СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Художественно-эстетическое развитие"Перо Жар-птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия в рамках тематической недели о птицах. 

Просмотр содержимого документа
«НОД "Художественно-эстетическое развитие"Перо Жар-птицы"»

Конспект НОД ОО художественно-эстетическое развитие на тему:

«Перо Жар-птицы» (декоративное рисование)

в старшей группе компенсирующей направленности «Речецветик»

Воспитатель: Лихицкая Е. А.



Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое».

Цель: создание условий для развития фантазии и творчества детей, умение создавать декоративный рисунок.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций в книгах.



Дети заходят в группу (звучит пение птиц).

Воспитатель: «Ребята, прислушайтесь, что это за звуки слышны у нас в группе? Что вы слышите?»

Дети: « Поют птицы».

Воспитатель: «Взгляните вокруг, все в группе говорит о том, что мы с вами в предшествующие дни говорили о птицах. О каких птицах мы говорили?»

Дети: «Мы говорили о перелетных птицах».

Воспитатель: «Почему именно о перелетных?»

Дети: «Наступила осень, птицы улетают в теплые края».

Воспитатель: «Мы много узнали об этих птицах, а вот сегодня хотели бы вы поговорить о чем-то загадочном и необычном, увидеть что-то сказочное? Вы согласны? Тогда тихо-тихо сядем рядом…

«Входит чудо в каждый дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с чудом и весельем,

К нам приходит волшебство.

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его».

Воспитатель: «Ребята, сегодня ночью, мне приснился необычный сон, в котором я увидела удивительно красивую птицу. Она напомнила мне птицу из сказки. А что это за птица, попробуйте догадаться сами:

« Не на море, на земле,

Где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица,

Удивительная птица.

Крылья золотом пылают

И рубинами сверкают,

От пера струится свет,

Краше птицы в мире нет».

Догадались, что это за птица? Хотели бы вы на нее взглянуть? Тогда посмотрите, как рисовали эту птицу многие художники.

(Просмотр слайдов)

Вам она нравится? Скажите, какая она, Жар-птица? Может быть, мы с вами поиграем?

(Дети передают ………, называя Жар-птицу красивыми словами).

Дети: «Волшебная, удивительная, красивая, золотая, сказочная, прекрасная».

Воспитатель: «Да, об этой птице слагали сказки. Кто знает, в каких сказках живет Жар-птица?»

Дети: «Конек-горбунок», «Иван-царевич и Серый волк».

Воспитатель: «Когда я увидела ее во сне, мне сразу захотелось нарисовать эту чудо-птицу! Хотите взглянуть, что у меня получилось? Сейчас я вам ее покажу.

(Воспитатель показывает свой рисунок).

Но чего же не хватает на моем рисунке?»

Дети: «У Жар-птицы нет перышек на хвостике!»

Воспитатель: «Да, все верно. Случилась у меня беда! К сожалению, когда я утром несла ее в детский сад, сильный ветер сорвал с ее хвоста все красивые перышки. И теперь она не сможет улететь в свою сказку. Мы сможем ей помочь? А как мы это сделаем?

(Ответы детей).

Обратите внимание, что хвост Жар-птицы состоит из множества сверкающих перышек. И если каждый из вас действительно сможет нарисовать хоть по одному такому волшебному перышку, то тогда мы подарим их Жар-птице и она улетит в одну из своих сказок».

(Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых находятся различные предметы для рисования).

Скажите, какие материалы мы будем использовать в работе?»

Дети: «Краски, гуашь, фломастеры, кисточки, ватные палочки, цветные карандаши….»

(Материал для работы детям предоставляется на выбор).

Воспитатель: «Какие цвета нам понадобятся для работы? Темные или яркие?»

Дети: «Красный, желтый, оранжевый…»

Воспитатель: «Посмотрите, каждое перышко похоже на деревце с пушистыми веточками. Оно состоит из основной оси, от которой отходят пушистые «отросточки». Поэтому смело проводим большую дугу – это будет основная линия вашего пера. Затем от нее, легкими движениями вверх наносим тончайшие линии с одной стороны, затем с другой. Не забывайте, перышко легкое, оно колышется от каждого дуновения ветерка и не должно быть похоже на щетку или расческу. Мазки кладем рядом друг с другом. Наша птица волшебная и поэтому она вся сияет и переливается. Можем добавить еще один цвет. Какой например? Новые мазки добавляем между уже нарисованными мазками, поэтому кто начал с красного цвета, добавит желтый, а кто с желтого, добавит красный или оранжевый. Ну а теперь, приступим к работе. Будьте внимательны и старательны, ведь красота нашей птицы зависит от каждого перышка, нарисованного вами».

(Под спокойную музыку дети рисуют. Во время работы детей, воспитатель проводит индивидуальную работу, советует, оказывает посильную помощь, следит за осанкой и техническими навыками).

Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые и необыкновенные перышки у нас с вами получились! И все разные и по-своему волшебные. Может мы уже подарим их Жар-птице?

(Совместно с воспитателем, дети выкладывают из получившихся перьев хвост Жар-птице).

Смогли ли мы помочь Жар-птице? Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?

«Вот спасибо, удружили,

Какой хвост ей смастерили!

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать».