СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства, как один из способов выявления одарённых детей.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные техники, применяемые на уроках изобразительного искусства.

  Предлагаю  банк идей, педагогических находок, позволяющий обеспечить рост творческих возможностей обучающихся на уроках изобразительного искусства, а также  позволит выделить одарённых детей.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства, как один из способов выявления одарённых детей.»

Нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства, как один из способов выявления одарённых детей.    Черкасова Наталья Викторовна учитель изобразительного искусства МАОУ «Гимназия №42» г.Кемерово

Нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства, как один из способов выявления одарённых детей.

Черкасова Наталья Викторовна

учитель изобразительного искусства

МАОУ «Гимназия №42» г.Кемерово

«Техника и медленная обдуманная работа, разумеется, не так прекрасны, как вдохновение.  Это производит менее сильное впечатление. Но именно в технике и кроется основа искусства».  Огюст Роден

«Техника и медленная обдуманная работа,

разумеется, не так прекрасны, как вдохновение. Это производит менее сильное впечатление. Но именно в технике и кроется основа искусства». Огюст Роден

 Важной задачей образования сегодня стало не столько овладение знаниями, сколько развитие креативного мышления школьников, формирование умений и навыков для самостоятельного поиска, самовыражения и реализации творческих способностей.  Именно в школе начинается процесс становления качеств созидательной личности. Поэтому немаловажно правильно организовать этот процесс.

Важной задачей образования сегодня стало не столько овладение знаниями, сколько развитие креативного мышления школьников, формирование умений и навыков для самостоятельного поиска, самовыражения и реализации творческих способностей.

Именно в школе начинается процесс становления качеств созидательной личности. Поэтому немаловажно правильно организовать этот процесс.

 В настоящее время существует проблема, когда детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.  Ребенок боится рисовать, потому что, как ему кажется, у него не получится. Эту проблему можно решить, предложив ребенку выполнить работу нетрадиционными, интересными способами. Это позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как от самого процесса, так и от результата, так как результат, обычно, очень эффективный и даёт возможность раскрыться каждому ребёнку.

В настоящее время существует проблема, когда детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Ребенок боится рисовать, потому что, как ему кажется, у него не получится. Эту проблему можно решить, предложив ребенку выполнить работу нетрадиционными, интересными способами. Это позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как от самого процесса, так и от результата, так как результат, обычно, очень эффективный и даёт возможность раскрыться каждому ребёнку.

     Традиционные техники рисования – это комплекс умений, навыков, способов и приемов изображения, которые отображают предметы, объекты, явления окружающей действительности, свои впечатления и отношения к чему-либо в соответствии с требованиями реалистического изобразительного искусства, и используя традиционные инструменты рисования: кисть, карандаши, фломастеры.  Методы выявления талантливых детей: Наблюдение; Анкетирование; Тестирование; Разноуровневые задания.

Традиционные техники рисования – это комплекс умений, навыков, способов и приемов изображения, которые отображают предметы, объекты, явления окружающей действительности, свои впечатления и отношения к чему-либо в соответствии с требованиями реалистического изобразительного искусства, и используя традиционные инструменты рисования: кисть, карандаши, фломастеры.

Методы выявления талантливых детей:

Наблюдение;

Анкетирование;

Тестирование;

Разноуровневые задания.

 Нетрадиционные техники рисования – это комплекс умений, навыков, способов и приемов изображения, которые отображают предметы, объекты, явления окружающей действительности и художественного вымысла, свои впечатления и отношения к чему-либо по средствам различных материалов.  Нетрадиционные техники рисования создают на уроке условия, в которых учащийся начинает самостоятельно мыслить, выражать в рисунке свои чувства, мысли, переживания, эмоции, настроения, учатся видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы. Самостоятельно оформляют эти образы, до узнаваемых. Погружаются в удивительный мир творчества. Учителю остается, только, корректировать деятельность учащихся.

Нетрадиционные техники рисования – это комплекс умений, навыков, способов и приемов изображения, которые отображают предметы, объекты, явления окружающей действительности и художественного вымысла, свои впечатления и отношения к чему-либо по средствам различных материалов.

Нетрадиционные техники рисования создают на уроке условия, в которых учащийся начинает самостоятельно мыслить, выражать в рисунке свои чувства, мысли, переживания, эмоции, настроения, учатся видеть в неожиданных сочетаниях цветовых пятен и линий образы. Самостоятельно оформляют эти образы, до узнаваемых. Погружаются в удивительный мир творчества. Учителю остается, только, корректировать деятельность учащихся.

 На уроках ИЗО решаются задачи всестороннего развития детей, которые необходимы для успешного обучения в школе, в процессе работы формируются мыслительные операции( анализ, синтез, сравнения…), навыки работы с различными материалами, коллективные навыки работы.

На уроках ИЗО решаются задачи всестороннего развития детей, которые необходимы для успешного обучения в школе, в процессе работы формируются мыслительные операции( анализ, синтез, сравнения…), навыки работы с различными материалами, коллективные навыки работы.

 Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Мышления;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.

 Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные техники, применяемые на уроках изобразительного искусства.   Предлагаю банк идей, педагогических находок, позволяющий обеспечить рост творческих возможностей обучающихся на уроках изобразительного искусства, а также позволит выделить одарённых детей.

Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные техники, применяемые на уроках изобразительного искусства.

