Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Непосредственно – образовательная деятельность
«Бабочка»
(для детей подготовительной к школе группы)
Составила: Курьерова Г.А. (воспитатель)
май.2020г.
Оригами «Бабочки»
ЦЕЛЬ: Обучать детей выполнять поделку способом оригами из бумаги
Задачи:
Формировать общее представление о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек;
Формировать предпосылки экологического воспитания;
Закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, работать с шаблонами, ножницами;
Развивать речь, художественный вкус, творческие способности и фантазию; Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
МАТЕРИАЛ: Цветная бумага, фантики, клей, ножницы, образец и схема оригами.
Предварительная работа:
Рассматривание бабочек в альбоме, разучивание стихов, чтение художественных произведений про мир насекомых.
Словарная работа: бабочка, крылышки, тельце, нежные, хрупкие.
ПЛАН:
Наводящие вопросы:
- Скажите, пожалуйста, какое время года и месяц сейчас идет? (весна, май).
- Какие насекомые появляются весной? Все радуются весеннему солнышку, журчащему ручью, легкому ветерку. А вместе с ними, ребята, проснулись и бабочки. Посмотрите, какие они красивые. (Показ изображений бабочек)
- Ребята, скажите, а какие бывают бабочки? (бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, пестрые).
- А что есть у бабочек, какие у них крылышки? (Крылышки у них нежные, хрупкие. У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки на ней).
Чтение стихотворения «Про бабочку». После можно выучить стихотворение.
Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот сачок
- Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после отпустил.
Вопросы: Как вы думаете, понравится бабочке, если ее будут ловить? (Нет, конечно, ведь бабочка хрупкая, нежная, и ее можно поранить. Сделать ей больно.)
Сегодня мы будем конструировать бабочку в технике оригами.
Но для того, чтобы нам начать изготавливать бабочку, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика:
Пять и пять
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Повернулись, улыбнулись,
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы.
Сжимание - разжимание пальцев рук. Вращение кистей рук.
Далее выбираем один шаблон бабочки, которая понравилась ребёнку и работаем.
- Из скольких этапов состоит наша работа, чтоб получилась вот такая красивая бабочка? (6 этапов)
(Работаем поэтапно: сначала показываем сами, как нужно сгибать лист, затем делает ребёнок. Помогаем как можно меньше, пусть обучаются складывать бумагу ровно).
А теперь возьмите лист бумаги и согните как показано на 1 схеме, (показываю сама). Далее продолжаем сгибать лист по 2, 3, 4 схеме.
(Все этапы сгибания листа еще раз показываю детям сама и по схеме).
Молодец, вот мы и справились! Какие красивые бабочки у вас получились. А чтоб было много красивых бабочек можно предложить сделать ещё или выбрать другой шаблон и сделать.
Итог: Можно украсить цветок, посадив на него бабочек.
(На цветок посадить бабочек, чтоб дети увидели результат свой работы).