СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Еда полезная и вредная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для средней группы

"Еда полезная и вредная" 

Цель: Сформировать представления детей о вредной и полезной пище,  познакомить с понятиями: «полезные продукты», «вредные продукты».

Демонстрационный материал: Презентация «Полезные и вредные продукты» Муляжи продуктов питания, красные и желтые кружочки для игры.

Ход занятия.

  Предлагает детям рассказать о том, может ли человек прожить без еды.

( не может; человек будет болеть; будет слабым; может умереть и т. д.)

Сюрпризный момент в виде проблемной ситуации:  К нам привезли мальчика Ваню (лежит в кровати кукла), он плохо кушал, капризничал и теперь у него нет силы встать с кровати. Все дети бегают, играют, гуляют. Он тоже хочет, но не может подняться, кружится голова.

- Ребята, как вы думаете, почему такое произошло с Ваней??

(если человек долго не будет есть, то у него не будет сил ходить; будет болеть голова, живот)

 -А чем человек питается?

(Дети называют продукты питания)

- Ребята, правильно, человек ест овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты и т. д.

А как вы думаете, что же такое ценное находится в продуктах, отчего у человека появляются силы и энергия двигаться?

( витамины….)

- И еще продукты содержат белки,жиры и углеводы! Из белков строятся наши мышцы и растет организм, от углеводов у нас появляются силы, а жиры — это запас сил!

-Посмотрите на экран: (слайды с демонстрацией основных групп витаминов А,В,С.Д и продуктов, их содержащих!

                                   

На демонстрационном столе разложены муляжи продуктов. Ребенок выходит и выбирает продукты, содержащие определенные группы витаминов.

Сопровождаю это четверостишиями:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

 

Предлагаю поиграть в игру!

Если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про вреднуюотвечайте «Нет».

-Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

-Ребята, кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.  (смотрим на экран, слайды со вредными продуктами)

-Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу. (Игра проводится в кругу, проигрываем по ролям )

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

 

-Ребята, а вы все, конечно же, знаете правила здорового питания! Давайте вместе попробуем сформулировать, а помогут нам волшебные картинки!

(Смотрим слайды и формулируем правило) Правила питания:

  1. Перед едой нужно мыть руки.
  2. Не переедай.
  3. Во время еды не торопись.
  4. Не ешь на ходу.
  5.  Не бери в рот сразу много еды.
  6. Не говори с полным ртом.
  7. Овощи и фрукты перед едой нужно мыть.
  8. Не разваливайся на стуле.
  9. Ешь аккуратно.

-В заключении я предлагаю еще одну игру- вкусный светофор ! Если я называю полезный продукт — поднимаем зеленый кружок! Если продукт вредный — поднимаем красный кружок! Вы, ребята, молодцы! Теперь я за вас спокойна. Теперь вы знаете вредные и полезные продукты!И даже сможете подсказать маме!

Просмотр содержимого документа
«НОД "Еда полезная и вредная"»

Конспект НОД в средней группе

«Еда полезная и вредная»





Цель: Сформировать представления детей о вредной и полезной пище, познакомить с понятиями: «полезные продукты», «вредные продукты».

Демонстрационный материал: Презентация «Полезные и вредные продукты»
Муляжи продуктов питания, красные и желтые кружочки для игры.

Ход занятия.

Предлагает детям рассказать о том, может ли человек прожить без еды.

( не может; человек будет болеть; будет слабым; может умереть и т. д.)

Сюрпризный момент в виде проблемной ситуации: К нам привезли мальчика Ваню (лежит в кровати кукла), он плохо кушал, капризничал и теперь у него нет силы встать с кровати. Все дети бегают, играют, гуляют. Он тоже хочет, но не может подняться, кружится голова.

- Ребята, как вы думаете, почему такое произошло с Ваней??

(если человек долго не будет есть, то у него не будет сил ходить; будет болеть голова, живот)

-А чем человек питается?

(Дети называют продукты питания)

- Ребята, правильно, человек ест овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты и т. д.

А как вы думаете, что же такое ценное находится в продуктах, отчего у человека появляются силы и энергия двигаться?

( витамины….)

- И еще продукты содержат белки,жиры и углеводы! Из белков строятся наши мышцы и растет организм, от углеводов у нас появляются силы, а жиры — это запас сил!

-Посмотрите на экран: (слайды с демонстрацией основных групп витаминов А,В,С.Д и продуктов, их содержащих!



На демонстрационном столе разложены муляжи продуктов. Ребенок выходит и выбирает продукты, содержащие определенные группы витаминов.

Сопровождаю это четверостишиями:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!



Предлагаю поиграть в игру!

Если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про вреднуюотвечайте «Нет».

-Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

-Ребята, кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты. (смотрим на экран, слайды со вредными продуктами)

-Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу. (Игра проводится в кругу, проигрываем по ролям )

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.



-Ребята, а вы все, конечно же, знаете правила здорового питания! Давайте вместе попробуем сформулировать, а помогут нам волшебные картинки!

(Смотрим слайды и формулируем правило)
Правила питания:

  • Перед едой нужно мыть руки.

  • Не переедай.

  • Во время еды не торопись.

  • Не ешь на ходу.

  • Не бери в рот сразу много еды.

  • Не говори с полным ртом.

  • Овощи и фрукты перед едой нужно мыть.

  • Не разваливайся на стуле.

  • Ешь аккуратно.

-В заключении я предлагаю еще одну игру- вкусный светофор ! Если я называю полезный продукт — поднимаем зеленый кружок! Если продукт вредный — поднимаем красный кружок! Вы, ребята, молодцы! Теперь я за вас спокойна. Теперь вы знаете вредные и полезные продукты!И даже сможете подсказать маме!

























































МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 199»











КОНСПЕКТ НОД

средней группе № 10

«Еда полезная и вредная»









Подготовил и провел:

воспитатель: Зверева Е.Ю.



















Воронеж 2017г