Проект : «Никто не забыт, ничто не забыто»
Методический паспорт проекта
Тема проекта: « Никто не забыт, ничто не забыто»
Руководитель проекта: Шамшева Г.В.
Выполняли проект: ученики 3 «Б» класса.
Направление проекта: воспитание патриотических чувств школьников.
Предмет проекта: история (страна в годы Великой Отечественной войны)
Тип проекта:
по методу: поисковый;
по содержанию: общество и его историческое прошлое.;
по количеству участников: групповой
по продолжительности: долгосрочный.
Цель проекта:
Расширении знаний учащихся о Великой Отечественной войне.
Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, о героях-земляках.
Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.
Воспитание патриотических чувств в процессе ознакомления с героическим прошлым нашей страны в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.Дать элементарные сведения об истории страны, о борьбе советского народа против захватчиков.
2.Познакомить детей с подвигом героев ВОВ, прославившим наш город.
Лучше узнать историю семей учащихся и родного края.
3.Воспитывать чувства уважения к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свой народ, свою армию.
Актуальность проекта вызвана следующими обстоятельствами:
Во-первых: в последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Но как- бы не менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину.
И, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Во-вторых: данный отрывок жизни (младший школьный возраст) человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Таким образом, воспитать детей патриотами своей страны является одной из основных задач школьного образовательного учреждения.
Предполагаемый результат:
Освоение детьми доступных знаний об истории Родины, родного края в годы ВОВ, осознание нравственной ценности поступков людей, общественной значимости исторических событий.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников.
Этапы проведения и реализации проекта:
Вводный этап
- выбор темы, осознание актуальности проблемы и разработка проекта;
- составление перспективного плана;
- обращение в совет ветеранов, военкомат для создания базы данных о ветеранах ВОВ;
- поисковая деятельность;
- экскурсии в музеи: Краеведческий музей, Воронежский краеведческий музей «Арсенал», музей «Зал Славы», музей «Чижовский плацдарм».
- беседы с историком с целью поддержания интереса к истории родного Отечества;
- работа в семейных архивах (письма, документы, фотографии) и с сайтом «Мемориал» с целью поиска информации о ветеранах войны и тыла.
Практический
- подготовка теоретического материала и разработка конспектов занятий, сценариев праздников;
- проведение совместных мероприятий с ветеранами ВОВ;
- создание альбома памяти « Бессмертный полк 2 «Б»»класса;
- организация выставок детских рисунков, фотостендов;
- участие в школьных и районных выставках изобразительных работ;
- изготовление подарков-сувениров к празднику День Победы;
-участие в районном мероприятии «Цветы Победы».
Обобщающий
-рефлексия;
- обобщение итогов работы по реализации проекта;
- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;