Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования»
Нетрадиционные техники рисования выполнила Данилова Ульяна, 3 Б класс, БСОШ №2, с. Бакалы
Введение
- С самого раннего возраста человек пытается отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности человека. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, мелкую моторику рук, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для того чтобы развивать творческое воображение, необходима особая организация изобразительной деятельности.
- Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
- Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Яркие краски разнообразят жизнь, восполняют потребность в приятных ощущениях.
- А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
- Целью работы является изучить нетрадиционные техники рисования, выполнить работу в нетрадиционной технике рисования.
- Для достижения заданной цели сформулированы следующие задачи :
- изучить литературу по заданной теме;
- провести анкетирование и мастер-класс;
- систематизировать собранный материал.
- Объектом исследования являются рисунки , а предметом - техника рисования .
- Гипотеза: Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствуют развитию специальных художественно-творческих способностей у человека, пробуждают интерес, фантазию. Эта техника доступна для создания интересных и неповторимых рисунков.
- В работе используется прием планирования – этапы исследования включают в себя определение темы, задач, позволяющих раскрыть данную проблему, составление списка литературы, подлежащей обязательному изучению; сбор материала и оформление полученных результатов.
- Прием выдвижения гипотезы помог сформулировать выводы.
- В своей работе я использовала следующие методы :
- теоретический - анкетирование, сбор и анализ изученной литературы.
- практический – эксперимент (мастер-класс).
- Исследовательская часть
-
- В МОБУ СОШ №2 было проведено анкетирование среди учащихся 3Б класса (Приложение 1). В опросе приняли участие 22 учащихся .Опрос показал, что большинство опрошенных не знакомы с нетрадиционной техникой рисования, но многие хотят познакомиться.(6чел.-знакомы с нетрадиционными техниками рисования, 16-не знакомы)
- Проанализировав результаты учащихся, им было предложено поучаствовать в мастер-классе. (Приложение III ). В нем приняли участие школьники 3Б класса.
- В ходе мастер-класса учащимися были изготовлены различные рисунки в нетрадиционной технике: кляксография, ниткопись, рисование с мыльными пузырями..
- Даже самые неуверенные учащиеся, которые считали себя далеко не художниками, убедились, что данные техники просты, ярки, интересны. Данные техники предоставили учащимся безграничные возможности для творчества.
- По результатам 2 анкетирования (приложение II ) выяснилось, что всем 22 учащимся понравилось рисовать способами нетрадиционного рисования, и 21 учащийся хотели бы продолжить знакомство с такими техниками.
- Анкетирование. приложение 1
- Часто ли вы рисуете? Если нет, то почему.
- Да Нет
- Какие материалы вы используете для рисования?
- Знакомы ли вы с нетрадиционными способами рисования? Если да, то с какими?
- Да Нет
- Хотели бы вы познакомиться с нетрадиционной техникой рисования?
- Да Нет
- приложение 2
- 1 Какие нетрадиционные техники рисования вы знаете?
- 2Понравилось ли вам рисовать способами нетрадиционного рисования?
- Да нет
- 3.Устали ли во время нашего рисования?
- Да нет
- 4.хотели ли продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования?
- Да нет
- 5 Тяжело ли вам найти в рисунке то. На что он похож?
- Да нет
- Результаты 1 анкетирования
да
Часто ли вы рисуете?
нет
20
Знакомы ли вы с нетрадиционными техниками рисования?
2
6
Хотели ли вы познакомиться с нетрадиционными техниками рисования?
16
20
2
- Результаты 2 анкетирования
- Результаты 2 анкетирования
- Результаты 2 анкетирования
- Результаты 2 анкетирования
- Результаты 2 анкетирования
- Результаты 2 анкетирования
- Результаты 2 анкетирования
- Результаты 2 анкетирования
- Результаты 2 анкетирования
да
Понравилось ли вам рисовать способами нетрадиционного рисования?
нет
22
Устали ли вы во время нашего рисования?
0
3
Хотели ли вы продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования?
19
21
1
Многих привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь
Волшебные ниточки
Материалы:
- Лист бумаги формат А4
- Стакан воды
- Нитки
- Гуашь
Способ получения изображения:
Согните и разогните лист . Окуните нитку в краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Дорисуйте детали.
Кляксография
Материалы:
- Лист бумаги формат А4
- Стакан воды
- Кисти
- Акварельные краски или гуашь
- Трубочки
Способ получения изображения:
Возьмите лист белой бумаги. Поставьте на лист разноцветные пятна гуаши. Раздуйте пятна в разные стороны с помощью трубочки. После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.
Выдувание
- Материалы:
- Лист бумаги формат А4
- Стакан воды
- Трубочка,
- Краски акварельные или тушь
Способ получения изображения:
Разводим водой до очень жидкого состояния краски разных цветов. Любые цвета наносим на лист с помощью кисти .В центр опускаем трубочку, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть, затем набираем на кисточку любой цвет краски и дуем трубочкой на кисть. Получаются мелкие брызги. Дорисовываем детали.
Рисуем мыльными пузырями
Материалы:
- Лист бумаги формат А4
- вода + жидкое мыло + пищ. красители
- трубочка
Способ получения изображения :
Трубочкой выдуваются пузыри разного цвета, или пенятся.
Когда на листе подсохнут, пятна прорисовывают, добавляют детали .
Вывод:
- Таким образом, занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствуют развитию специальных художественно-творческих способностей у человека, является увлекательным процессом, позволяющим даже неуверенному в себе человеку почувствовать себя художником. Нетрадиционная техника рисования дает возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах.
- Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что подтвердилась выдвинутая гипотеза.
- Данный вид техники является довольно простым, неизбитым, интересным, увлекательным. Позволяет отойти от строгих рамок, проявить фантазию и творчество.
Спасибо за внимание!!!