СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД ФЭМП Путешествие в зоопарк.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе через путешествие по зоопарку. Закрепление понятий много-мало, большие-маленькие.

Просмотр содержимого документа
«НОД ФЭМП Путешествие в зоопарк.»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«Путешествие в зоопарк».

Цель: уметь ориентироваться в понятиях «много», «мало», «один».

Задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, круг);

- формировать понятие о поселке, в котором живем, о столице нашего края;

- повторить название животных нашего края;

- продолжать учить ориентироваться в количестве «один», «много», «мало».

Материалы: прямоугольники, кружочки, животные нашего края.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, в зоопарк. Скажите, а где у нас находится зоопарк?

Дети высказывают свое мнение.

В. Правильно, самый большой парк флоры и фауны «Роев ручей» находится в городе Красноярске. А кто из вас уже был в этом парке?

Ответы ребят.

В. Предлагаю вам сегодня отправиться в этот парк. А как же нам попасть туда, ведь наш поселок находится далеко от Красноярска?

- На машине можем поехать? Можем, но очень долго.

- А на самолете? Некоторые ребята боятся.

Давайте мы с вами построим поезд и поедем на нем, согласны?

Дети: согласны.

В. Как же нам построить поезд? (…) Посмотрите у меня есть геометрические фигуры, мы можем из них построить поезд? Давайте попробуем.

Ребята строят на доске поезд с помощью воспитателя. Что мы можем построить из прямоугольников? (…) Скажите, если мы поставим один вагончик, мы поместимся в него? (ответы детей) Совершенно верно, нас много и вагончиков нам тоже нужно много. Ставим вагончики. Поезд готов, он уже может ехать? (…) Конечно, колеса еще нужны. Ставим. У меня остался еще маленький прямоугольничек, для чего? Конечно, не хватает трубы. Вот теперь наш поезд готов, можем отправляться.

Давайте строимся друг за другом за мной и поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух, чух, чух, чух

Я далеко укачу.

Вот мы с вами и приехали. Скажите, а в зоопарке можно кричать и трогать животных? (…) Да, громким криком мы можем напугать животных. И трогать руками их нельзя, потому что звери дикие и могут нас укусить.

Подходим к столу, где расставлены животные.

Скажите, сколько животных вы видите? (много).

Правильно, животных много. А вы всех знаете зверей, которые здесь находятся? Давайте назовем всех. (...) Скажите это какие животные дикие или домашние? (…)

Посмотрите у нас есть еще животные в другой клетке. А это, что за животные? (…) Конечно, это домашние животные, давайте их тоже назовем.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, каких животных больше диких или домашних? (…)

А почему дикие и домашние животные находятся в разных вольерах? (…)

Конечно, дикие животные могут съесть домашних. Давайте покормим домашних животных и будем отправляться обратно, домой.

А наш дом где? Куда мы будем возвращаться? А как называется наш поселок? (…)

Северо-Енисейский, давайте все дружно скажем: Северо-Енисейский, запомнили. А теперь поехали.



Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух, чух, чух, чух

Я далеко укачу.

Вот мы и дома. Где мы с вами были? Кого видели? Каких животных больше было? А на чем мы ездили? Сколько было поездов? А сколько вагончиков?

А теперь животные превратились в игрушечных, можно с ними поиграть, построить им домики.