СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Бабочка" (оригами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригами «Бабочки»

ЦЕЛЬ: Обучать детей  выполнять поделку способом оригами из бумаги

Задачи:

Формировать общее представление о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек;

Формировать предпосылки экологического воспитания;

Закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, работать с шаблонами, ножницами;

Развивать речь, художественный вкус, творческие способности и фантазию; Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

МАТЕРИАЛ: Цветная бумага, фантики,  клей, ножницы, образец и схема оригами.м+

Просмотр содержимого документа
«НОД "Бабочка" (оригами)»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»












Непосредственно – образовательная деятельность

«Бабочка»

(для детей подготовительной к школе группы)










Составила: Курьерова Г.А. (воспитатель)













май.2020г.


Оригами «Бабочки»

ЦЕЛЬ: Обучать детей выполнять поделку способом оригами из бумаги

Задачи:

Формировать общее представление о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек;

Формировать предпосылки экологического воспитания;

Закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, работать с шаблонами, ножницами;

Развивать речь, художественный вкус, творческие способности и фантазию; Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

МАТЕРИАЛ: Цветная бумага, фантики, клей, ножницы, образец и схема оригами.

Предварительная работа:

Рассматривание бабочек в альбоме, разучивание стихов, чтение художественных произведений про мир насекомых.

Словарная работа: бабочка, крылышки, тельце, нежные, хрупкие.

ПЛАН:

Наводящие вопросы: 

- Скажите, пожалуйста, какое время года и месяц сейчас идет? (весна, май).

- Какие насекомые появляются весной? Все радуются весеннему солнышку, журчащему ручью, легкому ветерку. А вместе с ними, ребята, проснулись и бабочки. Посмотрите, какие они красивые. (Показ изображений бабочек)

- Ребята, скажите, а какие бывают бабочки? (бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, пестрые).

- А что есть у бабочек, какие у них крылышки? (Крылышки у них нежные, хрупкие. У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки на ней).

Чтение стихотворения «Про бабочку». После можно выучить стихотворение.

Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот сачок

- Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после отпустил.

Вопросы: Как вы думаете, понравится бабочке, если ее будут ловить? (Нет, конечно, ведь бабочка хрупкая, нежная, и ее можно поранить. Сделать ей больно.)

Сегодня мы будем конструировать бабочку в технике оригами.

Но для того, чтобы нам начать изготавливать бабочку, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика:
Пять и пять

Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Повернулись, улыбнулись,

В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы.

Сжимание - разжимание пальцев рук. Вращение кистей рук.

Далее выбираем один шаблон бабочки, которая понравилась ребёнку и работаем.

- Из скольких этапов состоит наша работа, чтоб получилась вот такая красивая бабочка? (6 этапов)

(Работаем поэтапно: сначала показываем сами, как нужно сгибать лист, затем делает ребёнок. Помогаем как можно меньше, пусть обучаются складывать бумагу ровно).

А теперь возьмите лист бумаги и согните как показано на 1 схеме, (показываю сама). Далее продолжаем сгибать лист по 2, 3, 4 схеме.

(Все этапы сгибания листа еще раз показываю детям сама и по схеме).

Молодец, вот мы и справились! Какие красивые бабочки у вас получились. А чтоб было много красивых бабочек можно предложить сделать ещё или выбрать другой шаблон и сделать.

Итог: Можно украсить цветок, посадив на него бабочек.

(На цветок посадить бабочек, чтоб дети увидели результат свой работы).