искореняет негативные явления традиционного обучения

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК

  • Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков
  • Приближает школьное обучение к жизни
  • Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями
  • Искореняет негативные явления традиционного обучения
РЕКОМЕНДАЦИИ Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые. Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе. Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.
  • Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.
  • Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения.

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК

В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения.

Дидактические принципы нетрадиционного урока

Дидактические принципы нетрадиционного урока

Ф ормы нестандартных уроков   Урок

Ф ормы нестандартных уроков

  • Урок "Пресс - конференция"
  • Урок - соревнование, Уроки типа КВН
  • Урок взаимообучения
  • Уроки, которые ведут ученики
  • Урок – аукцион
  • Парный опрос
  • Урок- соревнование
  • Урок - заочная экскурсия
  • Урок "мозговой атаки"
  • Проблемная игра "Мозговой штурм"
  • Групповые уроки
  • .
Ф ормы нестандартных уроков Урок- концерт  Урок – сказка Урок – турнир

Ф ормы нестандартных уроков

  • Урок- концерт
  • Урок – сказка
  • Урок – турнир
  • "Счастливый случай"
  • Встреча с инопланетянами
  • Урок- игра
  • "Морской бой"
  • Урок "Что? Где? Когда?
  • Деловая игра "Совещание,
  • Грамматический бой
  • Урок - экспедиция
Интересные «имена» НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Урок-образ Урок логического мышления Урок настроения Урок самостоятельного действия Урок актуализации и проповеди

Интересные «имена» НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ

  • Урок-образ
  • Урок логического мышления
  • Урок настроения
  • Урок самостоятельного действия
  • Урок актуализации и проповеди
варианты  ТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ Лабораторное занятие Семинарское занятие Практическое занятие Школьная лекция Консультация Лекция Зачёт Межпредметный урок

варианты ТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ

  • Лабораторное занятие
  • Семинарское занятие
  • Практическое занятие
  • Школьная лекция
  • Консультация
  • Лекция
  • Зачёт
  • Межпредметный урок
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ  Типы уроков Виды уроков Урок изучения нового материала Принцип создания Концерт, Спектакль, Путешествие, Турнир, Конференция, Видеоурок и др. Повторительно-обобщающий урок Интервью, Суд, Дискуссия, Урок- портрет, Проблемный урок и др.  Создание проблемной ситуации, эффектный способ преподнесения темы Контрольный урок Создание эффекта личного присутствия через анализ изучаемых явлений КВН, Аукцион, Викторина, Конкурс знатоков, Олимпиада. Игровые способы проверки знаний и умений.

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ

Типы уроков

Виды уроков

Урок изучения нового материала

Принцип создания

Концерт, Спектакль, Путешествие, Турнир, Конференция, Видеоурок и др.

Повторительно-обобщающий урок

Интервью, Суд, Дискуссия, Урок- портрет, Проблемный урок и др.

Создание проблемной ситуации,

эффектный способ преподнесения темы

Контрольный урок

Создание эффекта личного присутствия через анализ изучаемых явлений

КВН, Аукцион, Викторина, Конкурс знатоков, Олимпиада.

Игровые способы проверки знаний и умений.

 Традиционный  или  НЕТРАДИЦИОННЫЙ? Традиционные формы урока Нетрадиционные формы урока Лекция Семинар Практикум Экскурсия Конференция Лабораторное занятие Путешествие Спектакль Аукцион Суд Турнир Видеоурок Киностудия Круглый стол и др.

Традиционный или НЕТРАДИЦИОННЫЙ?

Традиционные формы урока

Нетрадиционные формы урока

Лекция

Семинар

Практикум

Экскурсия

Конференция

Лабораторное занятие

Путешествие

Спектакль

Аукцион

Суд

Турнир

Видеоурок

Киностудия

Круглый стол и др.

Создадим ситуацию успеха для каждого ученика ! Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей , желания учиться .  В.Сухомлинский

Создадим ситуацию успеха для каждого ученика !

  • Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей , желания учиться .
  • В.Сухомлинский
Я иду на урок…  (идеи, поиски, решения) Идея:  создание собственной системы нетрадиционных уроков в рамках обучения и воспитания в Православной гимназии. Цель:  повышение эффективности уроков, активизация познавательного интереса гимназистов, развитие их самостоятельности и творческих способностей, социализация обучающихся, обеспечение непрерывного развития в зоне ближайшего развития ребёнка . Условия реализации:  отбор актуальных задач, использование современных технологий преподавания, личностный подход и мастерство учителя. Ожидаемый результат:  воспитание личности – индивидуальной и неповторимой, с широким кругозором. Гармония формы и содержания урока, превращение процесса учения в труд и творчество. Организация диалога - «совместного поиска истины».

Я иду на урок… (идеи, поиски, решения)

Идея: создание собственной системы нетрадиционных уроков в рамках обучения и воспитания в Православной гимназии.

Цель: повышение эффективности уроков, активизация познавательного интереса гимназистов, развитие их самостоятельности и творческих способностей, социализация обучающихся, обеспечение непрерывного развития в зоне ближайшего развития ребёнка .

Условия реализации: отбор актуальных задач, использование современных технологий преподавания, личностный подход и мастерство учителя.

Ожидаемый результат: воспитание личности – индивидуальной и неповторимой, с широким кругозором. Гармония формы и содержания урока, превращение процесса учения в труд и творчество. Организация диалога - «совместного поиска истины».

источники Сайт «Открытый урок» Создан профессором, академиком Вяч.Букатовым Помогает учителям проводить уроки так, чтобы они становились открытием для учеников, себя и коллег . Книги: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приёмов обучения. М., 2002 Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общение и поведение учителя. М., 2006 Сотни игровых приёмов, помогающих учить непринуждённо и нескучно

источники

  • Сайт «Открытый урок»
  • Создан профессором, академиком Вяч.Букатовым
  • Помогает учителям проводить уроки так, чтобы они становились открытием для учеников, себя и коллег .
  • Книги: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приёмов обучения. М., 2002
  • Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общение и поведение учителя. М., 2006
  • Сотни игровых приёмов, помогающих учить непринуждённо и нескучно
Бог в помощь! Вы прекрасный Учитель! У вас прекрасные Ученики!

Бог в помощь!

Вы прекрасный Учитель!

У вас прекрасные

Ученики!