СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД- конспект по окружающему миру в подготовительной логопедической группе-Животные Севера

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД- конспект по окружающему.миру и развитию речи  в подготовительной логопедической группе-Животные Севера.Использование мнемотаблиц в работе с детьми позволяет развивать не только грамотную речь, но и улучшить память, развивать логическое мышление, умение схематически изображать предметы, явления, умение ориентировать на плоскости. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.

Просмотр содержимого документа
«НОД- конспект по окружающему миру в подготовительной логопедической группе-Животные Севера»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан













«Животные Севера» (открытое занятие в подготовительной логопедической « Б» группе)



























Воспитатель; лог. группы

Галалетдинова Р.И.

Интегрированное занятие по развитию речи на тему: «Животные Севера» с использованием мнемотаблиц в подготовительной логопедической « Б» группе

Цель: продолжать учить работать с мнемотаблицами, учить детей при помощи моделей составлять описательный рассказ о животных.


Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;

  • воспитывать активность, внимательность, самостоятельность, инициативность;

  • воспитывать речевую культуру детей;

  • воспитывать желание общаться, работать сообща; Образовательные:

  • расширить представления детей о животных Севера;

  • продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме;

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь;

  • развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

  •  упражнять в согласовании существительных, обозначающих названия детенышей с числительными;

  •  закреплять правильное произношение звуков в речи;

  • продолжать формировать слухо-моторную координацию.


Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями; рисование животные Севера; составление мнемотаблицы с последующим рассказом; просмотр презентации «Животные крайнего Севера». Демонстрационный материал: игрушки и картинки животных Крайнего Севера; схемы; цифры; телефон; мультимедийное оборудование; макет льдин; коллажи, составленные родителями о животных. Раздаточный материал: картинки животных Севера на магнитах, белые листы бумаги, карандаши, краски, кисточки, влажные салфетки.













Ход занятия

Организационный момент. Дети: Доброе утро, Всем кто проснулся! Всем, кто себе и другим улыбнулся. Тем, Кто рядом, и тем, кто вдали. Доброе утро, все люди Земли! Введение в игровую ситуацию. Воспитатель.  Ребята, только что ко мне на телефон, в ватсапе пришло сообщение. Хотите, я Вам его прочитаю? 1 Слайд. «Дорогие ребята! Помогите мне найти моего непослушного и любознательного медвежонка Умку, который убежал от меня и я не могу его найти! Медведица. Воспитатель: Ну, что? Поможем Медведице найти Умку? Нам нужно выбрать транспорт, чтобы добраться до Северного полюса. Как Вы думаете, на чем быстрее? (ответы - на самолете) Воспитатель: Да. На самолете. Конечно. Но, возьмем с собой и парашют, там нет аэродрома, придется спуститься на нем. Повторяем за мной слова и полетели. Мы садимся в самолет, отправляемся в полет. Мы летим над облаками, машем папе, машем маме. Надеваем парашют. Приземлились. Мы уж тут!» - 2 Слайд - Северный полюс. Воспитатель: А вот и Северный полюс.Что - то я замерзаю. Давайте быстрее оденемся ( Дети одеваются ) Ребята, мы будем передвигаться по льдинам, смотрите, они необычные, на них цифры, это задания для нас. Посмотрим, что же в первом задании? 1- задание « Ответьте очень быстро на вопросы» 1. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года; и зимой и летом. ( Северный полюс) 2. Чем добывают моржи со дна еду? (клыками) 3. Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище? ( Северный олень) 4.Как называют людей, которые выращивают оленей? (оленеводы) 5. Чем питаются животные и птицы на Северном полюсе? (рыбой) 6. Почему тюлени и моржи не мерзнут в ледяной воде? (их защищает подкожный жир) 7. В наших лесах он серый, а на Севере белый? ( Волк) Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились! (Воспитатель подходит ко второй льдине) 3 Слайд 2- задание - Нарисуйте мнемотаблицу и составьте по ней рассказ о животном, силуэт которого Вы видите на столе. Воспитатель. Будем рассказывать по одному, начнут те, у кого на столе силуэты медведей. Потом, у кого олени. ( Дети по очереди составляют описательный рассказ). Воспитатель. А теперь по своей таблице, нам составит рассказ ( называет имя ребенка) 3 задание «Покажите, что любят делать белые медведи?» Физминутка. Игра по Умк «Аю нишл и? Аю нинди ?» (каждый ребенок проговаривает и показывает действия белого медведя, а остальные за ним повторяют) Воспитатель: Молодцы, и с третьим заданием справились. Посмотрим, какое же следующее задание? 4 задание (видеоролик). Ребята, сейчас мы с Вами посмотрим фильм, как папа Умки, белый медведь охотится на тюленей, ломает лед, в поисках добычи. После просмотра фильма, ответьте на вопрос: « Почему медведь не смог поймать белька?» 4 фильм как белый медведь охотится на тюленей. Воспитатель: Почему медведь не смог поймать белька? Дети - тюлени обладают хорошим зрением, отличным слухом и обонянием, белек почувствовал опасность и нырнул под воду, поэтому медведь не смог его поймать. 5- задание Воспитатель. Ребята, Представьте, что на Севере тоже открылся детский сад и в него своих детенышей привели животные Севера. Я буду показывать цифру, а Вы правильно назовете количество детенышей, что пришли со своими родителями

