СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Николай Кузьмич – брестский художник-ювелир (презентация)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Николай Кузьмич – брестский художник-ювелир. презентация. 

Просмотр содержимого документа
«Николай Кузьмич – брестский художник-ювелир (презентация)»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Я В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА»  Номинация:  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (1 ГРУППА)  Тема доклада:  «Кузьмич Николай Петрович: жизнь и творчество»   Доклад подготовила:  Солодуха Елизавета (учащаяся 8 «А» класса СШ №33 Г. Бреста)   Руководитель:  Пешко Ольга Сергеевна (учитель СШ №33 Г. Бреста) Г.Брест

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Я В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА» Номинация: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (1 ГРУППА) Тема доклада: «Кузьмич Николай Петрович: жизнь и творчество» Доклад подготовила: Солодуха Елизавета (учащаяся 8 «А» класса СШ №33 Г. Бреста) Руководитель: Пешко Ольга Сергеевна (учитель СШ №33 Г. Бреста)

Г.Брест

Кузьмич  Николай Петрович:   жизнь и творчество Солодуха Елизавета, 8 «А « кл Пешко о.с. СШ №33 БРЕСТ

Кузьмич Николай Петрович: жизнь и творчество

Солодуха Елизавета,

8 «А « кл

Пешко о.с. СШ №33 БРЕСТ

Цель: Изучить творческий путь брестского художника Николая Кузьмича Задачи: изучить биографию художника , проследить основные вехи его творчества,  узнать о дальнейших новых направления работы; Учиться работать с разными источниками информации; Познакомить моих сверстников с уникальностью его творчества. оъект исследования: творчество н.п. кузьмича.
  • Цель: Изучить творческий путь брестского художника Николая Кузьмича
  • Задачи: изучить биографию художника
  • , проследить основные вехи его творчества,
  • узнать о дальнейших новых направления работы;
  • Учиться работать с разными источниками информации;
  • Познакомить моих сверстников с уникальностью его творчества.
  • оъект исследования: творчество н.п. кузьмича.
Встреча с НИКОЛАЕМ КУЗЬМИЧОМ В ГАЛЕРЕЕ «Византий»

Встреча с НИКОЛАЕМ КУЗЬМИЧОМ В ГАЛЕРЕЕ «Византий»

НИКОЛАЙ КУЗЬМИЧ Наш земляк вошел в пятерку лучших мастеров мира, которые работают в технике перегородчатой эмали

НИКОЛАЙ КУЗЬМИЧ

Наш земляк вошел в пятерку лучших мастеров мира, которые работают в технике перегородчатой эмали

Художник-эмальер Николай Кузьмич, воссоздавший Крест Ефросиньи Полоцкой, живёт и работает в Бресте.Николай Кузьмич – талантливый художник-ювелир, возродивший технику древне-византийской перегородчатой эмали XXII века, воссоздавший национальную святыню Крест Ефросиньи Полоцкой, входящий в пятёрку лучших мастеров в мире, работающих в уникальной технике горячих эмалей.
  • Художник-эмальер Николай Кузьмич, воссоздавший Крест Ефросиньи Полоцкой, живёт и работает в Бресте.Николай Кузьмич – талантливый художник-ювелир, возродивший технику древне-византийской перегородчатой эмали XXII века, воссоздавший национальную святыню Крест Ефросиньи Полоцкой, входящий в пятёрку лучших мастеров в мире, работающих в уникальной технике горячих эмалей.
Николай Петрович Кузьмич род. 28 ноября 1950 года в деревне Патрики Кобринского района Брестской обл. Когда мальчику было 11 лет, семья переехала в Ростовскую обл. После окончания восьмилетки закончил профтехучилище по специальности тракториста-машиниста.Отслужив в армии, вернулся к семье в донскую станицу и вскоре с матерью и двумя сёстрами вернулся на родину в деревню Вульку...

Николай Петрович Кузьмич род. 28 ноября 1950 года в деревне Патрики Кобринского района Брестской обл. Когда мальчику было 11 лет, семья переехала в Ростовскую обл. После окончания восьмилетки закончил профтехучилище по специальности тракториста-машиниста.Отслужив в армии, вернулся к семье в донскую станицу и вскоре с матерью и двумя сёстрами вернулся на родину в деревню Вульку...

Художественная одарённость Николая позволила ему работать помощником художника в Брестском драмтеатре, художником-постановщиком на Брестском телевидении, оформителем в Кобринском Доме культуры.В 33 года Кузьмич закончил Минское художественное училище имени А. Глебова и был распределён на Брестский худ. комбинат, где начал свою творческую деятельность: участвовал во всероссийских и международных выставках, усложнял и совершенствовал свою эмальерную технику.С 1992 по 1997 года работал над восстановлением потерянной национальной христианской святыни Креста Ефросиньи Полоцкой, который сегодня хранится в Полоцком Спасо-Ефросиньевском монастыре.В 2003-2007 годах художник работал над созданием раки для мощей Святой Ефросиньи Полоцкой
  • Художественная одарённость Николая позволила ему работать помощником художника в Брестском драмтеатре, художником-постановщиком на Брестском телевидении, оформителем в Кобринском Доме культуры.В 33 года Кузьмич закончил Минское художественное училище имени А. Глебова и был распределён на Брестский худ. комбинат, где начал свою творческую деятельность: участвовал во всероссийских и международных выставках, усложнял и совершенствовал свою эмальерную технику.С 1992 по 1997 года работал над восстановлением потерянной национальной христианской святыни Креста Ефросиньи Полоцкой, который сегодня хранится в Полоцком Спасо-Ефросиньевском монастыре.В 2003-2007 годах художник работал над созданием раки для мощей Святой Ефросиньи Полоцкой
Сегодня Николай Кузьмич продолжает работу в сфере ювелирного искусства в технике горячих эмалей. Его произведения ювелирного искусства уникальны. Многие работы нашли своё место в мировых музеях и галереях, многие попали в частные коллекции

