Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования»
Тема:Особенности работы с нетрадиционными техниками рисования в развитии творческих и речевых способностей детей 5 года жизни
В.А. Сухомлинский
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»
Объект исследования:
нетрадиционные способы рисования, используемые в дошкольном учреждении
Предмет исследования
особенности использования нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста их влияние на творческое и речевое развитие ребенка.
Цель исследования:
выявление и развитие творческих и речевых способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных занятий с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи исследования:
- проведение исследовательской работы по выявлению творческих и речевых способностей детей в среднем дошкольном возрасте с использованием нетрадиционных техник рисования;
- разработка путей развития творческих и речевых способностей в области рисования с использованием нетрадиционного материала;
Гипотеза:
использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми дошкольного возраста дает возможность диагностического, коррекционного и развивающего характера
Методы исследования:
изучение и анализ литературных источников, экспериментальная работа
МБДОУ №38
План исследовательской деятельности
Название этапа
Сроки реализации
1 этап – констатирующий эксперимент
Сентябрь-октябрь 2014г
2 этап – формирующий эксперимент
Ноябрь 2014 – февраль 2015г
3 этап – контрольный эксперимент
Май 2015г
Констатирующий эксперимент
Цель: выявить уровень развития творческих и речевых способностей детей средней группы.
Экспериментальная группа
№
Имя, фамилия ребенка
1
Уровень
Ксения А.
2
В
Владислав Д.
3
Екатерина З.
4
Н
В
Варвара З.
5
Н
6
Кристина К.
С
Алена К.
7
С
Никита С.
8
В
Никита Х.
9
С
Карим Ш.
10
С
Иван Я.
Н
Контрольная группа
№
Имя, фамилия ребенка
1
Уровень
Егор Б.
2
С
Екатерина В.
3
Алексей Д.
4
В
С
Данил И.
5
В
6
Кирилл С.
С
Захар С.
7
С
Камиль У.
8
Н
Валерия Х.
9
С
Кирилл Ш.
10
В
Данил Ю.
В
Формирующий эксперимент
- Спланировать и провести серию мероприятий, образовательных игр, индивидуальной работы, направленных на развитие творческих и речевых способностей детей;
- Продумать формы работы: внести разнообразие, вызвать интерес у детей в данной деятельности.
Контрольный эксперимент
Цель: Провести заключительную диагностику по развитию творческих и речевых способностей и сделать сравнительный анализ с результатами констатирующего эксперимента
Экспериментальная группа
№
Имя, фамилия ребенка
1
Уровень развития на начало исследования
Ксения А.
2
3
Уровень развития на конец исследования
В
Владислав Д.
4
Екатерина З.
Н
В
С
В
Варвара З.
5
В
Н
6
Кристина К.
С
С
Алена К.
7
8
С
Никита С.
С
9
Никита Х.
В
С
В
С
Карим Ш.
10
С
С
Иван Я.
С
Н
С
Контрольная группа
№
Имя, фамилия ребенка
1
Уровень развития на начало исследования
Егор Б.
2
3
Уровень развития на конец исследования
С
Екатерина В.
4
Алексей Д.
В
С
В
С
Данил И.
5
С
В
6
Кирилл С.
В
С
Захар С.
7
8
С
Камиль У.
С
9
Валерия Х.
Н
С
С
С
Кирилл Ш.
10
С
В
Данил Ю.
В
В
В
Сравнительная диаграмма определяющая уровень сформированности творческих способностей экспериментальной группы детей на начало и завершение экспериментальной работы