СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД Аппликация "Веселые портреты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портретная аппликация - довольно сложная поделка.Создание простых схематических портретов знакомит дошкольников со строением лица и эмоциями. Дети учаться создавать настроение, выражать свои чувства.

Просмотр содержимого документа
«НОД Аппликация "Веселые портреты"»

Аппликация «Веселые портреты»

Старшая группа «Теремок» Воспитатель: Попова Ю.В.

Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности.

Задачи: Учить составлять портрет из отдельных частей (овал - лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать

цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).

Чтение стихотворения Е. Стеквашовой

 «Почему я не такой?»:

Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Одинаковы носы
И одной длины усы,
Одинаковые вкусы,
Те же галстуки и бусы.
И на всех один фасон
От пальто и до кальсон.
Все вокруг одной расцветки
И на все расставим метки.
А иначе как узнаешь,
Чью ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных.
Вам еще не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорош.
Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
и курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных.


Материал:

Цветная бумага для причёсок,

 прямоугольники розовой бумаги для лица,  

белый и цветной картон

для фона портретов, фломастеры, цветные

карандаши, клей, клеевые кисточки,  

салфетки, ножницы, клеёнки.

Модель для показа способа и

варианты причёсок (из прямых полосок,

из смятых комочков, из разорванных  

кусочков бумаги).

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:

Сначала нужно выбрать фон - основу

для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу. Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на  

ярком или тёмном фоне. Если волосы  

тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? Лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое.) Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Я беру

лист бумаги розового цвета. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал - будто радуга поднимается над линией сгиба - и вырезаю. Какая форма получилась? Овал. Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок. Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки. Возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Овалы - это лица.

Самостоятельная работа детей.

Итог: Рассматривание портретов на выставке, беседа.