Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
«Путешествие в зоопарк».
Цель: уметь ориентироваться в понятиях «много», «мало», «один».
Задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, круг);
- формировать понятие о поселке, в котором живем, о столице нашего края;
- повторить название животных нашего края;
- продолжать учить ориентироваться в количестве «один», «много», «мало».
Материалы: прямоугольники, кружочки, животные нашего края.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, в зоопарк. Скажите, а где у нас находится зоопарк?
Дети высказывают свое мнение.
В. Правильно, самый большой парк флоры и фауны «Роев ручей» находится в городе Красноярске. А кто из вас уже был в этом парке?
Ответы ребят.
В. Предлагаю вам сегодня отправиться в этот парк. А как же нам попасть туда, ведь наш поселок находится далеко от Красноярска?
- На машине можем поехать? Можем, но очень долго.
- А на самолете? Некоторые ребята боятся.
Давайте мы с вами построим поезд и поедем на нем, согласны?
Дети: согласны.
В. Как же нам построить поезд? (…) Посмотрите у меня есть геометрические фигуры, мы можем из них построить поезд? Давайте попробуем.
Ребята строят на доске поезд с помощью воспитателя. Что мы можем построить из прямоугольников? (…) Скажите, если мы поставим один вагончик, мы поместимся в него? (ответы детей) Совершенно верно, нас много и вагончиков нам тоже нужно много. Ставим вагончики. Поезд готов, он уже может ехать? (…) Конечно, колеса еще нужны. Ставим. У меня остался еще маленький прямоугольничек, для чего? Конечно, не хватает трубы. Вот теперь наш поезд готов, можем отправляться.
Давайте строимся друг за другом за мной и поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух, чух, чух, чух
Я далеко укачу.
Вот мы с вами и приехали. Скажите, а в зоопарке можно кричать и трогать животных? (…) Да, громким криком мы можем напугать животных. И трогать руками их нельзя, потому что звери дикие и могут нас укусить.
Подходим к столу, где расставлены животные.
Скажите, сколько животных вы видите? (много).
Правильно, животных много. А вы всех знаете зверей, которые здесь находятся? Давайте назовем всех. (...) Скажите это какие животные дикие или домашние? (…)
Посмотрите у нас есть еще животные в другой клетке. А это, что за животные? (…) Конечно, это домашние животные, давайте их тоже назовем.
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, каких животных больше диких или домашних? (…)
А почему дикие и домашние животные находятся в разных вольерах? (…)
Конечно, дикие животные могут съесть домашних. Давайте покормим домашних животных и будем отправляться обратно, домой.
А наш дом где? Куда мы будем возвращаться? А как называется наш поселок? (…)
Северо-Енисейский, давайте все дружно скажем: Северо-Енисейский, запомнили. А теперь поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух, чух, чух, чух
Я далеко укачу.
Вот мы и дома. Где мы с вами были? Кого видели? Каких животных больше было? А на чем мы ездили? Сколько было поездов? А сколько вагончиков?
А теперь животные превратились в игрушечных, можно с ними поиграть, построить им домики.