СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД Быть здоровыми хотим!

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать навык правильной осанки в различных исходных положениях при выполнении упражнений;

 

Просмотр содержимого документа
«НОД Быть здоровыми хотим!»

Попереченский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»




















Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по профилактике плоскостопия

в младшей группе

Быть здоровыми хотим!




















Масютиной Оксаны Николаевны

Образовательная область:

Физическое развитие.


Задачи:

совершенствовать навык правильной осанки в различных исходных положениях при выполнении упражнений;


Развивающие:

укреплять мышцы стопы и голени при захватывании и удерживании пальцами ног мелких предметов;

Развивать координацию движений во время ходьбы по дорожкам здоровья;


Воспитательные:

воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Материал:

дорожки здоровья; канат; закаливающая дорожка со следами; платочки; стульчики; мячи ёжики; бутылочки забавы; деревяннные косточки; следы с различным покрытием; корзинки; ноутбук; голубая ткань.


Ход непосредственно образовательной деятельности


Этапы, методы и приёмы

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Вводный, активизация знаний, внимания

- Отгадайте пожалуйста загадку.

На людей похожи ,

Любят корчить рожи.

-Сейчас мы все превратимся в обезьянок!

Мы ни девочки, ни мальчики,

Все сейчас мы обезьяночки.

Обезьянки, не зевайте!

Вместе с нами повторяйте (ходьба)

Сопровождает каждое упражнение стихами

( способствует повышению интереса и активности детей и качественному выполнению упражнений.)

Мы походим на носочках,

(Ходьба на носках, руки к плечам.)

А потом на пятках,

(Ходьба на пятках руки за спину.)

Мы проверили осанку

(Расправить плечи.)

И свели лопатки.

(Свести лопатки.)

Мы походим на носочках,

(Ходьба на носках, руки к плечам.)

А потом на пятках.

(Ходьба на пятках, руки за спину.)

Мы идём как все ребята

(Обычная ходьба.)

И как мишка косолапый.

(Ходьба на внешнем своде стопы.)


Отгадывают загадку

(Обезьянки)








Дети идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы с разными положениями рук.



Ходьба на носках, руки к плечам.


Ходьба на пятках руки за спину

Расправляют плечи.



Сводят лопатки.

Ходьба на носках, руки к плечам.


Ходьба на пятках, руки за спину


Обычная ходьба.


Ходьба на внешнем своде стопы.


Основной

(Гимнастика для стоп)














(Ходьба)

По массажным дорожкам







По канату







По следам (по кочкам)





Упражнение для стоп ног

«Обезьянки играют платочком»






«Обезьянки катаются на роликовых коньках»





«Обезьянки играют мячом»








«Обезьянки художники»










«Обезьянки собирают орешки»

Упражнение выполняется под музыку.


Музыкальная игра «Мартышки»


Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

(Прыжки.)

Левой ножкой: топ, топ!

(Притопывание левой ногой.)

Руки вверх, вверх, вверх!

(Стойка на носочках, руки вверх.)

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз- наклонись,

(наклон туловища вперёд.)

Руки на пол положи,

(Упор руками об пол.)

А теперь на четвереньках

(Ходьба на четвереньках.)

Погуляем хорошенько.


По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз - два, раз - два,

Здесь высокая трава,

Не зевай!

Ноги выше поднимай.

(Ходьба, с высоким подниманием коленей, руки в стороны.)


По дорожке мы прошли,

К речке подошли.

По канату мы пройдём,

Ни за что не упадём!

(Ходьба боком приставным шагом, руки поясе.)


Вот болото на пути.

Только как же нам пройти?

По болоту мы пойдём,

Много кочек в нём найдём.

(Ходьба след в след.)


И.п. - выполняется стоя: поочерёдно то левой, то правой ногой.

Шли мы ,шли

И к платочкам подошли.

Пальчиками его возьми,

Подними и отпусти.

(Захват пальцами ног, поднять, удержать.)


И.п. - сидя на стульчиках. Катать бутылочки с сильным нажимом от носка к пятке.

Мчусь вперёд, как пуля, я.

Во все стороны земля.

И мелькают огоньки,

Это роликовые коньки.


И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади. Захват клубка ступнями ног, приподнять вверх и отпустить.

Яркие, красивые круглые, игривые.

Покатились, покатились,

Прямо к ножкам прикатились


И.п.- стоя, руки на поясе, пальцами одной ноги «рисуют» на полу фигуры: кружок, квадрат, змейку и т.п.,то же другой ногой.

Мы сегодня рисовать

Будем только ножками

Ножки станут выполнять

Замысел художника.



И.п. - стоя. Пальцами ног захватить, приподнять и положить орешек в корзинку.





Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

("Пружинка" - руки согнуты в локтях, ладони развёрнуты вперёд, пальцы раздвинуты.)

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.


Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.


Шире рот откроем,

Гримасы всем построим.

Как скажу я цифру "три",

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

(Движения по тексту стихотворения.)




(И.п.- стоя на месте)


Прыгают.


Притопывают левой ногой.


Стоят на носочках, руки вверх.


Наклон туловища вперёд.


Упор руками об пол.


Ходьба на четвереньках.








Ходьба с высоким поднимание коленей, руки в стороны.





Ходьба боком приставным шагом, руки на поясе.





Ходьба след в след.





И.п. - Стоя

Захват платочка пальцами ног, поочерёдно, то левой, то правой, поднять, удержать.








И.п. - Сидя на стульчиках

Катают бутылочки с сильным нажимом от носка к пятке.



И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади.

Ступнями ног, захватывают мяч, приподнимают вверх и отпускают.









И.п.- стоя, руки на поясе, пальцами одной то другой ноги «рисуют» на полу фигуры.




И.п. - Стоя. Пальцами ног захватывают, приподнимают и ложат орешек в корзину.





Танцуют пружинку, руки согнуты в локтях, ладони развёрнуты вперёд, пальцы раздвинуты.


Выполняют движения по тексту стихотворения.

Заключительный.

Подведение итогов.

Самооценка.


Мы старались, занимались,

Занимались, закалялись.

Пусть наши ножки будут крепкими!

Пусть наши ножки будут сильными!

Мы будем все здоровыми, Весёлыми, спортивными