СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные техники рисования

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации о нетрадиционных техниках рисования  -Энкаустика, кляксография,мыльные пузыри,ниткография.Дети в восторге от этих техник!

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования»

Нетрадиционные  техники  рисования  выполнила  Данилова Ульяна, 3 Б класс, БСОШ №2, с. Бакалы

Нетрадиционные техники рисования выполнила Данилова Ульяна, 3 Б класс, БСОШ №2, с. Бакалы

Введение

  • С самого раннего возраста человек пытается отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности человека. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, мелкую моторику рук, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для того чтобы развивать творческое воображение, необходима особая организация изобразительной деятельности.
  • Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
  •         Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Яркие краски разнообразят жизнь, восполняют потребность в приятных ощущениях.
  •          А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Целью работы   является изучить нетрадиционные техники рисования, выполнить работу в нетрадиционной технике рисования. Для достижения заданной цели сформулированы следующие   задачи : изучить литературу по заданной теме; провести анкетирование и мастер-класс; систематизировать собранный материал. Объектом исследования   являются рисунки , а  предметом   - техника рисования .
  • Целью работы   является изучить нетрадиционные техники рисования, выполнить работу в нетрадиционной технике рисования.
  • Для достижения заданной цели сформулированы следующие   задачи :
  • изучить литературу по заданной теме;
  • провести анкетирование и мастер-класс;
  • систематизировать собранный материал.
  • Объектом исследования   являются рисунки , а  предметом   - техника рисования .
Гипотеза:   Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствуют развитию специальных художественно-творческих способностей у человека, пробуждают интерес, фантазию. Эта техника доступна для создания интересных и неповторимых рисунков. В работе используется прием планирования – этапы исследования включают в себя определение темы, задач, позволяющих раскрыть данную проблему, составление списка литературы, подлежащей обязательному изучению; сбор материала и оформление полученных результатов. Прием выдвижения гипотезы помог сформулировать выводы. В своей работе я использовала следующие  методы : теоретический - анкетирование, сбор и анализ изученной литературы. практический – эксперимент (мастер-класс).
  • Гипотеза:   Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствуют развитию специальных художественно-творческих способностей у человека, пробуждают интерес, фантазию. Эта техника доступна для создания интересных и неповторимых рисунков.
  • В работе используется прием планирования – этапы исследования включают в себя определение темы, задач, позволяющих раскрыть данную проблему, составление списка литературы, подлежащей обязательному изучению; сбор материала и оформление полученных результатов.
  • Прием выдвижения гипотезы помог сформулировать выводы.
  • В своей работе я использовала следующие  методы :
  • теоретический - анкетирование, сбор и анализ изученной литературы.
  • практический – эксперимент (мастер-класс).
Исследовательская часть   В МОБУ СОШ №2 было проведено анкетирование среди учащихся 3Б класса (Приложение 1). В опросе приняли участие 22 учащихся .Опрос показал, что большинство опрошенных не знакомы с нетрадиционной техникой рисования, но многие хотят познакомиться.(6чел.-знакомы с нетрадиционными техниками рисования, 16-не знакомы) Проанализировав результаты учащихся, им было предложено поучаствовать в мастер-классе. (Приложение III ). В нем приняли участие школьники 3Б класса. В ходе мастер-класса учащимися были изготовлены различные рисунки в нетрадиционной технике: кляксография, ниткопись, рисование с мыльными пузырями.. Даже самые неуверенные учащиеся, которые считали себя далеко не художниками, убедились, что данные техники просты, ярки, интересны. Данные техники предоставили учащимся безграничные возможности для творчества. По результатам 2 анкетирования (приложение II ) выяснилось, что всем 22 учащимся понравилось рисовать способами нетрадиционного рисования, и 21 учащийся хотели бы продолжить знакомство с такими техниками.
  • Исследовательская часть
  •  
  • В МОБУ СОШ №2 было проведено анкетирование среди учащихся 3Б класса (Приложение 1). В опросе приняли участие 22 учащихся .Опрос показал, что большинство опрошенных не знакомы с нетрадиционной техникой рисования, но многие хотят познакомиться.(6чел.-знакомы с нетрадиционными техниками рисования, 16-не знакомы)
  • Проанализировав результаты учащихся, им было предложено поучаствовать в мастер-классе. (Приложение III ). В нем приняли участие школьники 3Б класса.
  • В ходе мастер-класса учащимися были изготовлены различные рисунки в нетрадиционной технике: кляксография, ниткопись, рисование с мыльными пузырями..
  • Даже самые неуверенные учащиеся, которые считали себя далеко не художниками, убедились, что данные техники просты, ярки, интересны. Данные техники предоставили учащимся безграничные возможности для творчества.
  • По результатам 2 анкетирования (приложение II ) выяснилось, что всем 22 учащимся понравилось рисовать способами нетрадиционного рисования, и 21 учащийся хотели бы продолжить знакомство с такими техниками.
Анкетирование.  приложение 1 Часто ли вы рисуете? Если нет, то почему. Да Нет Какие материалы вы используете для рисования?   Знакомы ли вы с нетрадиционными способами рисования? Если да, то с какими?  Да Нет   Хотели бы вы познакомиться с нетрадиционной техникой рисования?  Да Нет приложение 2  1 Какие нетрадиционные техники рисования вы знаете?  2Понравилось ли вам рисовать способами нетрадиционного рисования? Да нет 3.Устали ли во время нашего рисования? Да нет 4.хотели ли продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования? Да нет 5 Тяжело ли вам найти в рисунке то. На что он похож? Да нет
  • Анкетирование. приложение 1
  • Часто ли вы рисуете? Если нет, то почему.
  • Да Нет
  • Какие материалы вы используете для рисования?
  • Знакомы ли вы с нетрадиционными способами рисования? Если да, то с какими? 
  • Да Нет
  • Хотели бы вы познакомиться с нетрадиционной техникой рисования? 
  • Да Нет
  • приложение 2 
  • 1 Какие нетрадиционные техники рисования вы знаете? 
  • 2Понравилось ли вам рисовать способами нетрадиционного рисования?
  • Да нет
  • 3.Устали ли во время нашего рисования?
  • Да нет
  • 4.хотели ли продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования?
  • Да нет
  • 5 Тяжело ли вам найти в рисунке то. На что он похож?
  • Да нет
Результаты 1 анкетирования   да Часто ли вы рисуете? нет 20 Знакомы ли вы с нетрадиционными техниками рисования? 2  6 Хотели ли вы познакомиться с нетрадиционными техниками рисования? 16 20 2
  • Результаты 1 анкетирования
  •  

