СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Никто не забыт"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический паспорт проекта, выполненного учениками 3-го класса к 71-летию Победы в ВОв.

Просмотр содержимого документа
«"Никто не забыт"»

Проект : «Никто не забыт, ничто не забыто»


Методический паспорт проекта


Тема проекта: « Никто не забыт, ничто не забыто»


Руководитель проекта: Шамшева Г.В.


Выполняли проект: ученики 3 «Б» класса.


Направление проекта: воспитание патриотических чувств школьников.


Предмет проекта: история (страна в годы Великой Отечественной войны)


Тип проекта:


по методу: поисковый;


по содержанию: общество и его историческое прошлое.;


по количеству участников: групповой


по продолжительности: долгосрочный.


Цель проекта:


Расширении знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, о героях-земляках.

Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.

Воспитание патриотических чувств в процессе ознакомления с героическим прошлым нашей страны в годы Великой Отечественной войны.


Задачи:


1.Дать элементарные сведения об истории страны, о борьбе советского народа против захватчиков.


2.Познакомить детей с подвигом героев ВОВ, прославившим наш город.

Лучше узнать историю семей учащихся и родного края.


3.Воспитывать чувства уважения к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свой народ, свою армию.


Актуальность проекта вызвана следующими обстоятельствами:


Во-первых: в последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Но как- бы не менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину.

И, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.


Во-вторых: данный отрывок жизни (младший школьный возраст) человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.


Таким образом, воспитать детей патриотами своей страны является одной из основных задач школьного образовательного учреждения.


Предполагаемый результат:


Освоение детьми доступных знаний об истории Родины, родного края в годы ВОВ, осознание нравственной ценности поступков людей, общественной значимости исторических событий.


Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.


Создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников.


Этапы проведения и реализации проекта:


Вводный этап

- выбор темы, осознание актуальности проблемы и разработка проекта;

- составление перспективного плана;

- обращение в совет ветеранов, военкомат для создания базы данных о ветеранах ВОВ;

- поисковая деятельность;

- экскурсии в музеи: Краеведческий музей, Воронежский краеведческий музей «Арсенал», музей «Зал Славы», музей «Чижовский плацдарм».

- беседы с историком с целью поддержания интереса к истории родного Отечества;

- работа в семейных архивах (письма, документы, фотографии) и с сайтом «Мемориал» с целью поиска информации о ветеранах войны и тыла.



Практический


- подготовка теоретического материала и разработка конспектов занятий, сценариев праздников;

- проведение совместных мероприятий с ветеранами ВОВ;

- создание альбома памяти « Бессмертный полк 2 «Б»»класса;

- организация выставок детских рисунков, фотостендов;

- участие в школьных и районных выставках изобразительных работ;

- изготовление подарков-сувениров к празднику День Победы;

-участие в районном мероприятии «Цветы Победы».


Обобщающий

-рефлексия;

- обобщение итогов работы по реализации проекта;

- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;