СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Я шагаю по Республике Адыгея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания детей о государственной символике страны и региона (республики); закрепить знания о флаге и гербе Республики Адыгеи; развивать познавательные интерес

Просмотр содержимого документа
«НОД "Я шагаю по Республике Адыгея"»

МБДОУ Детский сад №56 «Журавушка»







НОД



СТАРШАЯ ГРУППА «РОСИНКА»

ТЕМА: «Я шагаю по Республике Адыгея»



















































Подготовил воспитатель Лященко Е.А.





Задачи:

  • учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

  • систематизировать знания детей о государственной символике страны и региона (республики);

  • закрепить знания о флаге и гербе Республики Адыгеи;

развивать познавательные интересы;

  • воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

  • воспитывать в детях интерес к истории своей малой Родины и страны, к народным традициям;

  • прививать чувство любви и патриотизма к своей стране.

Словарная работа: символика, герб, флаг, джигит.

Индивидуальная работа: Учить Виталину аккуратно работать клеем. Наклеивать звездочки на флаг Адыгеи.

Материал: прямоугольники зеленого картона, жёлтые звёзды, стрелы желтого цвета, клей-карандаш, салфетки.

Методы:

  • Словесные - чтение стихов адыгских поэтов о Родине, беседа, пояснения.

  • Наглядные - рассматривание иллюстраций книг, картинок; флагов, герба республики, макет жилья адыгов в древние времена, фотографии заповедных мест Адыгеи, карта древней Адыгеи

  • Практические – работы дедей.

Методические приемы.

1.Орг. момент.

Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина

Воспитатель: Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

- Дети, что такое Родина?

Ответы детей:  Место, где родились; наш город, республика, страна.

Воспитатель: А как называется наша страна?

Ответы детей:  Россия.

Воспитатель: Почему мы называем её Родина?

Ответы детей:  Потому что мы здесь родились.

Воспитатель: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить и ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни. Всё вокруг родное и дорого нам.



Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.



Воспитатель:  Кто знает, что мы называем малой родиной?

Ответы детей:  Город, где родились; дом, в котором живём, наша республика Адыгея.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно на карту России и найдите нашу с вами малую родину.

Педагог предлагает двум – трём детям обвести сначала границы России, а затем республики.

Адыгея - родина моя!
Милая, красивая земля.
Многие народы здесь живут.
Между ними дружба и уют.
Жизнь свою я здесь прожить хочу!
Адыгею - родину - люблю!



Республика Адыгея расположена на живописных северных склонах Кавказского хребта. Адыги, давшие название республике, - древнейшие обитатели Северо – Западного Кавказа. Республикой Адыгея стала в 1991 году 5 октября.















2. Символика.

ФЛАГ

На флаге республике Адыгея изображены 12 звезд и 3 скрещенные стрелы. Звезды обозначают 12 адыгейских племен населяющих республику, а 3 стрелы – 3 древнейших княжеских рода, их силу и единство. Зеленый цвет – цвет ислама, обозначает вечность, атак же одну из особенностей республики, в которой почти 40 % территории занимают леса.

Воспитатель: Сейчас вам предстоит, отвечая на мои вопросы, собрать флаг Адыгеи.

  1. Какого цвета флаг Адыгеи?

  2. Сколько звёзд на нём? 

  3. Что означают звёзды?

  4. Сколько стрел и как располагаются они?

  5. Что означают стрелы?



Игра «Собери картинку».

На столах лежат прямоугольники из картона зеленого цвета , звёзды жёлтого цвета и стрелы желтого цвета . Дети к своему столу.

Воспитатель:  У вас на столах лежат предметы. Ваша задача выбрать из лежащих перед вами предметов нужные и при помощи клея составить флаг Адыгеи.



Адыгея – Родина моя!
Уголок страны привольной нашей.
Глянешь – вся в цвету твоя земля,
Кажется, что нет на свете краше.



