Просмотр содержимого документа
«Николай Кузьмич – брестский художник-ювелир (презентация)»
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Я В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА» Номинация: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (1 ГРУППА) Тема доклада: «Кузьмич Николай Петрович: жизнь и творчество» Доклад подготовила: Солодуха Елизавета (учащаяся 8 «А» класса СШ №33 Г. Бреста) Руководитель: Пешко Ольга Сергеевна (учитель СШ №33 Г. Бреста)
Г.Брест
Кузьмич Николай Петрович: жизнь и творчество
Солодуха Елизавета,
8 «А « кл
Пешко о.с. СШ №33 БРЕСТ
- Цель: Изучить творческий путь брестского художника Николая Кузьмича
- Задачи: изучить биографию художника
- , проследить основные вехи его творчества,
- узнать о дальнейших новых направления работы;
- Учиться работать с разными источниками информации;
- Познакомить моих сверстников с уникальностью его творчества.
- оъект исследования: творчество н.п. кузьмича.
Встреча с НИКОЛАЕМ КУЗЬМИЧОМ В ГАЛЕРЕЕ «Византий»
НИКОЛАЙ КУЗЬМИЧ
Наш земляк вошел в пятерку лучших мастеров мира, которые работают в технике перегородчатой эмали
- Художник-эмальер Николай Кузьмич, воссоздавший Крест Ефросиньи Полоцкой, живёт и работает в Бресте.Николай Кузьмич – талантливый художник-ювелир, возродивший технику древне-византийской перегородчатой эмали XXII века, воссоздавший национальную святыню Крест Ефросиньи Полоцкой, входящий в пятёрку лучших мастеров в мире, работающих в уникальной технике горячих эмалей.
Николай Петрович Кузьмич род. 28 ноября 1950 года в деревне Патрики Кобринского района Брестской обл. Когда мальчику было 11 лет, семья переехала в Ростовскую обл. После окончания восьмилетки закончил профтехучилище по специальности тракториста-машиниста.Отслужив в армии, вернулся к семье в донскую станицу и вскоре с матерью и двумя сёстрами вернулся на родину в деревню Вульку...
- Художественная одарённость Николая позволила ему работать помощником художника в Брестском драмтеатре, художником-постановщиком на Брестском телевидении, оформителем в Кобринском Доме культуры.В 33 года Кузьмич закончил Минское художественное училище имени А. Глебова и был распределён на Брестский худ. комбинат, где начал свою творческую деятельность: участвовал во всероссийских и международных выставках, усложнял и совершенствовал свою эмальерную технику.С 1992 по 1997 года работал над восстановлением потерянной национальной христианской святыни Креста Ефросиньи Полоцкой, который сегодня хранится в Полоцком Спасо-Ефросиньевском монастыре.В 2003-2007 годах художник работал над созданием раки для мощей Святой Ефросиньи Полоцкой
Сегодня Николай Кузьмич продолжает работу в сфере ювелирного искусства в технике горячих эмалей. Его произведения ювелирного искусства уникальны. Многие работы нашли своё место в мировых музеях и галереях, многие попали в частные коллекции
Крест Евфросинии Полоцкой. Лазарь Богша,1161 г .
- крест Евфросинии Полоцкой и сегодня считается одной из самых важных духовных святынь
- ОПИСАНИЕ: Форма почти 52-сантиметрового креста Евфросинии Полоцкой символизировала Вселенную, которую создал Бог за шесть дней.
- * Техника перегородчатых эмалей выполняется так:
- на тонкой металлической пластине-основе гравируется контур будущего изображения. По нему напаиваются металлические полоски-перегородки, создающие ячейки, которые заполняют эмалью.
Почтовая марка Белоруссии с изображением древнего креста Евфросинии Полоцкой, номиналом в 1 рубль. Марка выпущена в обращение 20 марта 1992 года[1].
Изображение креста на монете
Нацбанка Беларуси. Дизайн: С. Заскевич, 2007
Рака для мощей преподобной ефросиньи полоцкой
ХРАНИТСЯ в Крестовоздвиженском соборе
выставки
награды
награды
Пётр николаевич Кузьмич. Работы в технике горячей эмали
Движение. Времена года
заключение
Таким образом, с наработанного материала можно сделать следующие выводы:
Тему работы считаю важной и актуальной для формирования духовности и нравственности молодого поколения.
Важную роль имеют примеры талантливой самоотверженной работы мастера с мировым именем.
Поучилась трудолюбию и целеустремленности
Изучая тему, я научились работать с разными источниками информации, получили бесценный опыт общения с людьми. По данной теме источники малочисленны, материал часто повторяется, статьи дублируют друг друга.
В ходе работы я глубже изучила творчество художника.
На классном часу я ознакомила своих одноклассников с его творчеством. В работе видна важность и значение его деятельности для истории и культуры. По итогам работы мы с учителем истории планируем создать небольшой видеофильм
ИСТОЧНИКИ
- https://www.kp.by/daily/26200/3087022/
- https://be-tarask.wikipedia.org/
- https://ru.wikipedia.org/wiki
- https://www.holiday.by/by/skarb/822-pamjatnik-efrosinii-polockoj-v-polocke#content
- https://www.b-g.by/culture/24784/