ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»
Литературно-музыкальная композиция
«Неугасима память поколений»
Подготовили и провели:
Каструлина М.Ю.
Тихомирова Г.И.
Круглова А.Ю.
Литературно-музыкальная композиция
Неугасима память поколений
Гимн России.
Вед.1. Близится славная дата в жизни нашего народа 71 – я годовщина Победы в Великой Отечественной войне.
Вед.2. Вся история войны от событий 1941 года до мая 1945 года представляет эпопею невиданных героических событий.
Вед.1. И сколько бы лет не прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться памятью к этой Победе.
Вед.2. Вашему вниманию мы предлагаем композицию.
МУЗЫКА (выходят дети, смеются, разговаривают)
Мальчик: Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо!
Девочка: О чём ты мечтаешь?
Мальчик: Я… я хочу поехать в лагерь, а потом в деревню к бабушке. А хочешь, я подарю тебе этот цветок, это небо, весь мир!
Девочка: Да! И я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня.
( Мальчик что-то рисует…)
Девочка: Что ты делаешь?
Мальчик: Я рисую войну .
Девочка: Это плохо!
(Слышен гул самолётов,разрывы бомб…)
Танец-начало войны.
Выходят дети в пилотках, гимнастёрках.
1.Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодёжь оружие взяла,
Чтоб отстоять отечество родное.
2. Что случилось, скажи мне ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не также светит,
Или вянут травы в садах?
3. Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Вместе: Что случилось скажи нам ветер?
Неужели это – война?
На границе родимой земли
Вихревые сирены завыли,
Встали мёртвые рядом с живыми
И обнявшись, в бессмертие ушли.
С мешком заплечным по проулку,
С ребячьей радостью в груди
Я на войну, как на прогулку,
С крыльца родного уходил.
Идти и первым быть в бою!
Крушить, карать неистовую силу! За всех за нас, за Родину свою!
Вед 1. Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства нашей страны, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабство. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.
Вед 2. Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год- два. И уходили, чтобы не вернуться.
Песня «Белый снег войны».
Вед.1. Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Вед.2. Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Вед.1.
Порой слышны , на поле боя,
Через десятки мирных лет:
«Прикрой меня!- прикрою, Коля!»
И вспыхнет вдруг ракеты свет.
Вед.2.
А Коля, в этом тихом поле,
Лежит, не встанет никогда…
Лишь горький ветер нам порою,
Напомнит страшные года.
Вед.1.
Сегодня мало кто заплачет
Придя к могилам той войны,
Но это все-таки не значит
Что позабыли Колю мы.
Вед.2.
Мы помним, помним это горе.
Осталась в памяти война,
И Русское, родное поле
Приносит ветром имена.
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – дети войны.
Мальчик из села Поповки.
8. Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребёнок –
Последний гражданин села.
9. Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
10. Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
11. При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
12. Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу.
(Презентация о детях войны)
Вед1.
Все дальше от нас годы, опаленные войной. Уходят из жизни ветераны. Но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа. Фронтовые письма! Кому из людей старшего поколения неизвестны самодельные бумажные треугольники! Это завещания погибших героев живым!
Вед2.
Это голоса, которым никогда не умолкнуть, как бы далеко ни отодвинулось время.
Вед1.
Это неиссякаемый источник мужества и веры в будущее.
Вед2.
Это написанная кровью храбрых, история войны. Она обходится без карт и схем, без сводок и больших чисел. И своеобразие её в том, что проходит она через сердце человека.
Вед1.
Это история, написанная бойцами в окопах и землянках, которая даёт конечную, победную формулу всей войны. Она символ и залог будущей победы, которую надо ещё добыть ценою жертв и длительной борьбы, однако победа эта уже прочитывается в сердце героя, в его твердости и непобедимости.
Вед2.
В каждом письме с фронта нет не только печати обреченности, нет и тени неизбежности перед лицом близкой смерти. Солдатские письма – бесценны, как их ждут матери, жены, подруги… а письма близких помогали бойцам выжить на фронте.
( Фонограмма Альбиони «Адажио») – сценка «Почтальон».
(на сцену выходят женщины в чёрном со свечами, замирают в разных позах. Из темноты лучом высвечивается чтец).
Чтец.
Я знал, что значит почтальон,
Которого все ждали и боялись.
1 женщина.
А, вдруг, мой покалеченным придёт?!
2 женщина.
А, вдруг, совсем…(пауза).
Дев: Почтальонка, почтальонка, тяжела ль твоя сума?
Почтальонка: Тяжела моя сума. Дотащу ль её сама? Тяжела моя сума!
Юноша: Почтальонка, почтальонка, обошла ты все дома?
Почтальонка: Обошла я все дома. Все газеты разнесла. Тяжела моя сума!
Обошла я все дома. Тяжела моя сума!
Дев: Почтальонка, почтальонка! Ты снимай свою суму!
Почтальонка: Не могу снимать суму!
Там на донце – похоронка.
Не могу читать! Кому?!
Похоронка! Похоронка!
Серый камень на груди. Серый камень на груди!
Стопудовый на груди!
Говорила баба Настя:
«В почтальонки не ходи!».
Чтец: На улицах шептались,
Взвивался над селом истошный крик.
И слово тяжкое:
3 женщина: (громко) Убили!
Чтец: Я помню «первым» и ещё «зарыт»,
И, кажется ещё, в «сырой могиле».
Шёл почтальон, как ворон без крыла,
Нёс сумку он от хаты к хате.
Так каждый день (пауза). Осталось полсела
Из тех, кто ждут, когда их горе хватит».
Песня «Фронтовые письма»
Вед 2 (читает на фоне вокализа): никто не знал, что война продлится 4 года – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 27 млн. погибших людей! 27 млн., вы только представьте - если по каждому из 27 млн. в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…
39 лет!
Вед.2: Тихо, минутой молчания
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Всегда будем помнить!
Танец со свечами.
Вед.1. Объявляется Минута молчания.
Вед 1. С ужасом фашизма боролась вся Россия. Победа пришла! Долгожданная, со слезами на глазах. Пришла благодаря сплочённости российского народа, благодаря дружбе народов России, наши деды мечтали о счастливом будущем для своих детей и эти мечты сбылись. Мы живём в красивом городе, в тёплых домах, учимся в современной школе. Мы улыбаемся и не голодаем благодаря солдатам ВОВ, благодаря детям войны.
Вед 2. У нас в гостях ветеран ВОВ-…
Предоставляем ему слово.
Песня «Прадедушка».
13. Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
14.
Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!
Вед.1. Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
Вед.2. Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
Вед.1.
И не забыли мы,
Что двадцать миллионов
Ушли в бессмертье,
Чтоб нам с тобою жить.
Вед .2.. Только вдумайся, вслушайся
В имя «Россия»,
В нём и росы, и синь,
И сиянье, и сила.
Я бы только одно у судьбы попросила,
Чтобы снова враги не пошли на Россию.
Танец заключительный.