Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».
Цели урока:
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники»;
Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;
Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;
Воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в парах.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение у ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному плану.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебник, в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать текст.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Оборудование урока: книги Н. Н. Носова, презентация ,карточки, грамзапись.
Ход урока
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
(Слайд 1,2)
Учитель
Проверка домашнего задания.
Ш. Речевая разминка. ( Слайд 3)
Дождик-длинноножка
Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
Он шагал на тонких ножках В чёрных маленьких калошках.
Дождик всюду походил,
Дождик всюду наследил,
В тёплых лужах потоптал,
Наигрался и умчался.
Не его ли там калошки Мокнут в луже на дорожке?
ГЛагздынъ
Прочитайте с удивлением (еще: с раздражением, восхищением, весело).
Прочитайте с ускорением, замедлением.
Прочитайте быстро, еще быстрее.
IY. Постановка целей урока.
Что автор оживил в своем стихотворении ? ( дождик,тучу)
Как автор говорит о дождике, что он сделал?( походил, наследил.потоптал,наигрался)
Конечно, вы тоже любите играть. А в какие игры вы чаще всего играете?
Прочитайте, что здесь зашифровано. (Слайд 4).
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Б | И | О | В | ю | Е |
2 | Т | Р | ж | 3 | д | Я |
3 | Ч | А | л | с | ш | Ф |
М Г Щ Й Э Ю
X Н У П Ц К
4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1 {выставляются карточки)
-Ребята, а кого называют затейниками?
-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?
-И так, затейник- это организатор веселья.
V. Работа по теме урока.
Статья о Н.Носове.
Знакомы ли вам какие-либо произведения Н.Носова? (Слайд 7).
Прочитайте авторский текст в учебнике на стр.48. И тогда даже те, кто ответил «нет», сразу скажут «да».
Работа с иллюстрацией. (Слайд 8)
Рассказ о Н. Носове. (Слайд 9).
Н.Носов родился в Киеве. Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.
(Слайд 10). Словарная работа:
Чернорабочий - 1. Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную). 2. (перен.разг.) Тот, кто способен выполнять лишь какую-либо обыденную, будничную работу.
Косарь - тот, кто косит траву, злаки.
VI. Физкультминутка. (Слайд 11).
VII. Первичное восприятие текста.
Откройте учебники на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию. (Слайд 12). Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?
Почему вы так считаете?
Прослушивание рассказа «Затейники» учениками. ( Следят по учебнику стр.50-53) (Слайд 13).
(Слайд 14)
VIII. Составление плана рассказа (Слайд 15).
Работа в парах
Выполните задания 5 и 6 на стр.53
Рефлексия (Слайд 16).
Узнали вы что новое сегодня на уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Что у вас особенно получилось?
Домашнее задание:
Прочитать и пересказать рассказ по плану.