СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД-конспект открытого, интегрированного занятия"Путешествие в зоопарк" по окружающему миру в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД- конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«НОД-конспект открытого, интегрированного занятия"Путешествие в зоопарк" по окружающему миру в старшей группе.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан













«Путешествие в зоопарк» (открытое занятие в старшей логопедической «Б» группе)



























Воспитатель; лог. группы

Галалетдинова Р.И.

Интегрированное занятие по математике на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием шнурков и коктейльных палочек в старшей логопедической «Б» группе

Цель: закрепить порядковый счет, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счете месте?; выкладывать из геометрических фигур трапецию из шнурков изображения. согласно заданию.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к математике.
2.Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу. 3.Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструкторской деятельности.
Образовательные:

  • Упражнять в различении количественного и порядкового счета;

  • Учить выкладывать из треугольников трапецию; из шнурков изображение предметов в соответствии с заданием.

  • Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счете месте?;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
    Развивать любознательность, творческие способности и фантазию детей, ловкость пальцев рук, регулировать силу натяжения шнурка,

  • Развивать и совершенствовать мелкую моторику, усидчивость и терпение.

Предварительная работа: завязывание узелков, выкладывание геометрических фигур. Демонстрационный материал: игрушки и картинки животных зоопарка; цифры; геометрические фигуры, шнурки, разрезанные коктейльные палочки. Раздаточный материал: шнурки, конверт с геометрическими фигурами, белый и черный квадрат, разрезанные коктейльные палочки.