да

Часто ли вы рисуете?

нет

20

Знакомы ли вы с нетрадиционными техниками рисования?

2

6

Хотели ли вы познакомиться с нетрадиционными техниками рисования?

16

20

2

Результаты 2 анкетирования Результаты 2 анкетирования Результаты 2 анкетирования Результаты 2 анкетирования Результаты 2 анкетирования Результаты 2 анкетирования Результаты 2 анкетирования Результаты 2 анкетирования Результаты 2 анкетирования да Понравилось ли вам рисовать способами нетрадиционного рисования? нет  22 Устали ли вы во время нашего рисования?  0  3 Хотели ли вы продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования? 19 21 1
  • Результаты 2 анкетирования
  • Результаты 2 анкетирования
  • Результаты 2 анкетирования
  • Результаты 2 анкетирования
  • Результаты 2 анкетирования
  • Результаты 2 анкетирования
  • Результаты 2 анкетирования
  • Результаты 2 анкетирования
  • Результаты 2 анкетирования

да

Понравилось ли вам рисовать способами нетрадиционного рисования?

нет

22

Устали ли вы во время нашего рисования?

0

3

Хотели ли вы продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования?

19

21

1

       Многих привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь

Многих привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь

Волшебные  ниточки   Материалы:   Лист бумаги формат А4  Стакан воды  Нитки  Гуашь Способ получения изображения: Согните и разогните лист . Окуните нитку в краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Дорисуйте детали.

Волшебные ниточки

Материалы:

  • Лист бумаги формат А4
  • Стакан воды
  • Нитки
  • Гуашь

Способ получения изображения:

Согните и разогните лист . Окуните нитку в краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Дорисуйте детали.

 Кляксография Материалы:  Лист бумаги формат А4  Стакан воды  Кисти  Акварельные краски или гуашь  Трубочки Способ получения изображения:  Возьмите лист белой бумаги. Поставьте на лист разноцветные пятна гуаши. Раздуйте пятна в разные стороны с помощью трубочки. После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.

Кляксография

Материалы:

  • Лист бумаги формат А4
  • Стакан воды
  • Кисти
  • Акварельные краски или гуашь
  • Трубочки

Способ получения изображения:

Возьмите лист белой бумаги. Поставьте на лист разноцветные пятна гуаши. Раздуйте пятна в разные стороны с помощью трубочки. После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.

Выдувание     Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Трубочка, Краски акварельные или тушь  Способ получения изображения:  Разводим водой до очень жидкого состояния краски разных цветов. Любые цвета наносим на лист с помощью кисти .В центр опускаем трубочку, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть, затем набираем на кисточку любой цвет краски и дуем трубочкой на кисть. Получаются мелкие брызги. Дорисовываем детали.

Выдувание

  • Материалы:
  • Лист бумаги формат А4
  • Стакан воды
  • Трубочка,
  • Краски акварельные или тушь

Способ получения изображения:

Разводим водой до очень жидкого состояния краски разных цветов. Любые цвета наносим на лист с помощью кисти .В центр опускаем трубочку, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть, затем набираем на кисточку любой цвет краски и дуем трубочкой на кисть. Получаются мелкие брызги. Дорисовываем детали.

Рисуем мыльными пузырями Материалы:  Лист бумаги формат А4  вода + жидкое мыло + пищ. красители  трубочка  Способ получения изображения : Трубочкой выдуваются пузыри разного цвета, или пенятся. Когда на листе подсохнут, пятна прорисовывают, добавляют детали .

Рисуем мыльными пузырями

Материалы:

  • Лист бумаги формат А4
  • вода + жидкое мыло + пищ. красители
  • трубочка

Способ получения изображения :

Трубочкой выдуваются пузыри разного цвета, или пенятся.

Когда на листе подсохнут, пятна прорисовывают, добавляют детали .

Вывод:         Таким образом, занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствуют развитию специальных художественно-творческих способностей у человека, является увлекательным процессом, позволяющим даже неуверенному в себе человеку почувствовать себя художником. Нетрадиционная техника рисования дает возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что подтвердилась выдвинутая гипотеза. Данный вид техники является довольно простым, неизбитым, интересным, увлекательным. Позволяет отойти от строгих рамок, проявить фантазию и творчество.

Вывод:

  •   Таким образом, занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствуют развитию специальных художественно-творческих способностей у человека, является увлекательным процессом, позволяющим даже неуверенному в себе человеку почувствовать себя художником. Нетрадиционная техника рисования дает возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах.
  • Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что подтвердилась выдвинутая гипотеза.
  • Данный вид техники является довольно простым, неизбитым, интересным, увлекательным. Позволяет отойти от строгих рамок, проявить фантазию и творчество.
 Спасибо  за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!