Сегодня Николай Кузьмич продолжает работу в сфере ювелирного искусства в технике горячих эмалей. Его произведения ювелирного искусства уникальны. Многие работы нашли своё место в мировых музеях и галереях, многие попали в частные коллекции

Крест Евфросинии Полоцкой. Лазарь Богша,1161 г .   крест Евфросинии Полоцкой и сегодня считается одной из самых важных духовных святынь ОПИСАНИЕ: Форма почти 52-сантиметрового креста Евфросинии Полоцкой символизировала Вселенную, которую создал Бог за шесть дней. * Техника перегородчатых эмалей выполняется так: на тонкой металлической пластине-основе гравируется контур будущего изображения. По нему напаиваются металлические полоски-перегородки, создающие ячейки, которые заполняют эмалью.

Крест Евфросинии Полоцкой. Лазарь Богша,1161 г .

  • крест Евфросинии Полоцкой и сегодня считается одной из самых важных духовных святынь
  • ОПИСАНИЕ: Форма почти 52-сантиметрового креста Евфросинии Полоцкой символизировала Вселенную, которую создал Бог за шесть дней.
  • * Техника перегородчатых эмалей выполняется так:
  • на тонкой металлической пластине-основе гравируется контур будущего изображения. По нему напаиваются металлические полоски-перегородки, создающие ячейки, которые заполняют эмалью.
Почтовая марка Белоруссии с изображением древнего креста Евфросинии Полоцкой, номиналом в 1 рубль. Марка выпущена в обращение 20 марта 1992 года[1]. Изображение креста на монете  Нацбанка Беларуси. Дизайн: С. Заскевич, 2007

Почтовая марка Белоруссии с изображением древнего креста Евфросинии Полоцкой, номиналом в 1 рубль. Марка выпущена в обращение 20 марта 1992 года[1].

Изображение креста на монете

Нацбанка Беларуси. Дизайн: С. Заскевич, 2007

Рака для мощей преподобной ефросиньи полоцкой ХРАНИТСЯ в Крестовоздвиженском соборе

Рака для мощей преподобной ефросиньи полоцкой

ХРАНИТСЯ в Крестовоздвиженском соборе

выставки

выставки

награды

награды

награды

награды

Пётр  николаевич Кузьмич.  Работы в технике горячей эмали

Пётр николаевич Кузьмич. Работы в технике горячей эмали

Движение.  Времена года

Движение. Времена года

заключение   Таким образом, с наработанного материала можно сделать следующие выводы:   Тему работы считаю важной и актуальной для формирования духовности и нравственности молодого поколения.   Важную роль имеют примеры талантливой самоотверженной работы мастера с мировым именем. Поучилась трудолюбию и целеустремленности   Изучая тему, я научились работать с разными источниками информации, получили бесценный опыт общения с людьми. По данной теме источники малочисленны, материал часто повторяется, статьи дублируют друг друга.   В ходе работы я глубже изучила творчество художника.   На классном часу я ознакомила своих одноклассников с его творчеством. В работе видна важность и значение его деятельности для истории и культуры. По итогам работы мы с учителем истории планируем создать небольшой видеофильм

заключение

Таким образом, с наработанного материала можно сделать следующие выводы:

 Тему работы считаю важной и актуальной для формирования духовности и нравственности молодого поколения.

 Важную роль имеют примеры талантливой самоотверженной работы мастера с мировым именем.

Поучилась трудолюбию и целеустремленности

 Изучая тему, я научились работать с разными источниками информации, получили бесценный опыт общения с людьми. По данной теме источники малочисленны, материал часто повторяется, статьи дублируют друг друга.

 В ходе работы я глубже изучила творчество художника.

 На классном часу я ознакомила своих одноклассников с его творчеством. В работе видна важность и значение его деятельности для истории и культуры. По итогам работы мы с учителем истории планируем создать небольшой видеофильм

ИСТОЧНИКИ https://www.kp.by/daily/26200/3087022/ https://be-tarask.wikipedia.org/ https://ru.wikipedia.org/wiki  https://www.holiday.by/by/skarb/822-pamjatnik-efrosinii-polockoj-v-polocke#content https://www.b-g.by/culture/24784/

ИСТОЧНИКИ

  • https://www.kp.by/daily/26200/3087022/
  • https://be-tarask.wikipedia.org/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • https://www.holiday.by/by/skarb/822-pamjatnik-efrosinii-polockoj-v-polocke#content
  • https://www.b-g.by/culture/24784/