Предлагаю банк идей, педагогических находок, позволяющий обеспечить рост творческих возможностей обучающихся на уроках изобразительного искусства, а также позволит выделить одарённых детей.

 Применение игр с нетрадиционными художественными техниками способствует расширению художественного образа в детских работах. Нетрадиционные техники изображения, сочетая в себе трудовые и изобразительные навыки, вызывают у детей эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, развивают воображение, способствуют улучшению детских рисунков по содержанию и качеству исполнения.  «Волшебное яйцо» Каждому ребенку выдается шаблон в виде яйца, который он обводит на листе бумаги. Затем ему предлагается дорисовать овал так, чтобы получился новый предмет.

Применение игр с нетрадиционными художественными техниками способствует расширению художественного образа в детских работах. Нетрадиционные техники изображения, сочетая в себе трудовые и изобразительные навыки, вызывают у детей эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, развивают воображение, способствуют улучшению детских рисунков по содержанию и качеству исполнения.

«Волшебное яйцо»

Каждому ребенку выдается шаблон в виде яйца, который он обводит на листе бумаги. Затем ему предлагается дорисовать овал так, чтобы получился новый предмет.

«Рисование по опорным точкам» Учитель предварительно рисует контур предмета точками и предлагает провести по ним сплошную линию. Затем ребенок раскрашивает предмет по своему усмотрению.    «Волшебные линии» Учитель предварительно рисует контур линии и предлагает дорисовать рисунок по своему усмотрению.

«Рисование по опорным точкам»

Учитель предварительно рисует контур предмета точками и предлагает провести по ним сплошную линию. Затем ребенок раскрашивает предмет по своему усмотрению.

«Волшебные линии»

Учитель предварительно рисует контур линии и предлагает дорисовать рисунок по своему усмотрению.

«Использование нетрадиционной техники рисования (рисование мятой бумагой)»   Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

«Использование нетрадиционной техники рисования (рисование мятой бумагой)»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

"Рисунок на мятой бумаге" Предварительно лист сжимают в комок, потом расправляют и на него наносят изображение.

" Рисование свечой" Рисунок рисуется свечой, его не видно. Что бы рисунок стал виден, на весь лист наносится краска, тушь, цветные чернила.

«Рисование восковыми мелками или масляной пастелью

«Рисование восковыми мелками или масляной пастелью" Рисунок рисуется восковыми мелками, на весь лист наносится краска.

«Рисование ватными палочками

«Рисование ватными палочками" Рисуется фон гуашью или акварелью, можно воспользоваться тонированной бумагой, ватными палочками наносится рисунок. Возьмите для этой техники темперу, гуашь или акрил.

«Монотипия» Вариант 1. Краска наносится на кусочек целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение, и прижимается.  В зависимости от размера пятна, от направления растирания получаются различные изображения.  Вариант 2. Лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска наносится на одну половину листа, после чего лист снова складывается

«Монотипия»

Вариант 1. Краска наносится на кусочек целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение, и прижимается.

В зависимости от размера пятна, от направления растирания получаются различные изображения. Вариант 2. Лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска наносится на одну половину листа, после чего лист снова складывается

" Кляксография" Вариант 1: капнуть краску на листок бумаги, определить, на что похоже, дорисовать недостающие детали.

Вариант 2: нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображение.

Вариант 3: нанести кляксу, через соломинку раздувать краску, создавая изображение.

«Рисование ластиком

«Рисование ластиком" Простым карандашом наносится набросок, затем полностью рисунок покрывается штриховкой, прямыми линиями сверху-вниз, слева-направо... Рисунок выполняется ластиком по штриховке.

" Рисование мыльной пеной" В несколько ёмкостей с жидким мылом (1 ч. ложка воды к 1 ст. ложке мыла) добавить разную краску (5 ст. ложек на одну порцию), дуть в трубочку до образования мыльных пузырей и обмакнуть лист бумаги о них. Получится воздушно- сказочное изображение.

"Рисование с помощью соли»

Технология рисования. Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.

« Печать по трафарету»   Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

« Печать по трафарету» Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

«Набрызг» Способ получения изображения: набираем краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой, или зубную щётку окунув в краску перевернуть вверх щетиной держа над листом бумаги движением указательного пальца по направлению к себе по щетине краска разбрызгивается на бумагу.

«Набрызг»

Способ получения изображения: набираем краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой, или зубную щётку окунув в краску перевернуть вверх щетиной держа над листом бумаги движением указательного пальца по направлению к себе по щетине краска разбрызгивается на бумагу.

Такие работы вызывают огромный интерес не только на уроках, но и могут стать призёрами на районных, областных и всероссийских выставках и конкурсах.

Такие работы вызывают огромный интерес не только на уроках, но и могут стать призёрами на районных, областных и всероссийских выставках и конкурсах.

2. Казакова, Р.Г., Сайганова, Т.И., Седова, Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005. – 331с. https://drofa-ventana.ru/material/netradicionnye-tehniki-risovaniya-na-urokah-izobrazitelnogo / http ://www.metod-kopilka.ru / https://kopilkaurokov.ru / http:// pedsovet.su/publ/115-1-0-4624
  • 2. Казакова, Р.Г., Сайганова, Т.И., Седова, Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005. – 331с.
  • https://drofa-ventana.ru/material/netradicionnye-tehniki-risovaniya-na-urokah-izobrazitelnogo /
  • http ://www.metod-kopilka.ru /
  • https://kopilkaurokov.ru /
  • http:// pedsovet.su/publ/115-1-0-4624