СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные техники рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

особенногсти работы с нетрадиционными техниками рисования в развитии творческих и речевых способностей детей 5-го года жизни.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования»

     Тема:Особенности работы с нетрадиционными техниками рисования в развитии творческих и речевых способностей детей 5 года жизни

Тема:Особенности работы с нетрадиционными техниками рисования в развитии творческих и речевых способностей детей 5 года жизни

В.А. Сухомлинский «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

В.А. Сухомлинский

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

Объект исследования:  нетрадиционные способы рисования, используемые в дошкольном учреждении

Объект исследования:

нетрадиционные способы рисования, используемые в дошкольном учреждении

Предмет исследования  особенности использования нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста их влияние на творческое и речевое развитие ребенка.

Предмет исследования

особенности использования нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста их влияние на творческое и речевое развитие ребенка.

Цель исследования:  выявление и развитие творческих и речевых способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных занятий с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель исследования:

выявление и развитие творческих и речевых способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных занятий с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи исследования: проведение исследовательской работы по выявлению творческих и речевых способностей детей в среднем дошкольном возрасте с использованием нетрадиционных техник рисования; разработка путей развития творческих и речевых способностей в области рисования с использованием нетрадиционного материала;

Задачи исследования:

  • проведение исследовательской работы по выявлению творческих и речевых способностей детей в среднем дошкольном возрасте с использованием нетрадиционных техник рисования;
  • разработка путей развития творческих и речевых способностей в области рисования с использованием нетрадиционного материала;
Гипотеза:  использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми дошкольного возраста дает возможность диагностического, коррекционного и развивающего характера

Гипотеза:

использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми дошкольного возраста дает возможность диагностического, коррекционного и развивающего характера

Методы исследования:  изучение и анализ литературных источников, экспериментальная работа

Методы исследования:

изучение и анализ литературных источников, экспериментальная работа

 МБДОУ №38

МБДОУ №38

План исследовательской деятельности  Название этапа Сроки реализации 1 этап – констатирующий эксперимент Сентябрь-октябрь 2014г 2 этап – формирующий эксперимент Ноябрь 2014 – февраль 2015г 3 этап – контрольный эксперимент Май 2015г

План исследовательской деятельности

Название этапа

Сроки реализации

1 этап – констатирующий эксперимент

Сентябрь-октябрь 2014г

2 этап – формирующий эксперимент

Ноябрь 2014 – февраль 2015г

3 этап – контрольный эксперимент

Май 2015г

Констатирующий эксперимент  Цель: выявить уровень развития творческих и речевых способностей детей средней группы.

Констатирующий эксперимент

Цель: выявить уровень развития творческих и речевых способностей детей средней группы.

 Экспериментальная группа № Имя, фамилия ребенка 1 Уровень Ксения А. 2  В Владислав Д. 3 Екатерина З. 4 Н В Варвара З. 5 Н 6 Кристина К. С Алена К. 7 С Никита С. 8 В Никита Х. 9 С Карим Ш. 10 С Иван Я. Н

Экспериментальная группа

Имя, фамилия ребенка

1

Уровень

Ксения А.

2

В

Владислав Д.

3

Екатерина З.

4

Н

В

Варвара З.

5

Н

6

Кристина К.

С

Алена К.

7

С

Никита С.

8

В

Никита Х.

9

С

Карим Ш.

10

С

Иван Я.

Н

 Контрольная группа № Имя, фамилия ребенка 1 Уровень Егор Б. 2  С Екатерина В. 3 Алексей Д. 4 В С Данил И. 5 В 6 Кирилл С. С Захар С. 7 С Камиль У. 8 Н Валерия Х. 9 С Кирилл Ш. 10 В Данил Ю. В

Контрольная группа

Имя, фамилия ребенка

1

Уровень

Егор Б.

2

С

Екатерина В.

3

Алексей Д.

4

В

С

Данил И.

5

В

6

Кирилл С.

С

Захар С.

7

С

Камиль У.

8

Н

Валерия Х.

9

С

Кирилл Ш.

10

В

Данил Ю.

В

Формирующий эксперимент Спланировать и провести серию мероприятий, образовательных игр, индивидуальной работы, направленных на развитие творческих и речевых способностей детей; Продумать формы работы: внести разнообразие, вызвать интерес у детей в данной деятельности.

Формирующий эксперимент

  • Спланировать и провести серию мероприятий, образовательных игр, индивидуальной работы, направленных на развитие творческих и речевых способностей детей;
  • Продумать формы работы: внести разнообразие, вызвать интерес у детей в данной деятельности.
Контрольный эксперимент  Цель: Провести заключительную диагностику по развитию творческих и речевых способностей и сделать сравнительный анализ с результатами констатирующего эксперимента

Контрольный эксперимент

Цель: Провести заключительную диагностику по развитию творческих и речевых способностей и сделать сравнительный анализ с результатами констатирующего эксперимента

 Экспериментальная группа № Имя, фамилия ребенка 1 Уровень развития на начало исследования Ксения А. 2 3 Уровень развития на конец исследования  В Владислав Д. 4 Екатерина З. Н В С В Варвара З. 5 В Н 6 Кристина К. С С Алена К. 7 8 С Никита С. С 9 Никита Х. В С В С Карим Ш. 10 С С Иван Я. С Н С

Экспериментальная группа

Имя, фамилия ребенка

1

Уровень развития на начало исследования

Ксения А.

2

3

Уровень развития на конец исследования

В

Владислав Д.

4

Екатерина З.

Н

В

С

В

Варвара З.

5

В

Н

6

Кристина К.

С

С

Алена К.

7

8

С

Никита С.

С

9

Никита Х.

В

С

В

С

Карим Ш.

10

С

С

Иван Я.

С

Н

С

 Контрольная группа № Имя, фамилия ребенка 1 Уровень развития на начало исследования Егор Б. 2 3 Уровень развития на конец исследования  С Екатерина В. 4 Алексей Д. В С В С Данил И. 5 С В 6 Кирилл С. В С Захар С. 7 8 С Камиль У. С 9 Валерия Х. Н С С С Кирилл Ш. 10 С В Данил Ю. В В В

Контрольная группа

Имя, фамилия ребенка

1

Уровень развития на начало исследования

Егор Б.

2

3

Уровень развития на конец исследования

С

Екатерина В.

4

Алексей Д.

В

С

В

С

Данил И.

5

С

В

6

Кирилл С.

В

С

Захар С.

7

8

С

Камиль У.

С

9

Валерия Х.

Н

С

С

С

Кирилл Ш.

10

С

В

Данил Ю.

В

В

В

Сравнительная диаграмма  определяющая уровень сформированности творческих способностей экспериментальной группы детей на начало и завершение экспериментальной работы

Сравнительная диаграмма определяющая уровень сформированности творческих способностей экспериментальной группы детей на начало и завершение экспериментальной работы