СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД для детей II мл. группы «Секрет сосновой шишки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с изменением формы предметов под воздействием воды.

Просмотр содержимого документа
«НОД для детей II мл. группы «Секрет сосновой шишки»»

НОД для детей II мл. группы

«Секрет сосновой шишки»

Цель: Знакомство детей с изменением формы предметов под воздействием воды.

Задачи:

  1. Привлечь детей к элементам исследовательской деятельности, изменению объекта (шишки) под воздействием воды и тепла.

  2. Развивать внимание, любознательность, понимание простейших причинно-следственных, отношений в системе «действие-результат».

  3. Активизировать словарь детей: сосновая, влажная, мягкая, закрытая, тяжёлая; сухая, раскрытая, твёрдая, тяжёлая; опустилась на дно, плавает на поверхности.

  4. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

  5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

  6. Формировать навыки зрительного и тактильного обследования объекта, развивать глазодвигательную функцию и мелкую моторику.

Материал: Чучело белки (или игрушка), корзина с шишками (сухие, раскрытые и влажные, закрытые), салфетки, таз с тёплой водой, обруч и две корзинки, гостинец (шоколадные шишки)

Предварительная работа: рассматривание и обследование сухой сосновой шишки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики. Перед ними на столе большая шишка.

В. – Что это, ребята? (Шишка). Какая она? (Большая, огромная)

В. – Как она здесь оказалась?

– Я сейчас вам загадаю загадку, и если вы отгадаете правильно, мы узнаем, кто же её нам принёс.

В пушистой шубке ходит,

В густом лесу живёт,

В дупле сосны высокой

Орешки всё грызёт. (Белка)

В. – Правильно, белочка!!! Вот только где она? Здесь много людей и шумно, она, наверное, испугалась и спряталась. Давайте её глазками поищем.

Дети ищут глазами белочку, находят её, здороваются с ней, рассматривают.

В. – Белочка, ты нас не бойся, мы хорошие, животных не обижаем. А ещё мы знаем одну пальчиковую игру про тебя. Посиди рядом, посмотри и послушай.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок, а кому – в лапочку.

В. – Ой, а белочка что-то хочет сказать…


Белка – Я не просто к вам пришла,

Я вам шишки принесла.

Все они с одной сосны,

Только разные они.

Помогите мне узнать,

Секрет шишек разгадать.

В. – Ой, и правда, в корзинке шишки. Сколько их (Много). С какого дерева они? (С сосны). Значит они какие? (Сосновые).

В. – Ну что, поможем белочке, разобраться, почему они такие разные?

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, где лежат салфетки на каждого ребёнка, в центре стола – таз с водой.

В. – Давайте возьмём в руки вот эти шишки (раздаёт детям закрытые шишки). Какие они? (влажные, закрытые, мягкие).

В. – Белочка, а где же они у тебя хранились?

Белка – Я эти шишки оставила под деревом.

В. – Осенью их поливал дождик, а зимой присыпало снегом, вот они и пропитались водой, намокли и остались мягкими, закрытыми.

В. – А теперь, ребята, возьмите другие шишки. Какие они? (твёрдые, сухие, раскрытые). А где же ты, белочка, эти шишки хранила?

Белка – А эти шишки я хранила у себя в дупле, где тепло и сухо.

В. – В дупле они высохли, стали сухими и твёрдыми, пластинки раскрылись.

В. – Ребята, а давайте сравним, какая из этих шишек лёгкая, а какая тяжёлая?

Дети сравнивают шишки

В. – А что случится, если эти шишки мы опустим в воду? Давайте посмотрим!

Дети опускают в воду сначала закрытые, а затем раскрытые шишки.

В. – Что случилось? (Они утонули, опустились на дно; плавают, не утонули). А почему? (Ответы детей).

В. – Ребята, я думаю, что если мы оставим эти шишки все в воде – они станут одинаковыми, закрытыми, тяжёлимы! Вы мне верите? (ответы детей). А гости, вы верите мне? (Нет).

В. – А вот мы и проверим. Поставим наш таз с водой и шишками на подоконник, пусть он здесь стоит, а завтра, когда вы утром придёте в детский сад, мы посмотрим, что произойдёт с нашими шишками. Хорошо? (Да).

Белка – Ребята, а у меня в корзинке остались ещё шишки.

Белка шишку сорвала,

А орешки не нашла.

Лежит шишка под сосной,

Очень скучно ей одной.

Возьми её и поиграй,

А во что? Сам угадай?

В. – Давайте, ребята с этими шишками поиграем: сухие шишки сложим в одну корзинку, а влажные – в другую.

Дети собирают шишки.

Белка – Спасибо, вам, ребятки! Помогли всё узнать и тайну шишек разгадать, да ещё и эти шишки разобрать. А за это я вам приготовила подарок – вот эти сладкие вкусные орешки.

Дети благодарят белку и прощаются с ней.