Воспитатель: Дети:

За папой тюленем приползли… 5 БЕЛЬКОВ

За мамой медведицей притопали… 2 МЕДВЕЖОНКА

За бабушкой моржихой приплыл… 1 МОРЖОНОК

За дедом песцом крались… 7 ЩЕНКОВ

За папой оленем шагали… 2 ОЛЕНЕНКА

За мамой пингвинихой шли… 4 ПИНГВИНЕНКА

6- Задание. Животные леса и Севера заблудились и их нужно отправить домой. На доске Вы видите с одной стороны, прикреплена елочка, с другой снежинка. Животных леса нужно прикрепить под елочкой. Животных Севера под снежинкой.

7- задание. Воспитатель: Как называется красивейшее явление природы на Севере? (Северное сияние). 4- 5 Слайд (северное сияние + музыка) Нарисуйте на влажных салфетках Северное сияние, Умка увидит и сразу прибежит посмотреть, он очень любит любоваться им. (дети рисуют Северное сияние) ( На столе приготовлены влажные салфетки, кисточки с красками) 6-7 –Слайд Воспитатель: Ребята, смотрите, Умка пришел посмотреть на Ваши рисунки и встретился с мамой. Воспитатель. Вы помогли медведице найти ее детеныша, потому что справились со всеми заданиями. Воспитатель; Ребята, на мой телефон пришло голосовое сообщение, послушаем?   Голос медведицы. «Дорогие ребята, спасибо Вам за вашу любознательность, за активно выполненные задания, за интерес к жизни животных, и за то, что вы помогли мне найти моего Умку, я угощаю Вас сладкими льдинками и надеюсь, что вы и дальше будете интересоваться жизнью животных не только Северного полюса, но и других материков! Медведица. Давайте поблагодарим медведицу за то, что пригласила нас в такое увлекательное путешествие по Северному полюсу Дети - ( спасибо, Медведица) Ребята, подождите, слышите, кто то ревет, пойдемте, посмотрим . Ревет медведь. Кажется. Он что то хочет сказать. ( воспитатель подносит его к уху. Незаметно нажимая на живот, где издается рев. Он говорит. Что мы не выполнили еще 8 задание. Посмотрим? 8- задание Воспитатель: - сладкие льдинки спрятаны под льдинами и возьмите их и угощайтесь. Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, там и поедим сладости. Садимся в самолет. Полетели. ( повторяем стихотворение « Мы садимся в самолет» ) Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, что вам больше всего запомнилось? (ответы) Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (ответы). С какими животными вы сегодня встретились? Какое задание для вас было трудным? Спасибо. Вы были молодцы. А сейчас поедим сладости Медведицы и угостим наших гостей.







Самоанализ занятия

Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе с диагнозом ОНР. Набор детей был произведен в сентябре.

    1. Учебный материал был отобран с учетом уровня усвоения знаний и возможностей группы.

    2. Предварительная работа была проведена в полном объеме;

    • Беседы с детьми о животных Севера

    • Составление описательного рассказа по мнемотаблице и по своим составленным схемам

    • Чтение книг о жизни животных в суровых условиях Севера.

    • Составление макета Северный полюс и обыгрывание игровых ситуаций.

    • Составление родителями коллажа об одном из животном нашего края и Севера.

    1. Поставлены были следующие задачи:



Образовательные задачи:

  • расширить представления детей о животных Севера;

  • продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме;

  • воспитывать интерес к окружающему миру; Воспитательные задачи:

  • воспитывать активность, внимательность, самостоятельность, инициативность;

  • воспитывать речевую культуру детей,

  • воспитывать желание общаться, работать сообща;

Коррекционные:

  • развивать диалогическую речь;

  • развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

  •  упражнять в согласовании существительных с числительными, названия детенышей.

  •  закреплять правильное произношение звуков в речи;

  • продолжать формировать слухо-моторную координацию.


4. Структура занятия соответствует его программному содержанию. Этапы занятия взаимосвязаны и логичны. Время соответствует САНПИНУ, и гигиеническим требованиям , целесообразно распределено по этапам.

Содержание основано на программных требованиях Васильевой, раздела Речевое развитие и уровня речевого развития детей.

5. С учетом возможностей группы и темы.были использованы:

  • Словесный метод- обьяснение в сочетание с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя.

  • Практические -игры

6 Знания у детей по этой теме достаточные, осознанные, умеют выделять главное, могут составить описательный рассказ по мнемотаблице.

7 Задачи полностью реализованы.