Герб представляет собой круг, сверху обрамлённый ленточкой с надписью “Республика Адыгея” на русском и адыгейском языках. В середине ленты большая звезда. С боковых сторон – листья дуба, клёна, золотые колосья пшеницы. Початки кукурузы, указывают на неразрывную связь человека с природой. Круг завершается аббревиатурой РФ (Российская Федерация). Внизу изображение национального стола – анэ с хлебом и солью. В середине круга главный герой национального эпоса Саусрыкъо на огненном летящем коне. В руке всадник держит пылающий факел. По легенде богатырь похитил его у богов для блага людей. Пятиконечная звезда вверху означает дружбу всего многонационального народа, населяющего республику.

3.У каждого народа имеются свои обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Много их и у адыгского народа. Одна из лучших традиций адыгов – уважение к старшим. Эта традиция прививается детям с раннего детства. Обычай гостипреимства берёт начало в глубокой древности. Гость является священным лицом, считается, что он несёт с собой счастье и благополучие.

Исполняется песня “У адыгов обычай такой” сл.К.Жанэ, муз. Г.Самоговой.

Если где – то в кругу молодых
Держит речь седовласый адыг,
Ты не вздумай его перебить,
Уважай его возраст седой,
У адыгов обычай такой.
Да, да, да! Да, да, да!
У адыгов обычай такой.
Если гость постучит у двери,
Гостю сердце своё отвори.
И полдома на время отдай,
И четлибжем его угощай,
И пои ключевою водой, –
У адыгов обычай такой!
Да, да, да! Да, да, да!
У адыгов обычай такой!

Воспитатель:

Мы много говорим о любви к родине. Но прежде, чем научиться любить свою родину, мы должны научиться любить, уважать собственную мать. Мама, много в этом слове для каждого человека. Мама – это самое святое для всех людей. Уважайте своих мам, берегите их.

4.Воспитатель: Вы наверно устали, давайте немного разомнёмся.

Физминутка.

В большой стране, на маленькой земле,

Живёт народ мой, мудрый и отважный.

Руки  вверх и через стороны вниз.

И учит сыновей сидеть в седле,
Чтоб стали те джигитами однажды.

Правую ногу вперёд и подскоки (имитируя скачки на коне), руки «держат поводья».

Спроси о нас у солнца и зари,
А лучше сам однажды посмотри –

Правую руку вверх, затем левую руку вверх.

Чем сто раз слышать, лучше раз взглянуть,
Ты приезжай, и добрым гостем будь!

Руку к уху, затем перед собой развести руками.


5.Наша республика очень красива. На её территории растут свыше 3000 видов растений. Произрастает много лекарственных трав: подорожник, ландыш, мать – и – мачеха, чистотел, зверобой… Главное богатство Адыгеи – лес. Это граб, дуб, каштан, бук, кизил, орешник, ель, пихта,клён. На территории Адыгеи водится множество видов рыб, насекомых, птиц, животных: лисы, волки, медведи, рыси, кроты… У нас в Адыгее расположен Кавказский заповедник. Там произрастает множество растений, большая его часть – это лес, редкие виды животных, птиц: орёл, зубр, серна, олень, ласка, куница, дикий лесной кот.

А сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы знаете растения и животных Адыгеи. Отгадайте загадки:

Весь в пыли,
Хоть сил немного,
У дороги он торчит,
У него согнулись ноги
Неприметен он на вид. (подорожник)

То погаснет, то зажжётся,
Ночью в роще огонёк.
Угадай, как он зовётся?
Ну конечно, … (светлячок)

У косого не берлоги
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (мышь)

Эти дикие зверушки
Как домашние свинюшки,
Любят жёлуди они,
Ковыряют носом пни. (дикие кабаны)



Адыгейская народная игра “Надень папаху”.

Мальчик – джигит сидит на стуле. На восемь шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать восемь шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети. Водящий не должен подсматривать, играющие не должны ему подсказывать.

6.Рефлексия

- вам понравилось занятие?

- что нового вы узнали о нашей Республике?

- как называется наш город наша республика?