Ход занятия

Организационный момент. Дети: Доброе утро, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, и они хотят посмотреть, как Вы занимаетесь, что Вы умеете делать? Сегодня мы с Вами отправимся в зоопарк, увидим много зверей, но прежде, чем мы туда попадем, нам нужно знать правила поведения в зоопарке. Сейчас встаньте рядом со своим стульчиком и повторяйте за мной. По зоопарку мы идем в клетки руки не суем. Зверей не кормим, не шумим. За ними наблюдаем. спокойно все стоим. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель.  Ребята, вот теперь мы в зоопарке. Смотрите, а вот и звери. Обратите внимание, одна из клеток закрыта. Кто там? Я и сама не знаю. Но мы сможем это узнать, если правильно выполним все задания. Готовы? ( Да) 1- задание. Нужно расставить клетки со зверями так, чтобы было видно, кто был первым из зверей, к которому залетел на обед воробей, а кто был вторым, третьим? Воспитатель: Где обедал воробей? Дети: В зоопарке у зверей. Воспитатель; Пообедал он сперва Дети: За решеткою у льва (кто ответил первым из детей, выходит к доске и льва ставит первым) Воспитатель: Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, отрубей поел немного. Побывал он на пиру. У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя. А зубастый крокодил, чуть его не проглотил. Дети по порядку расставляют клетки со зверями. Воспитатель. А теперь девочки возьмите желтый шнурок, а мальчики синий и на столе из шнурка сделайте цифру, на каком по счете месте журавль? ( На пятом) На каком по счете месте лиса? ( На втором) На каком по счете месте носорог? ( На шестом) На каком по счете месте крокодил? ( На девятом) На каком по счету месте медведь? ( На восьмом) Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились! 2- заданиеНа доске Вы видите геометрические фигуры. Назовите их. Звери зоопарка, попросили над их клетками построить крышуи. Как Вы думаете? Из какой геометрической фигуры, крыша получится самая прочная и красивая? Дети: из трапеции. Воспитатель; В корзиночках у каждого из Вас лежит конверт, посмотрите, что в нем? Дети: геометрические фигуры. Воспитатель. Какие? (треугольник) Сосчитайте сколько их? ( восемь) Выложите из треугольников трапецию. ( Дети выкладывают) Воспитатель. Молодцы, крыши для зверей готовы. Физминутка. По зоопарку мы идем. В клетки руки не суем. Зверей не кормим, не шумим. За ними наблюдаем. спокойно все стоим. 3 задание А сейчас возьмите шнурки и выложите….. Широкую дорожку для слона, извилистую для лисы, какой формы туловище журавля? Какой формы глаза медведя? (Дети выкладывают) 4 задание Воспитатель. Мальчики возьмите синий шнурок, а девочки желтый. Нужно на время, завязать как можно больше узелков. И помним. что если кто то это сделал лучше, то мы за него радуемся. Ставятся песочные часы, и дети на время начинают завязывать узелки. Воспитатель: А сейчас каждый из Вас скажет, сколько узелков он завязал? Воспитатель: Ребята, теперь внимательно посмотрите на свой шнурок и скажите, на что похожи узелки. Что Вы завязали? ( Дети, на бусы) Кому из зверей мы могли бы их подарить? ( Дети, лисе) Молодцы, и с третьим заданием справились. 5 задание Воспитатель: Шнурок с узелками отложите в сторону и возьмите два шнурка. Нужно узнать какой из шнурков короче. А какой длиннее? Воспитатель; Как вы узнали? ( Дети, мы приложили один шнурок к другому) Дети измеряют и говорят свои ответы. 6- задание Воспитатель. Ребята, Когда наш воробей улетал от журавля. Он рассыпал пшено, и его надо собрать, чтобы в клетке было чисто, был порядок. Воспитатель: Возьмите один шнурок и соберите на него пшено, что у Вас в корзиночке. И это тоже будем делать на время. Воспитатель: Молодцы. Со всеми заданиями справились. Ну. Что посмотрим, к кому воробей еще залетал в гости? Воспитатель показывает кто в клетке и все видят черную пантеру. Воспитатель: Ребята, но у пантеры воробей был недолго. Как Вы думаете, почему? Дети: ( ответы детей) Воспитатель: Интересно, а где же теперь воробей? Куда он полетел дальше? Стук в окошко, воспитатель открывает окно, и видит воробья, берет его на руки и показывает детям Воспитатель: Ребята, смотрите, как он нахохлился. Почему? Потому что так он согревается, греется. В зоопарке каждый из зверей его угостил. Сейчас зима, он наверное голодный, раз к нам прилетел. Мы его тоже угостим. Знаете чем? Червячками. Воспитатель угощает воробья Воспитатель: Ребята. червячков, много, всем хватит, мы позже помоем руки и тоже их поедим, а сейчас, посмотрите, в Ваших корзиночках, лежат белый и черный квадратики. Если Вам сегодня понравилось на занятии, то на доску прикрепите белый квадрат, если же что не понравилось, то черный. Воспитатель: Сегодня Вы были молодцы!

















































Самоанализ занятия

Занятие проводилось в старшей логопедической группе с диагнозом ОНР. Набор детей был произведен в сентябре.

    • Учебный материал был отобран с учетом уровня усвоения знаний и возможностей группы.

    • Предварительная работа была проведена в полном объеме;

    • Поставлены были следующие задачи:

Образовательные задачи:

  • Упражнять в различении количественного и порядкового счета;

  • Учить выкладывать из треугольников трапецию;

  • Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по чете месте? Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике.
    Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструкторской деятельности.

Коррекционные:

  • развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

  •  упражнять в согласовании существительных с числительными.

  •  закреплять правильное произношение звуков в речи;

  • продолжать формировать слухо-моторную координацию.


4. Структура занятия соответствует его программному содержанию. Этапы занятия взаимосвязаны и логичны. Время соответствует САНПИНУ, и гигиеническим требованиям, целесообразно распределено по этапам.

5.Содержание основано на программных требованиях методического пособия Е. В Колесниковой по математике для детей 5- лет. С учетом возможностей группы и темы, были использованы:

  • Словесный метод- объяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя.

  • Практические - игры

6 Знания у детей по этой теме достаточные, осознанные, продолжают учиться порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету? на котором по чете месте? Понимают учебную задачу.

7 Задачи полностью реализованы.